КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Развертывание замысла речи в композицию и текстРазработка замысла речи Классификация публичных речей по цели Основные понятия науки о речевом воздействии Тема 5. Основы публичной речи План 1. Основные понятия науки о речевом воздействии. 2. Классификация публичных речей по цели. 3. Разработка замысла речи. 4. Развертывание замысла речи в композицию и текст. Эффективно воздействовать на аудиторию учит наука риторика. Риторика – это наука об искусстве публичного выступления. Публичное выступление – это выступление оратора непосредственно перед присутствующими. Эффективность общения достигается только при условии правильного речевого воздействия. Речевое воздействие – это воздействие на человека при помощи речи с целью убедить его сознательно приять нашу точку зрения. В зависимости от цели, которую ставит оратор в своем выступлении, выделяют следующие виды публичных речей: 1). Информационная (цель – информировать, передать новую информацию, дать новое представление об известной информации, предложить новые способы осмысления темы). Разновидности (жанры) информационных речей: доклад, лекция, устный ответ, свободный рассказ о себе, отчет, объявление, обзор, инструкция, инструктаж. 2). Убеждающая (цель – убедить в правильности занимаемой оратором позиции, укрепить или изменить мнение аудитории по этому вопросу). Разновидности(жанры) убеждающих речей: выступление в дискуссии, предвыборное выступление, рекламное выступление. Информационный блок есть в любом виде речи! Однако вид публичной речи определяется по основной цели оратора. 3). Протокольно-этикетная (цель – соблюсти этикет). Разновидности (жанры) протокольно-этикетных речей: приветствие официальной делегации, официальное поздравление юбиляра, официальный тост, приветственная речь на открытии какого-либо мероприятия, учреждения, памятника, представление собравшимся какого-либо лица, похвальная речь, приветственное слово, траурная речь. 4). Развлекательная (цель – развлечь слушателя). Разновидности (жанры) развлекательных речей: неофициальный тост, речь на банкете, рассказ о происшествии. Разработка речи содержит следующие 5 компонентов замысла: - тема, - цель, - ключевое слово, - основная идея (главный тезис) - концепция. После того, как успешно разработан замысел будущей речи, начинается работа над текстом публичного выступления. Работа над выступлением ведется в три этапа. 1-ый этап. Работа над вступлением. Вступление занимает 5-10 % всего времени выступления. Цель: привлечь внимание слушателей, вызвать интерес, установить контакт, подготовить к восприятию темы. Первые фразы должны быть четкими, хорошо продуманными, понятными для аудитории. Желательно эту фразу выучить. Приемы привлечения внимания слушателей во вступлении: n обращение к конфликту, противоречиям, различиям во мнениях n ссылка на общеизвестный и общедоступный источник информации n риторический вопрос n возбуждение любопытства: затрагивание необычного факта, который показывает слушателям, что они не все знают n цитирование высказывания знаменитой личности, знакомого человека, друга n демонстрация какого-либо предмета (книги, значка, рекламного проспекта) n рассказ о своем личном опыте, о прочитанном вами; обращение к жизненным интересам слушателей, к тому, что волнует их ежедневно n напоминание исторического эпизода n легенда, притча, сказка.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 716; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |