Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Соотношение рекламной и маркетинговой деятельности




Прежде, чем начать анализировать маркетинговые исследования, проводимые на рынке рекламы, необходимо разобраться, как в целом соотносятся между собой рекламная и маркетинговая деятельность. Точное понимание этого соотношения позволит в дальнейшем более четко и конкретно формулировать цели маркетинговых исследований и определять методы их проведения.

На постпроизводственном этапе мар­кетинговой деятельности начинает действовать комплекс маркетинго­вых мероприятий, иногда называемый комплексом маркетинга. Комп­лекс маркетинга включает в себя «4р», обеспечивающих продвижение уже созданного товара на рынке. Действительно, успешно реализовать товар или услугу можно за счет следующих факторов: качественных ха­рактеристик самого товара («первая р» — product), эффективной цено­вой политики (price), грамотной организации сбыта (place) и удачного стимулирования сбыта (promotion). Стимулирование сбыта осуществля­ется через маркетинговые коммуникации, которые, в свою очередь, мо­гут выступать в самых различных формах, но наиболее распространен­ными среди них являются реклама, public relations, sales promotion, direct marketing, личные продажи и выставочная деятельность. Другими словами, рекламная деятельность явля­ется составной и, в известной мере, подчиненной частью маркетинго­вой деятельности, хотя и имеет определенную степень автономности. При разработке плана любой деятельности надо определить:

· цель деятельности (то есть чего мы хотим);

· стратегию (каким способом мы предполагаем добиться данной цели);

· тактику (конкретные подробности реализации выбранного способа).

Цель маркетинговой деятельности является конечной целью всех составных частей комплекса маркетинга. Для достиже­ния поставленной цели вырабатывается маркетинговая стратегия, то есть определяются способы достижения цели в рамках данной марке­тинговой деятельности. При этом могут быть задействованы возмож­ности как всех «4р», так и только некоторых из них.

Стратегия маркетинговой деятельности предполагает постанов­ку конкретных целей для составных частей комплекса маркетинга. Нап­ример, если целью маркетинговой деятельности является увеличение доли рынка конкретного вида товара, то способом достижения этой цели (стратегией) может быть проведение более гибкой ценовой поли­тики по сравнению с конкурентами. Допустим, что выбранная страте­гия маркетинговой деятельности предполагает задействовать только 2 из «4р» — инструменты ценовой политики и маркетинговые комму­никации. Тогда целью в области ценовой политики будет формирование действительных ценовых преимуществ перед конкурен­тами, а целью маркетинговых коммуникаций —проинформировать по­тенциальных потребителей о ценовых преимуществах и побудить их к покупкам товара, акцентируя внимание на выгодных ценах.

Другими словами, цель рекламной деятельности жестко определя­ется общей маркетинговой стратегией. А вот выработка стратегии в области рекламной деятельности уже имеет достаточную степень автономности и лишь должна ориентироваться на достижение постав­ленной рекламной цели, учитывать сроки проведения рекламной кам­пании и величину выделенного бюджета, а так же координироваться с другими мероприятиями, осуществляемыми в рамках маркетинговой деятельности фирмы. Тактические действия (например выбор конкрет­ного рекламного партнера, создание медиаплана и т.д.) разрабатывают­ся в рамках стратегии рекламной деятельности и также имеют достаточ­ную степень свободы.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 934; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.