КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Объекты, методы, способы и принципы управленческого учёта
Сравнительная характеристика финансового и управленческого учёта Сравнительная характеристика финансового и управленческого учёта Тема 16. Введение в управленческий учёт
Управленческий учёт – интегрированная система учёта затрат и доходов, нормирования, планирования, контроля и анализа, систематизирующая информацию для принятия управленческих решений.
Объекты управленческого учёта. Принято выделять 2 группы объектов управленческого учёта. 1. Производственные ресурсы: материальные ресурсы, основные средства, нематериальные активы и т.д. 2. Производственные процессы и их результаты – виды деятельности: снабженческо-заготовительная, производственная, финансово-сбытовая и организационная (создание организационной структуры предприятия, выделение функциональных отделов, служб, цехов, участков, организация информационной системы на предприятии). Методы и способы управленческого учёта. Под методом понимается совокупность различных приёмов и способов, с помощью которых отражаются объекты управленческого учёта. Метод управленческого учёта состоит из следующих элементов: 1) документация; 2) инвентаризация; 3) группировка и обобщение контрольных счетов; 4) нормирование, лимитирование и планирование; 5) контроль; 6) анализ. Принципы управленческого учёта. 1. Непрерывность деятельности предприятия. 2. Использование единых единиц измерения для планирования и учёта. 3. Оценка результатов деятельности структурных подразделений предприятия. 4. Преемственность и многократное использование первичной и промежуточной информации в целях управления.
5. Применение бюджетного (сметного) метода управления затратами. 6. Периодичность, отражающая производственный и коммерческий цикл предприятия.
§3. Классификация систем управленческого учёта
Классификация систем управленческого учёта проводится по следующим признакам. I. По форме связи между управленческой и финансовой бухгалтерией. 1. Автономная система управления – обособленное ведение финансового и управленческого учёта. Финансовая бухгалтерия группирует затраты по экономическим элементам, управленческая – по статьям калькуляции. Финансовая бухгалтерия занимается синтетическим учётом издержек, содержит информацию об общей сумме затрат на производство готовой продукции, не учитывая места их возникновения. Управленческая бухгалтерия детализирует эту информацию и формирует производственный результат. 2. Интегрированная система управления – используется единая система счетов и бухгалтерских проводок. Счета управленческого учёта относятся одновременно и к управленческому, и к финансовому учёту. II. По оперативности учёта затрат. 1. Учёт фактических затрат. 2. Учёт затрат по системе «standard-cost». III. По полноте включения затрат в себестоимость продукции. 1. Учёт и калькулирование полной себестоимости. 2. Учёт и калькулирование сокращённой себестоимости по методу «direct-costing».
Тема 17. Затраты и их классификация §1. Затраты как один из основных объектов управленческого учёта
Затраты – это ресурсы, которые были приобретены, имеются в наличии и, как ожидается, должны принести доходы в будущем. Они отражаются в балансе как активы в виде производственных запасов, незавершённого производства, готовой продукции, товаров. Расходы – ресурсы, израсходованные для получения доходов в настоящем. Объекты учёта затрат – признаки, согласно которым производится группировка расходов для целей управления себестоимостью. К ним относятся следующие. 1. Центры ответственности – подразделения, по которым имеется возможность учесть выполнение установленных заданий (планов). 2. Носители затрат – виды продукции, работ, услуг, предназначенные для реализации.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 436; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |