КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Предмет, задачи и приемы экономического анализа
1. Под предметом экономического анализа понимаются хозяйственные процессы предприятий и конечные финансовые результаты их деятельности, которые складываются под воздействием объективных и субъективные факторов. Объективные факторы: изменение цен, тарифов за перевозки, ставки за услуги. Субъективные факторы: успешное хозяйствование, полное выполнение бизнес-плана, правильная организация производства. 2. Задачи экономического анализа: - Повышение научно-экономической обоснованности бизнес-планов и нормативов. Эта задача достигается текущем анализом хозяйственной деятельности, ретроспективными, необходимыми экономическими расчетами. - Объективное и всестороннее исследование выполнения бизнес-планов. В процессе анализа исследуется выполнение производственной программы по количеству и ассортименту важнейших изделий, а также сортности, качества продукции. - Определение экономической эффективности использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов. - Контроль за осуществлением требований коммерческого расчета и оценка конечных финансовых результатов. Коммерческий расчет – материальная заинтересованность работников всех уровней. - Выявление и измерение внутренних резервов. Увеличение производительности труда, изменение технологий и т.д. - Испытание оптимальности управленческих решений. 3. Под методом экономического анализа понимается способ подхода к изучению хозяйственных процессов в их становлении и развитии. Характерными особенностями метода является:
- Использование системы показателей, они характеризуют в полном объеме хозяйственную деятельность предприятия. - Изучение причин изменения этих показателей. - Характерная особенность выявления и измерения взаимосвязи между ними. Анализ проводится двумя взаимосвязанными методами: индуктивным (от частного к общему) и дедуктивным (от общего к частному). 4. В процессе экономического анализа применяют различные способы и приемы. Они делятся на две группы: 1 группа традиционная - абсолютный, относительный методы, методы группировки, сравнения, индексный метод, сцепных постановок, балансовый метод. 2 группа математические приемы – метода элементарной математики, методы математического программирования, матричные модели, эконометрического моделирования. 5. Анализ показателей начинается с использования абсолютных величин. Относительные величины используются при анализе явлений динамики. Например: отношение выпуска продукции к базисному периоду. Средние величины – среднеарифметическое, среднегеометрическое и т.д. Используется метод сравнения. Это наиболее ранний метод. Например: сравнение плановых и фактических показателей. Метод группировки и индексный метод.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 552; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |