КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Задачи процесса обученияХарактеристики процесса обучения Психология обучения 1. Обучение и его структура 2. Обучение и развитие 3. Проблемы развивающего обучения (РО) (Талызина): Обучение – это деятельность учителя в учебном процессе. (Столяренко): Обучение – это целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению научными знаниями и навыками, развитие творческих способностей, мировоззрения и нравственно-эстетических взглядов и убеждений. 1. Обучение – это общественно исторический процесс, т.к. обществом специально созданы институты сохранения и передачи ЗУН. Содержание учебной информации и способы ее передачи детерминированы потребностями общества, уровнем научных знаний, психолого-педагогическими концепциями своего времени. 2. Обучение – это важнейший аспект деятельности учителя, но весьма важна и активность самого ученика. Отношения в системе учитель-ученик требуют обратной связи и включения ученика в этот процесс. 1. Стимулирование учебно-познавательной активности обучаемых 2. Организация их познавательной деятельности по овладении научными знаниями и умениями 3. Совершенствование учебных умений и навыков 4. Выработка научного мировоззрения и нравственно-эстетической культуры Структура процесса обучения: Главенствующая роль принадлежит учителю. Это целенаправленный процесс, который может проходить и как стихийное самонаучение. Обучение должно иметь: I. Целевой компонент: Для чего учить? 1) Осуществить через обучение связь поколений 2) Способствовать психическому развитию личности В зависимости от целей обучение может быть: Теоретическое – формирование понятий, идей. Цель: их усвоение. Практическое – выработка сенсорных, моторных навыков и т.д. Образное – эмоциональные, эстетические, этические цели. Цель: развитие эмоциональной сферы. II. Содержательный компонент: Чему учить? Содержание – это информацию по каждому предмету, закрепленная в различных источниках (программы, учебники, пособия). III. Выбор способа обучения: Как учить? Методики перевода научно-теоретического уровня знаний в конкретно-методический, т.е. различные методики преподавания. IV. Результаты процесса обучения, могут быть прямые – положительные косвенные – отрицательные Положительные – получение ЗУН, усвоение общественного опыта, овладение способами самостоятельной работы, развитие саморегуляции, способностей, познавательного интереса. Отрицательные – отход от школы, угасание познавательного интереса, познавательной активности, формализм, формирование лени.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 2611; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |