КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Глубина и однородность организационной культуры
Место и роль организационной культуры в кросскультурной среде Лекция 8. Кросскультура в управлении интернациональным коллективом (ИК) 1. Место и роль организационной культуры в кросскультурной среде 2. Влияние национальной культуры на управление организацией
На протяжении длительного времени изучая организацию, люди думали, что самое главное — это разработать стратегию, выяснить принципы и подходы к построению организации, выработать функции и создать систему внутреннего взаимодействия и субординации, наладить коммуникации между подразделениями. Однако, как оказалось, имеющие схожую структуру и систему элементов организации часто оказывались абсолютно разными по эффективности и результатам деятельности. В основе этих отличий лежат корпоративные, или организационные, культуры. Организационная (корпоративная) деловая культура опреде ляет уникальность, неповторимость и конкурентоспособность каждой организации. Считается, что сила организационной культуры формируется как сумма трех составляющих: — сильного лидерства; — степени, в которой работники разделяют основные ценности компании; — степени преданности работников этим ценностям.
Организационная культура - это совокупность ценностей, норм и принципов, которая разделяется всеми сотрудниками организации. Она позволяет выделить (идентифицировать) организацию во внешней среде и добиться ее эффективной внутренней интеграции. Организационная культура всегда существует в контексте национальной деловой культуры и во многом определяется последним. Она может сознательно формироваться ведущими членами организации или возникать и развиваться стихийно.
Три важнейших фактора организационной культуры: Американские исследователи проблематики организационной культуры Ралф Килман, Мери Сакстон и Рой Серпа выделяют три фактора организационной культуры компании, которые должен учитывать менеджер при принятии управленческих решений. 1. Направление воздействия культуры. Культура организации может представлять собой сдерживающую силу при осуществлении того или иного решения менеджера или, напротив, способствовать успешному его претворению. Организации включают группы людей. В каждой группе может быть собственная субкультура. Или же единая культура может быть присуща всей организации. Если входящие в состав организации группы имеют разновекторные ценности, общая организационная культура по определению не может быть однородной и глубокой. Менеджмент должен будет постоянно учитывать дисперсию интересов и ценностей в различных частях организации.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1019; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |