КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Характеристики дизельных топлив
Для улучшения качества дизельных топлив применяют присадки различного функционального назначения: депрессорные, антиокислительные, повышающие цетановое число, моющие и снижающие дымность отработавших газов. Антидымные присадки (МСТ-15, АДП-2056, ЭФАП-Б) в концентрации 0.2 – 0.3 % позволяет понизить дымность отработавших газов на 40– 50 %. В настоящее время разрабатываются многофункциональные присадки для дизельных топлив (АДДП), состоящих из депрессорного, моющего и противодымного компонентов, что позволяет не только расширить ресурс низкозастывающих топлив, но и снизить токсичность отработавших газов.
5. МОТОРНЫЕ МАСЛА От качества масла зависят долговечность двигателя, его износ, время запуска. Эффективность использования моторного масла определяется возможностью оптимизации его свойств в соответствии с условиями протекания рабочих процессов и особенностями конструкции двигателя.
Основная функция, которую выполняют моторные масла, – это снижение трения и износа трущихся деталей двигателя за счет создания на их поверхностях прочной масляной пленки. Одновременно моторные масла должны обеспечивать: - уплотнение зазоров в сопряжениях цилиндропоршневой группы; - эффективный отвод тепла и продуктов износа от трущихся поверхностей; -защиту рабочих поверхностей деталей от коррозии; - предотвращение образования нагара, лака на деталях двигателя; - высокую стабильность при окислении и обводнении; - малый расход масла при работе двигателя; - большой срок службы. Основной характеристикой масла является вязкость. Вязкость масла указывается при 100 0С. Например, М-10 – моторное масло вязкостью 10 сСт при 100 0С. Затем указывается область применения и условия эксплуатации: А– для нефорсированных бензиновых и дизельных двигателей; Б– для малофорсированных двигателей; В– для среднефорсированных двигателей; Г– для высокофорсированных двигателей; Д– для высокофорсированных дизелей с наддувом, работающих в тяжелых условиях. Если масло предназначено для бензиновых двигателей, указывается цифра 1, если для дизелей, – 2. Например, – М10Г1 – моторное масло летнее вязкостью 10 сСт для высокофорсированных бензиновых двигателей, МЗ3Г1 – зимнее, МЗ3/10Г – всесезонное. Экономия топлива зависит от вязкости масла. Хорошее моторное масло снижает расход топлива до 10 %. К 2005 г. по европейским стандартам расход топлива должен быть не более 3 л на 100 км. Для этого масса машины должна быть не больше 500 кг, с идеальной обтекаемостью, электронным впрыском бензина, с оптимальной постоянной вязкостью масла при любых погодных условиях.
У синтетических масел и минеральных со специальными присадками индекс вязкости должен быть более 100. Вязкость незначительно изменяется от температуры, что важно при зимней эксплуатации автомобилей. В маркировке масел часто встречаются иностранные обозначения. По системе SAE (Общество американских инженеров) известны 6 зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и 5 летних (20, 30, 40, 50, 60) масел. В отечественной маркировке масел указывается 4 зимних масла (основных), 5 летних и 4 всесезонных (табл. 5.1). Моторное масло марки 0W рекомендуется для зимних условий эксплуатации с температурой окружающей среды не ниже – 30 оС, 5W – 25 оC, 10W –20 оС.
Таблица 5.1 Классы вязкости моторных масел
Область применения моторных масел по американской системе указывает API (Американский институт нефти): S – для легковых бензиновых двигателей (сервис); С – для дизельных двигателей (коммерция); CF – для дизелей с разделенными камерами сгорания; CF-4 – для четырехтактных дизелей; CF-2 – для двухтактных дизелей транспортных средств; CG-4 – для четырехтактных дизелей, работающих на топливе с содержанием серы до 0.05 %; CН-4 – для четырехтактных дизельных двигателей, длительно работающих без замены масла; СD – высокофорсированные двигатели с наддувом; СС – высокофорсированные двигатели без наддува или уменьшенным наддувом; SH – для бензиновых двигателей выпуска до 1994 г; SI – для двигателей выпуска до 1997 г; SL – для двигателей выпуска до 2001 г; SE – высокофорсированные бензиновые двигатели; ЕС – энергосберегающее масла. Пример обозначения: SAE 5W/30, API, SЕ, EC. Всесезонное моторное масло с кинематической вязкостью 10 сСт при 100 0С. При отрицательных температурах ведет себя как масло типа 5W (W – зимнее), обеспечивает легкий запуск двигателя до t ≤ – 25 0C, предназначено для высокофорсированных бензиновых двигателей, энергосберегающее. В табл. 5.2 приведены условные обозначения моторных масел по американскому стандарту АРI и стандарту России (ГОСТ 17479.1 – 85).
Таблица 5.2.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 404; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |