КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Управление в социально-культурной сфере
Управление в социальной сфере основано на конституционном принципе приоритета прав и законных интересов человека. Характерные особенности организации управления в этой сфере: – направленность управления на реализацию конституционных прав граждан; – децентрализация для более эффективного управления (стратегическое – на федеральном уровне, тактическое – на уровне субъектов Российской Федерации и непосредственное предоставление услуг гражданам на местном уровне); – демократизация управления через вовлечение в него всех субъектов социально-культурных отношении. В сфере науки, культуры, образования Правительство Российской Федерации: – разрабатывает и осуществляет меры государственной поддержки развития науки; – обеспечивает государственную поддержку фундаментальной науки, имеющих общегосударственное значение приоритетных направлений прикладной науки; – обеспечивает проведение единой государственной политики в области образования, определяет основные направления развития и совершенствования общего и профессионального образования, развивает систему бесплатного образования; – обеспечивает государственную поддержку культуры и сохранение как культурного наследия общегосударственного значения, так и культурного наследия народов Российской Федерации. Учитывая, что социальная сфера относится предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, приведем перечень полномочий субъекта Российской Федерации в этой сфере: – управление в установленном порядке обеспечением прав граждан на жилище и предоставлением потребителям качественных жилищно-коммунальных услуг, в том числе:
– создание условий для формирования рынков жилья и жилищно-коммунальных услуг; – управление обеспечением права граждан на жилище; – государственный строительный надзор при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе гидротехнических сооружений третьего и четвертого класса; – контроль в установленном порядке за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг; – управление в установленном порядке жилищным фондом, находящимся в собственности субъекта РФ; – управление деятельностью по проведению капитального ремонта и реконструкции объектов социально-культурной сферы за счет средств бюджета субъекта РФ; управление здравоохранением, в том числе: – принятие законов и иных нормативных правовых актов субъекта РФ в области охраны здоровья граждан, надзор и контроль за их соблюдением и исполнением; – разработка, утверждение и реализация региональных программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, лекарственному обеспечению, санитарно-гигиеническому образованию населения, и по другим вопросам в области охраны здоровья граждан; – разработка, утверждение и реализация территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам российской федерации бесплатной медицинской помощи на территории субъекта РФ, включающей в себя программу обязательного медицинского страхования; – координация деятельности органов исполнительной власти субъекта РФ, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, иных хозяйствующих субъектов в области охраны здоровья граждан; охрана здоровья семьи (охрана материнства, отцовства и детства); – управление лечебной и профилактической деятельностью системы здравоохранения субъекта РФ;
– управление специализированной медицинской помощью (в том числе санитарно-авиационной скорой медицинской помощью); – установление медико-экономических стандартов в соответствии с федеральными стандартами медицинской помощи; – установление региональных стандартов медицинской помощи и осуществление контроля за их соблюдением; – осуществление контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения в установленном порядке; – регулирование в установленном порядке отношений, возникающих в сфере обращения лекарственных средств; – организация заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов, безвозмездное обеспечение организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъекта РФ, и муниципальных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами, а также обеспечение за плату иных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами; – организация обязательного медицинского страхования неработающего населения субъекта РФ; – обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъекта РФ; – регулирование отношений в области культуры (в том числе искусство, кинематография, охрана и использование историко-культурного наследия): – управление обслуживанием населения библиотеками, находящимися в собственности субъекта РФ; – поддержка музеев, учреждений культуры и искусства, народных художественных промыслов (за исключениями, предусмотренными законодательством Российской Федерации), республиканских и местных национально-культурных автономий, изучения в образовательных учреждениях национальных языков и иных предметов этнокультурной направленности, кинематографии; – сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности субъекта РФ – государственная охрана объектов культурного наследия республиканского значения; – обеспечение в установленном порядке сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности, и государственной охране объектов культурного наследия федерального значения;
– управление сохранением, использованием и популяризацией объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности за счет субвенций из федерального бюджета; – государственная охрана объектов культурного наследия федерального значения в пределах предоставленных полномочий за счет субвенций из федерального бюджета; управление в области физкультуры, спорта, туризма: – регулирование в области развития инфраструктуры учреждений физической культуры и спорта; – управление физкультурно-оздоровительными и спортивно-массовыми мероприятиями, в том числе республиканскими и межмуниципальными, организацией всероссийских и международных спортивных соревнований и учебно-тренировочных сборов; – обеспечение в установленном порядке подготовки спортивных сборных команд субъекта РФ и их выступлений на соревнованиях; – разработка и реализация законов и иных нормативных правовых актов субъекта РФ, регулирующих туристскую деятельность. Управление образованием: – управление дошкольным образованием, общеобразовательной деятельностью, деятельностью по дополнительному образованию детей; – управление образованием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; – управление образованием детей с ограниченными возможностями здоровья; – управление образованием детей и подростков с девиантным поведением; – управление в установленном порядке начальным профессиональным образованием (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях); – управление в установленном порядке средним профессиональным образованием (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях); – управление в установленном порядке высшими учебными заведениями, находящимися в ведении субъекта РФ; – управление в установленном порядке дополнительным профессиональным образованием (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях);
– аттестация педагогических работников образовательных учреждений субъекта РФ и муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории субъекта РФ; – надзор и контроль за соблюдением законодательства российской федерации в области образования, контроль качества образования в пределах полномочий; – участие в установленном порядке в государственном контроле за соблюдением высшим учебным заведением, образовательным учреждением дополнительного профессионального образования, научной организацией условий образовательной деятельности, предусмотренных лицензией, и (или) законодательства российской федерации в области образования; – обеспечение и проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования; – организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству; – государственная аккредитация образовательных учреждений в пределах полномочий; управление социальной защитой: – управление предоставлением социальной помощи в установленном порядке; – управление социальным обслуживанием граждан в трудных жизненных ситуациях, в том числе детей, граждан пожилого возраста и инвалидов; – управление профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; – управление обеспечением жизнедеятельности инвалидов; управление в установленном порядке формирования и развития государственной системы социально-психологической помощи населению в субъекта РФ; – управление социальной поддержкой отдельных категорий населения. Особое внимание уделяется предоставлению государственных, бюджетных услуг населению. Они должны максимально удовлетворять потребности населения и исключать возможность для возникновения коррупционных рисков при их предоставлении. В этих целях применяется антикоррупционная экспертиза правовых актов, регулирующих предоставление услуг, и детальное регламентирование порядка их предоставления.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1034; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |