КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Соотношение рекламной и маркетинговой деятельности
Прежде, чем начать анализировать маркетинговые исследования, проводимые на рынке рекламы, необходимо разобраться, как в целом соотносятся между собой рекламная и маркетинговая деятельность. Точное понимание этого соотношения позволит в дальнейшем более четко и конкретно формулировать цели маркетинговых исследований и определять методы их проведения. На постпроизводственном этапе маркетинговой деятельности начинает действовать комплекс маркетинговых мероприятий, иногда называемый комплексом маркетинга. Комплекс маркетинга включает в себя «4р», обеспечивающих продвижение уже созданного товара на рынке. Действительно, успешно реализовать товар или услугу можно за счет следующих факторов: качественных характеристик самого товара («первая р» — product), эффективной ценовой политики (price), грамотной организации сбыта (place) и удачного стимулирования сбыта (promotion). Стимулирование сбыта осуществляется через маркетинговые коммуникации, которые, в свою очередь, могут выступать в самых различных формах, но наиболее распространенными среди них являются реклама, public relations, sales promotion, direct marketing, личные продажи и выставочная деятельность. Другими словами, рекламная деятельность является составной и, в известной мере, подчиненной частью маркетинговой деятельности, хотя и имеет определенную степень автономности. При разработке плана любой деятельности надо определить: · цель деятельности (то есть чего мы хотим); · стратегию (каким способом мы предполагаем добиться данной цели); · тактику (конкретные подробности реализации выбранного способа). Цель маркетинговой деятельности является конечной целью всех составных частей комплекса маркетинга. Для достижения поставленной цели вырабатывается маркетинговая стратегия, то есть определяются способы достижения цели в рамках данной маркетинговой деятельности. При этом могут быть задействованы возможности как всех «4р», так и только некоторых из них.
Стратегия маркетинговой деятельности предполагает постановку конкретных целей для составных частей комплекса маркетинга. Например, если целью маркетинговой деятельности является увеличение доли рынка конкретного вида товара, то способом достижения этой цели (стратегией) может быть проведение более гибкой ценовой политики по сравнению с конкурентами. Допустим, что выбранная стратегия маркетинговой деятельности предполагает задействовать только 2 из «4р» — инструменты ценовой политики и маркетинговые коммуникации. Тогда целью в области ценовой политики будет формирование действительных ценовых преимуществ перед конкурентами, а целью маркетинговых коммуникаций —проинформировать потенциальных потребителей о ценовых преимуществах и побудить их к покупкам товара, акцентируя внимание на выгодных ценах. Другими словами, цель рекламной деятельности жестко определяется общей маркетинговой стратегией. А вот выработка стратегии в области рекламной деятельности уже имеет достаточную степень автономности и лишь должна ориентироваться на достижение поставленной рекламной цели, учитывать сроки проведения рекламной кампании и величину выделенного бюджета, а так же координироваться с другими мероприятиями, осуществляемыми в рамках маркетинговой деятельности фирмы. Тактические действия (например выбор конкретного рекламного партнера, создание медиаплана и т.д.) разрабатываются в рамках стратегии рекламной деятельности и также имеют достаточную степень свободы.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 934; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |