КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
По форме предполагаемого ответа
Разработка форм для сбора данных Этап 3. Реализация плана исследований. Этап 2. Разработка плана исследований. 2.1 Определение типа требуемой информации и источников ее получения 2.2 Выбор методов проведения маркетинговых исследований. 2.3 Разработка форм для сбора данных 2.4 Разработка выборочного плана и объема выборки 2.5 Формирование бюджета маркетингового исследования. 3.1 Сбор данных. 3.2 Обработка и анализ данных. Этап 4. Интерпретация полученных результатов и их доведение до руководства (подготовка и презентация заключительного отчета). Формами для сбора данных являются анкета (при проведении опросов) и форма для регистрации результатов наблюдения. Анкета – объединенная единым исследовательским замыслом система вопросов, направленных на выявление количественно-качественных характеристик объектов. Анкета позволяет провести измерения и фиксацию информации для последующей обработки и анализа.
Как правило, структура анкеты состоит из трех частей: - Вступление (шапка) – его цель убедить респондента принять участие в опросе, дает короткую характеристику опроса. - Реквизитная часть (паспортичка) – позволяет провести идентификацию респондентов для дальнейшей их группировки. - Основная часть – отвечает целям исследования. Этапы подготовки анкеты: Разработка вопросов Конструирование анкеты Тестирование Уточнение анкет Размножение При разработке вопросов следует обратить внимание на: тип вопросов, их содержание, последовательность и наличие контрольных вопросов. Типы вопросов: Открытые (не предлагают вариантов ответов, используется при поисковых исследованиях); Закрытые (предлагают готовые варианты ответов);
Полузакрытые (предлагают готовые варианты ответов и возможность высказывания отличного метода). 2. По форме вопроса: - вопросы в прямой форме; - вопросы в косвенной форме. 3. По форме представления вопроса: - текстовые вопросы (в виде строчного текста); - графические шкалы (одномерные, многомерные – шкала восприятия); - табличные вопросы (используется при личном и телефонном опросе); - анимационные вопросы (на основе рисунка); - мнемонические шкалы (выражают эмоциональную реакцию респондентов). 4. По выполняемой функции: - контрольные вопросы (оценивают искренность и серьезность респондента и добросовестность интервьюера); - фильтрующие вопросы (позволяют установить принадлежность респондента к какой-либо категории).
Тесты по лекции: 1. Какую роль играет маркетинговая информация в управлении фирмой? а) собирается для отчета в налоговой инспекции; б) обеспечивает надежность принимаемых маркетинговых решений; в) вообще не нужна фирме, успешно выступающей со своим товаром на рынке. г) является фактором повышения конкурентоспособности фирмы. 2. Новые факты и цифры, которые собраны специально для проекта исследования, называются: а) первичные данные; б) данные опросов; в) вторичные данные; г) данные исследования; д) факторы для принятия решения; 3. Опрос НЕ может быть проведен: а) по телефону; б) индивидуально; в) путем наблюдений; г) по почте; д) по Интернет; 4. Метод фокус-групп относится к: а) качественным исследованиям; б) количественным исследованиям; в) панельным исследованиям; 5. Отличие панельного исследования в том, что оно проводится: а) на разных выборках по разным темам; б) по одной и той же выборке по разным темам; в) по одной и той же теме, на той же выборке через чётко определённые периоды времени; г) по одной и той же теме на разных выборках; 6. Лабораторные эксперименты отличаются от полевых экспериментов:
а) манипулированием с зависимыми и независимыми переменными; б) стоимостью; в) репрезентативностью полученных данных; г) возможностью контроля за каждым этапом эксперимента; д) различной средой, в которой проводится эксперимент; 7. Исследование, целью которого является сбор предварительной информации, необходимой для лучшего определения проблем и выдвигаемых гипотез, относится к: а) поисковым; б) описательным; в) экспериментальным; г) причинно-следственным; 8. Маркетинговое исследование - это: а) глубокое изучение теории и практики маркетинга; б) исследовательская деятельность, направленная на удовлетворение информационно-аналитических потребностей маркетинга; в) научная разработка типовых программ управления некоторыми рыночными явлениями и процессами. г) сбор и анализ данных по конкретным маркетинговым ситуациям, с которыми фирма столкнулась на рынке. д) определение эффективности маркетинговых мероприятий. 9. Полевое исследование – это: а) сбор первичных данных у носителей информации; б) обработка данных, полученных на коммерческой основе у официальных источников. в) сбор информации о характеристиках рынка товара (услуги). г) личное интервью с респондентами на улице и на объектах социально-культурной инфраструктуры. 10. Что НЕ относится к первичным источникам информации: а) анкетирование; б) тестирование; в) материалы конференций; г) мониторинг цен; 11. Первичные данные, по сравнению со вторичными, являются: а) более дешевыми; б) менее дешевыми; в) менее актуальными; г) более доступными; 12. Какую информацию нельзя получить с помощью наблюдения? а) частоту какого-либо события; б) причины и мотивы поведения покупателя; в) физическое состояние какого-либо объекта; г) продолжительность какого-либо события; д) все верны. 13. Исследование, целью которого является характеристика маркетинговой проблемы, ситуации, рынка и отслеживание динамики изменений, относится к: а) поисковым; б) описательным; в) экспериментальным; г) причинно-следственным;
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 691; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |