КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема Информационные технологии в образованииЛекция №5, 6 Автоматизированное и дистанционное обучение Цель: ознакомиться с современными информационными технологиями в образовании Учебные вопросы: 1. Структура автоматизированных обучающих систем 2. Основы управления процессом обучения 3. Разработка автоматизированных учебных курсов 4. Дистанционное обучение 4.1 Характеристика средств дистанционного обучения 4.2 Технологии дистанционного обучения 4.3 Контроль усвоения знаний
В лекции рассматриваются вопросы разработки, внедрения и использования в учебном процессе принципов автоматизированного и дистанционного обучения, основным режимом которых является диалог «Человек-ЭВМ». Для успешного решения задач по активному внедрению в учебный процесс технических средств и новых методов обучения, необходимы совместные усилия специалистов в области педагогики, психологии, кибернетики, математики, лингвистики. АОС (автоматизированная обучающая система) - это организационно-техническая система, предназначенная для управления процессом обучения при проведении различных видов учебных занятий и реализованная в виде человеко-машинного комплекса на базе ЭВМ, основным режимом функционирования которого является адаптивный диалог между пользователями и пакетом прикладных программ (ППП). В состав АОС входят следующие составляющие: 1. Техническое обеспечение - комплекс технических средств настраиваемой конфигурации, на котором функционирует АОС. 2. Организационное обеспечение - совокупность мероприятий, положений, инструкций, регламентирующих порядок работы с АОС различных категорий пользователей (методист, автор, системный программист, администратор, опера тор, обучаемый, преподаватель). 3. Обеспечивающая часть - совокупность разного рода обеспечений (математического, учебно-методического, информационного, программного, лингвистического, психолого-педагогического), организующих и поддерживающих успешную работу базы знаний АОС. 4. База знаний АОС включает в себя: 1 автоматизированные учебные курсы (АУК); 2 модель предметной области в виде семантической сети, логической системы, фреймовых структур и т. п.; 3 модель знаний, умений и навыков, формализующая понятие «Цель обучения»; 4 модель обучаемых; 5 модель диалога для обеспечения адаптивного взаимодействия между пользователями и ЭВМ. Анализ существующих методов автоматизированного обучения позволяет определить следующие основные функциональные возможности, которыми должны обладать АОС: - контроль знаний; - реализация экспертно-консультирующих режимов; - расчетные операции в ходе диалогового взаимодействия; - отработка требуемых навыков на основе имитационного моделирования процессов и явлений; - диалоговое составление учебных программ с элементами помощи. История развития и внедрения АОС в учебный процесс началась в 60-70 годы. Одними из первых АОС на базе ЕС ЭВМ у нас в стране были системы СПОК ЕС и КОНТАКТ / ДОС. Прототипом первой являлась АОС; разработанная фирмой IВM. С появлением ПЭВМ в 90-е годы начался качественно новый этап в развитии и применении АОС. Современные информационные технологии основаны на применении программных продуктов, как правило, обладающих широкими функциональными возможностями и развитым пользовательским интерфейсом. В последнее время в качестве таких технологий используется интегрированный пакет Мiсrоsоft Оfficе, компонентами которого являются СУБД Access, система разработки электронных таблиц Excel, программа подготовки презентаций PowerPoint, программа управления информацией Oиtlook и текстовый процессор Word, который поддерживает возможность интеграции с другими компонентами Мicrоsоft ОШсе. В документы Word можно легко встроить данные (таблицы, графики), сформированные в среде Excel, PowerPoint и Access. Эти программные возможности легко использовать в качестве ППП для создания и использования в учебном процессе электронных учебников, пособий, задачников, написания научных статей, лекций, планов и других АУК. Кроме перечисленных компьютерных технологий имеются ППП, предназначенные для создания (генерации) заданного варианта АОС с последующим их использованием для разработки разного рода АУК, например: - система Creator для построения приложений; - система Formula Graphics для построения мультимедиа-приложений; - инструментальная система Macromedia Director. Эти ППП не нашли широкого применения из-за ограниченных возможностей и англоязычного сопровождения. Более широкое применение нашли следующие системы: - Мultimеdiа Designer - комплексная инструментальная система, предназначенная для построения разнообразных АУК (прикладных мультимедиасистем в виде учебников, пособий, задачников, лекций и т. п.); - 3D Studio МАХ - единый программный комплекс моделирования, визуализации и анимации объектов. Развитие аппаратных и программных средств привело к тому, что процесс автоматизированного обучения перестает быть монополией профессионалов в области ВТ и все больше вовлекает в свое русло преподавателей самых различных дисциплин, в том числе гуманитарного про филя. Такое вовлечение преподавателей стало возможным после создания специальных систем программирования (авторских языков, авторских и экспертных обучающих систем), предназначенных для обеспечения разработки АУК преподавателями - не специалистами в области программирования. Гибкое использование возможностей АОС позволяет авторам реализовать свои творческие возможности, мастерство и личностные качества при разработке сценария учебного курса.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 648; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |