КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Маркетинг интеллектуального продукта
Бенч-маркетинговое исследование Применяется в большей степени на зарубежных рынках. Бенчмаркинг – это систематическая деятельность, направленная на поиск, оценку и обучение на лучших примерах преуспевающих компаний. НЕЗАВИСИМО от их размера, сферы отрасли и географического положения. Бенчмаркинг – это механизм сравнительного анализа эффективности работы одной компании с показателями более успешных организаций. По целям бенчмаркинга выделяют 2 направления: 1) Стратегический бенчмаркинг направлен на изменение общих принципов ведения бизнеса. Объекты изучения: стратегическая направленность бизнеса, организационная структура и управление предприятием, решения менеджмента в отношении позиционирования организации в целом, подходы к управлению и выбору стратегии. 2) операционный бенчмаркинг. Это исследование определенного производственного процесса с целью поиска путей его совершенствования. По источнику исходных данных: 1. Конкурентный бенчмаркинг. 2. Функциональный. Сопоставление схожих процессов и функций предприятий, работающих в одной или разных отраслях. Внутренний бенчмаркинг – сравнение схожих видов деятельности разных подразделений организаций. Общий бенчмаркинг – это сопоставление данных о работе компаний, относящихся к разным отраслям. Цель – проведение широких аналогий и сопоставлений при оценке схожих процессов (условно). Примерная схема процесса бейнчмаркинга: 1 этап. Анализ показателей работы своего предприятия и выбор объекта бенчмаркинга. 2 этап. Планирование и организация бенчмаркиногового исследования. 3 этап. Выбор партнера по бенчмаркинга. 4 этап. Сбор инфрмации о факторах, критериях превосходства.
5 этап. Анализ полученной инфрмации и подготовка продукта новаций. 6 этап. Внедрение новаций в бизнес процесс. 7 этап. Контроль достижения цели.
Тайный покупатель (Mystery Shopping) – метод исследования, который применяется в рамках маркетингового исследования, направленного на оценку потребительского опыта.
Лекция №7. 23.10.12. Интеллектуальный продукт – это результат интеллектуально деятельности: достижения науки и техники, литературные, художественные, музыкальные произведения и др. продукты творческой деятельности. Интеллектуальная собственность и интеллектуальный продукт понятия неразделимые. !!!комментарии к части 4 ГК РФ – помощь в подготовке к экзамену, авторы Близнец и Ларин!!! Этот акт (ГК РФ ч.4) привел к утрате силы 6 законов, действовавших до 2008: закон «Об авторском и смежных правах»; закон «О селекционных достижениях»; закон «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров»; закон «О правовой охране топологии интегральных микросхем»; закон «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных». Классификация интеллектуального продукта Классифицировать результаты интеллектуальной деятельности можно по: · по отраслям, в которых они создаются: ü в промышленности (это изобретения, полезные модели, промышленные образцы, средства индивидуализации (товарные знаки, фирменные наименования, и т.д.)); ü наука и образование (научные достижения, результаты НИОКР (научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы), консультационные услуги, образовательные продукты, научные публикации: статьи, рефераты, сборники статей и т.д.); ü интеллектуальный продукт, созданный в искусстве, кинематографии, эфирном и кабельном вещании (это литературные, драматические, музыкальные произведения, фонограммы (смежные права));
ü интеллектуальный продукт, созданный в коммерческой деятельности (секреты производства, коммерческая тайна, ноу-хау – синоним секрета производства). · по охранному документу, который мы получаем, когда обращаемся в Роспатент. ü В качестве основного охранного документа выступает патент – это обычная бумажка, которая выдается патентовладельцу, если он предоставил необходимые документы, которые соответствуют предъявленному образцу и необходимым требования, патент выдается на 20 лет с возможностью продления на 5 лет, получение патента стоит от 1000 до 2000 долларов, регистрации патента может длиться 2 года, при подготовке документов патентоповеренным патент можно получить через полгода. Патент выдается на объект патентного права. Селекционные достижения – нетрадиционный объект интеллектуальной собственности, но на него тоже выдается патент. ü На средства индивидуализации предприятия (товарные знаки, коммерческие обозначения и т.д.) на это выдается свидетельство, срок действия 10 лет с возможностью продления на 5 лет, количество пролонгаций не ограничено. ü 3 вид охранного документа – дипломы – выдается на открытия. ü 4 вид охранного документа – удостоверение на рационализаторское предложение. Ст. 1225 ч.4 ГК РФ. 16 объектов интеллектуальной собственности: 1. Произведения науки, литературы, искусства. 2. Программы для ЭВМ. 3. База данных. 4. Исполнения. 5. Фонограммы. 6. Сообщения в эфир или по кабелю. 7. Изобретения. 8. Полезные модели. 9. Промышленные образцы. 10. Селекционные достижения. 11. Топология интегральных микросхем. 12. Секреты производства (ноу-хау). 13. Фирменные наименования. 14. Товарные знаки и знаки обслуживания. 15. Наименования мест происхождения товаров. 16. Коммерческие обозначения. 1-6 – объекты авторского права, в том числе с 4 по 6 – объекты смежных прав, то же являются авторскими, но называются смежными. 7-9 – объекты патентного права. 10-12 – нетрадиционные объекты интеллектуальной собственности. + открытия и рационализаторские предложения. 13-16 – средства индивидуализации. Классификация объектов интеллектуальной собственности (РИТ – результаты интеллектуального творчества).
Функции маркетинга интеллектуального продукта (ИП)
Задачи маркетинга интеллектуального продукта (можно сгруппировать в 3 блока): 1. Реализации философии маркетинга через отношения к потребностям клиента (чем больше мы удовлетворяем потребности потребителя, тем меньше у нас проблем, например, со сбытом). 3 задачи для данного блока: 1) сосредоточение ресурсов предприятий на изготовлении такого ИП, который реально необходим потребителям в избранных рыночных сегментах; 2) понимание качества ИП, как меры удовлетворения потребности; 3) ориентация на сокращение совокупных затрат потребителя. 2. Выбор и формирование стратегии маркетинга. 3 задачи: 1) сбор и обработка информации о конъектуре рынка;
2) прогнозирование и оценка рынка (имеется в виду рынка ИП); 3) ориентация на долгосрочную перспективу рынка; 4 задача как итог выполнения 3 задач –выбор стратегии и методов активно формирующих спрос на ИП. 3. Реализация выбранной стратегии. 2 вида подзадач: 1) оптимальное сочетание различных методов управления; 2) ситуационное управление. Вопросами охраны авторских и смежных прав занимается РАО – Российское Авторское Общество. Вопросами охраны патентных прав и прав на промышленную собственность занимается Роспатент. Институт патентных поверенных – посредники между авторами и Роспатентом. Их услуги стоят достаточно дорого, но мы получаем определенные гарантии того, что преждевременно не утратим монопольные права на произведенные объекты. Рассмотрение материалами по существу занимаются патентные эксперты, и они принимают решение о выдаче вам соответствующего патентного документа.
Лекция №8. 30.10.12. Конкурентная разведка и промышленный шпионаж, разные направления. Оба есть на рынке, используются активно, разница состоит в том, что промышленный шпионаж ставит своей целью незаконное или тайное изъятие коммерческой информации (финансовая документация, перспективные технологии и т.д.).
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 2383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |