КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Источники. Й принцип этикета: Принцип целесообразности действий – говорит о тех ситуациях, для которых не существует конкретных правил поведения
План Й принцип этикета: Принцип целесообразности действий – говорит о тех ситуациях, для которых не существует конкретных правил поведения, и в этих ситуациях следует руководствоваться удобством, но удобно должно быть не только вам, но и окружающим, даже окружающим в первую очередь. Постоянно изменяющейся, наращивающей количество принципов вежливости. Чем больше и дольше развивается человечество, тем больше правил этикета оно создает. И сегодня правил этикета, правил общения и просто норм вежливости накопилось столько, что усвоить их все стало практически невозможно, да это и не обязательно, главное понять сам дух этикета, его смысл. Можно сказать, что дух этикета сводится к его основным принципам. Человек, усвоивший принципы этикета, сможет чувствовать себя достаточно комфортно практически в любых ситуациях общения, ведь, усвоив смысл этикета, уже не нужно бояться, что какие-то правила ускользнули, какие-то забылись, а для некоторых ситуаций правила и вовсе не придуманы. В сложных ситуациях должно помочь знание сути и принципов этикета, желание выглядеть воспитанным и определенное внутреннее чутье. Принципов этикета можно выделить несколько. Именно на них должно строиться поведение истинно воспитанного человека: принцип гуманизма и человечности, принцип целесообразности действий, эстетическая привлекательность поведения и народные традиции. Традициям необходимо уделить особое внимание, т.к. именно они формируют основы поведения, которые затем, проходя сквозь фильтр истории и культуры, составляют основы истинно этикетного поведения. 1-й принцип этикета: Принцип гуманизма и человечности – выдвигает ряд моральных требований к процессу общения – это вежливость, тактичность, скромность и точность. Об этом мы уже говорили выше.
3-й принцип этикета: Принцип эстетической привлекательности поведения предполагает единство формы и содержания поступка. Даже хорошее отношение к людям должно быть красиво оформлено. Пожать руку, приветливо поклониться, пропустить человека в дверях, подать оброненную вещь – все это надо уметь... Это умение достигается постоянными тренировками. Лучше всего такое умение вырабатывается в детстве, но начать никогда не поздно. 4-й принцип этикета: Принцип народных традиций. Этот принцип лежит в основе норм и правил, которые трудно объяснить с позиции уже названных принципов. Некоторые нормы возникли так давно, что сейчас уже утратили свой первоначальный смысл, и современному человеку трудно объяснить их с точки зрения практической полезности и нравственных основ этикета. Это, например, традиция пожимать при встрече руку, и многие другие традиции, уходящие корнями в глубокую древность. Таким образом, при широком понимании этикет представляет из себя не только правила, но и стиль поведения, всей жизни, особое отношение к себе – в первую очередь (требовательность, выдержка, такт и т. д.) – и к другим. Соответственно, этикет является воплощение идеала поведения человека в обществе. Владение нормами этикета определяет степень социализации личности, ее способности к сосуществованию с другими людьми, к установлению нормальных взаимоотношений. Этикет является также социальной нормой регулирующей упорядоченность общественного взаимодействия индивидов и групп. За многие тысячелетия человечество выработало множество этикетных норм и правил. Это объяснимо: во – первых, любая норма подвержена историческим изменениям – меняется эпоха – меняется — этикет, во – вторых, этикет наряду со всеми социальными нормами. имеет этническую принадлежность; в – третьих, современные общества с развитыми социальными системами порождают социально – дифференцированные этикеты.
Вместе с тем требования этикета не являются абсолютными: соблюдение их зависит от места, времени и обстоятельств. Поведение, недопустимое в одном месте и при одних обстоятельствах, может быть уместным в другом месте и при других обстоятельствах. В качестве социальной нормы этикет выполняет в обществе следующие функции: - способствует стабилизации сложившихся социальных культур; - способствует утверждению и передаче новым поколениям духовных ценностей и нравственных принципов общества. Подавляющее большинство правил этикета имеет под собой идею высшей ценности человеческой жизни (основывается на принципе гуманизма), следовательно. Общие требования к поведению: уважение достоинства личности, забота о физическом и психическом благополучии человека. Например, правила ведения беседы: надо учитывать общую ситуацию, настроение собеседника. В «светской» беседе не надо затрагивать тем, которые могут огорчить другого (смерть, болезнь), испугать или вызвать отвращение. У женщин не принято спрашивать о возрасте, мужчине бестактно хвастаться своими успехами. - этикет облегчает установление контактов, взаимопонимание и взаимодействие между людьми. Как для воска, от природы твердого и упорного, достаточно немного теплоты, так даже людей сварливых и злобных немного вежливости и дружелюбия способны сделать уступчивыми и услужливыми. - психологическая функция. Правила этикета помогают избегать тех ситуаций, которые могут вызвать излишнее психическое напряжение и нанести душевную травму.
1) Содержание воспитания. 2) Технология воспитания: а) технология воспитания и искусство воспитания; б) комплексный подход в современных технологиях воспитания; в) методы воспитания: историко-педагогический экскурс в проблему и современные подходы; г) формы воспитания (воспитательной работы); воспитательное дело. 1. Аринина, О.Н. Начинающему классному руководителю / О.Н. Аринина, Л.А. Романова: метод. пособие. – Владимир: ВГПУ, 2003. – 144 с. 2. Белозерцев, Е.П. Образ и смысл русской школы: Очерки прикладной философии образования / Е.П.Белозерцев. – Волгоград, 2000.
3. Караковский, В.А. Воспитание? Воспитание… Воспитание!: Теория и практика школьных воспитательных систем / В.А. Караковский, Л.И. Новикова, Н.Л.Селиванова. – М., 1996. 4. Лихачев, Б.Т. Педагогика. Курс лекций: учеб. пособие / Б.Т. Лихачев. – М.: Прометей, 1992. 5. Маленкова, Л.И. Воспитание в современной школе / Л.И. Маленкова. – М.: Педагогическое общество России, 1998. 6. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 1996. 7. Подласый И.П. Педагогика. – М., 1996. 8. Рожков, М.И. Организация воспитательного процесса в школе: учеб. пособие для студентов вузов / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. – М.: Владос, 2000. 9. Сластенин В.А. и др. Педагогика. – М., 1997. 10. Щуркова, Н.Е. Программа воспитания школьника / Н.Е. Щуркова. – М.: Педагогическое общество России, 1998.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1144; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |