КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Задачи коррекционной педагогики
Объект, предмет, цели и задачи курса коррекционной педагогики
· Коррекционная педагогика это отрасль педагогических знаний, изучающая психофизические особенности развития аномальных детей, закономерности их обучения и воспитания. · Аномальные дети (anomalos - неправильный) - дети, имеющие значительные отклонения в психическом и физическом развитии, которые приводят к нарушениям общего развития и требуют специального обучения и воспитания. § Дети, чьё психическое и физическое развитие не нарушено, несмотря на наличие какого-либо дефекта (нарушение слуха, потеря зрения на один глаз) не относятся к категории аномальных. · Объект коррекционной педагогики - личность ребенка, имеющего незначительные отклонения в психофизическом развитии (соматической, сенсорно-двигательной, интеллектуально-речевой сферах) или девиации в поведении, затрудняющие его адекватную социализацию и школьную адаптацию. Выражаясь языком строгих математических формул — это дети имеющие четыре «Д» - не ярко выраженный Дефект (defectus- недостаток), испытывающие в раннем возрасте Депривацию (deprivatio-лишение), в силу этого испытывающие школьную Дезадаптацию (des- от..., adaptio- приспособление) и, имеющие Девиацию (deviation- отклонение) в поведении (ДДДД). Предмет изучения коррекционной педагогики - дети с физическими и психическими недостатками (дефектами) и проблемы их обучения и воспитания. · Коррекционная педагогика (дефектология)-(от латинского defectus -недостаток, греческого logos - учение) наука о психофизических недостатках детей имеет ряд самостоятельных отраслей знаний: ü Сурдопедагогика - наука о воспитании и обучении детей с недостатками слуха;
ü Тифлопедагогика.-. наука о воспитании и обучении детей с дефектами зрения; ü Олигофренопедагогика - наука об обучении и воспитании умственно отсталых детей; ü Логопедия - наука об аномалиях речи при нормальном слухе и их исправлении.
1. Обоснование и разработка принципов организации и развития сети специальных учреждений для аномальных детей (существует 8 типов специальных образовательных учреждений) - 1. Для глухих детей, 2. Для слабослышащих, 3 Для слепых детей; 4. Для слабовидящих детей; 5. Для детей с тяжелыми нарушениями речи; б. Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата; 7, Для умственно отсталых детей; 8. Для детей с задержкой психического развития. 2. Определение целей, задач, содержания и методов учебно-воспитательного процесса в учреждениях для аномальных детей. · Основная проблема коррекциоиной педагогики - соотношение и взаимосвязь общего и специального образования. · Педагогические средства играют ведущую корригирующую роль в обучении и воспитании аномальных детей, медико-лечебным средством отводится вспомогательная роль 3. Разработка системы профилактических мероприятий по предупреждению аномального детства. 4. Повышение эффективности процесса социализации личности ребёнка с недостатками в развитии и поведении на различных возрастных этапах.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 810; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |