КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Кодекс безопасной практики размещения и крепления грузовИзменение технологии перевозки генеральных грузов и внедрение специализированных судов в практику морских перевозок дало значительный экономический эффект, но с точки зрения безопасности мореплавания возникло много дополнительных проблем. Основную долю которых составляли подвижка груза и опрокидывание судов. Это явилось результатом плохого крепления УГЕ и автотранспортных средств на специализированных судах типа Ро-Ро, а также укладка и крепление грузов в средствах укрупнения без учета условий морской перевозки. Тяжелые аварии возникали при перевозке тяжеловесных грузов и так называемых структурообразующих грузов. Учитывая сложившуюся ситуацию, ИМО разработала «Кодекс безопасной практики размещения и крепления грузов», Резолюция Ассамблеи А-714 (17). Целью Кодекса является обеспечение международного стандарта для того, чтобы на основании выработанных норм обеспечить безопасное размещение и крепление грузов на судне путем: —привлечения внимания судовладельцев и операторов судов к необходимости обеспечения того, чтобы судно соответствовало своему предназначению; —предоставления совета о том, чтобы судно было оборудовано надлежащими средствами крепления груза; —предоставления общего совета относительно надлежащего размещения и крепления грузов, с тем чтобы свести к минимуму риск для судна и экипажа; —предоставления специального совета о грузах, которые известны тем, что могут вызвать трудности и опасности в связи с их размещением и креплением; —рекомендации о действиях, которые должны быть предприняты в штормовых условиях; —рекомендации о действиях, которые могут быть предприняты для снижения влияния смещения груза. Кодекс предписывает, что все грузы должны быть так размещены и закреплены, чтобы члены экипажа и судно в целом не подвергались опасности. Лица, ответственные за крепление и размещение грузов, должны иметь достаточную квалификацию и опыт, а капитан является ответственным за безопасное проведение рейса и несет ответственность за управление судном в неблагоприятных погодных условиях. Кодекс применяется ко всем грузам, за исключением твердых навалочных грузов, жидких наливных грузов и лесоматериалов, перевозимых на палубе, поскольку для них разработаны отдельные правила перевозки. Кодекс состоит из семи глав и 13 приложений. Глава 1 — «Общие положения», включает в себя определения и термины, в частности отмечается, что в числе сил, воздействующих на груз и которые должны быть погашены средствами крепления, продольные и поперечные силы являются основными. А поперечные силы обычно увеличиваются с высотой укладки груза. Наибольшей силы воздействия на груз следует ожидать в оконечностях судна. Обращается внимание на то, что поперечные силы возрастают с увеличением метацентрической высоты, поэтому груз необходимо располагать так, чтобы метацентрическая высота была больше требуемого минимума, но в рамках верхнего приемлемого предела. Необходимо учитывать поведение самого груза, а именно его способность к самоуплотнению, что приводит к ослаблению крепежных устройств, низкий коэффициент трения о палубу и т. д. При оценке опасности перевозки и смещения груза должно приниматься во внимание следующее: —размерные и физические свойства груза; —размещение груза и его укладка на борту судна; —приспособленность судна для данного груза; —пригодность устройств крепления для данного груза; —ожидаемая сезонная погода и условия моря; —ожидаемое поведение судна во время предстоящего рейса; —остойчивость судна; —географический район рейса; —продолжительность рейса. Эти критерии должны приниматься во внимание при выборе надлежащих методов укладки и крепления и когда рассматриваются силы, подлежащие компенсации с помощью крепежного оборудования. Принимая во внимание вышеупомянутые критерии, капитан может принять груз на борт своего судна, только если он удостоверится в том, что груз может быть безопасно перевезен. Согласно резолюции О MSC/Circ.385, все суда, перевозящие укрупненные грузовые единицы и тяжеловесные грузы, должны иметь «Руководство по креплению груза» и оборудованы средствами крепления, которые должны быть: —в достаточном количестве; —удобны для целей предназначения, принимая во внимание рекомендации руководства по креплению груза, если оно имеется; —надлежащей прочности; —легкими в использовании и в хорошем состоянии. Судовладелец и оператор судна должны, если необходимо, использовать соответствующую экспертизу при рассмотрении отгрузки груза с необычными характеристиками, которые могут потребовать особого внимания при его размещении на борту в зависимости от конструктивной прочности судна, его укладки и крепления и условий погоды, которые могут ожидаться во время предстоящего рейса. До начала погрузки грузоотправитель должен предоставить всю необходимую информацию о грузе, с тем чтобы судовладелец или оператор судна могли убедиться в том, что: —различные товары, которые должны перевозиться, являются совместимыми друг с другом или соответствующим образом отсепарированы; —груз подходит для судна; —судно пригодно для перевозки груза; —груз может быть безопасно размещен и закреплен на борту судна и перевезен согласно ожидаемым погодным условиям во время предполагаемого рейса. Глава 2 — «Принципы безопасного размещения и крепления грузов». В данной главе рассматриваются вопросы пригодности груза к перевозке, распределение их на судне, устройства для крепления груза, остаточная прочность средств крепления при повторном их использовании, порядок входа людей в закрытые пространства грузовых помещений и т. д. Требования и рекомендации главы 2 в основном совпадают с рекомендациями, которые даны нами ранее, но следует отметить, что Кодекс особо подчеркивает, что грузы, перевозимые в контейнерах, на автотранспортных средствах, в перевозимых морем баржах, в железнодорожных вагонах и других грузовых транспортных единицах, должны быть упакованы и закреплены внутри этих транспортных единиц так, чтобы предотвратить во время рейса повреждения или опасность для судна, людей, находящихся на борту, и для морской окружающей среды. Крайне важно, чтобы капитан проявил особую ответственность в планировании и наблюдении за укладкой и креплением груза для того, чтобы предотвратить скольжение груза, его опрокидывание, перенапряжение, разрушение и т. д. Груз должен быть распределен таким образом, чтобы остойчивость судна в течение всей продолжительности рейса оставалась в принятых пределах, так, чтобы опасность чрезмерных ускорений являлась сниженной, насколько это практически осуществимо. Особое внимание должно быть обращено на распределение сил равномерно, насколько это практически возможно, между средствами крепления груза. Если вследствие сложной конструкции устройств крепления или других обстоятельств ответственное лицо не в состоянии оценивать пригодность устройств, исходя из опыта и знания хорошей морской практики, устройства должны быть проверены путем использования принятого метода расчетов. Устройства крепления груза и оборудование должны иметь достаточную остаточную прочность, допускающую нормальный износ в течение их эксплуатации. Для предотвращения ненадлежащей укладки и крепления грузов необходимо обеспечить тщательное надлежащее наблюдение за грузовыми операциями и проверку укладки. Капитан или лицо, ответственное за погрузку, должны удостовериться до начала погрузки любого груза, грузовой транспортной единицы или транспортного средства в том, что: —зона палубы для их размещения находится, насколько это практически возможно, в чистом состоянии, сухая и свободна от нефти и смазки; —груз, грузовая транспортная единица или транспортное средство выглядят пригодными для перевозки и могут быть эффективно закреплены; —все необходимое оборудование для крепления груза находится на борту судна и в хорошем рабочем состоянии; —груз в/или на грузовых транспортных единицах, в пределах практической возможности, надлежащим образом уложен и закреплен. Если имеется сомнение в том, что контейнер или транспортное средство, в котором опасные грузы упакованы или погружены не в соответствии с положениями правил VII/5.2 или 5.3 СОЛАС-74 с поправками, или разделов 12 или 17, соответственно, Общего введения в МКМПОГ, или свидетельство об укладке грузов в контейнер/ декларация об укладке груза в транспортное средство отсутствует, грузовое место не должно приниматься для перевозки. Если это практически целесообразно и выполнимо, то автотранспортное средство должно быть обеспечено декларацией об укладке и креплении груза, излагаюшей, что груз на автотранспортном средстве надлежащим образом уложен и закреплен для предстоящего рейса. Образец «Декларации об укладке и креплении груза» приводится ниже. Декларация об укладке и креплении груза Транспортное средство №................................................... Место погрузки....................................................................... Дата погрузки......................................................................... Название груза (грузов)......................................................
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 2751; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |