Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структуры данных. III. Структуры, организация, хранение и поиск данных




III. Структуры, организация, хранение и поиск данных

Особенности трансляторов.

Общие характеристики и параметры языков программирования.

1. Языки программирования предназначены для облегчения программирования, поэтому их операторы и структуры данных являются более мощными, чем в машинных языках.

2. Для повышения наглядности программ вместо числовых кодов используются символические или графические представления конструкций языка, более удобные для восприятия их человеком.

3. Для любого языка определяется:

· множество символов, которые можно использовать для записи правильных программ (алфавит), основные элементы;

· множество правильных программ (синтаксис);

· смысл каждой правильной программы (семантика).

Язык программирования, как любая сложная система, определяется через иерархию понятий, задающую взаимосвязи между его элементами. Эти понятия связаны между собой в соответствии с синтаксическими правилами. Каждая из программ, построенная по этим правилам, имеет соответствующую иерархическую структуру.

В связи с этим для всех языкови их программ можно дополнительно выделить следующие общие черты: каждый язык должен содержать правила, позволяющие порождать программы, соответствующие этому языку, или распознавать соответствие между написанными программами и заданным языком.

Связь структуры программы с языком программирования называется синтаксическим отображением.

Независимо от специфики языка любой транслятор можно считать функциональным преобразователем F, обеспечивающим однозначное отображение X в Y, где X – программа на исходном языке, Y – программа на выходном языке, поэтому сам процесс трансляции формально можно представить:

Y = F(X)

Формально каждая правильная программа X – это цепочка символов из некоторого алфавита A, преобразуемая в соответствующую ей цепочку Y, составленную из символов алфавита B.

Уровню языков программирования соответствуют абстрактные типы и структуры данных.

Данные предшествуют алгоритму (поскольку прежде, чем выполнять какие-либо операции, необходимо иметь объекты, к которым они применяются) и представляют собой аб­стракции реальных объектов.

Простые переменные представляют собой данные базовых типов.

Переменные сложных типов отличаются от простых переменных тем, что имеют более одного компонента.

В языках программирования и в трансляторах часто используют различные совокупности данных, организованные определенным образом, которые называются структурами данных, состоящими из элементов и определяющимися правилами, которые устанавливают отношения между ними.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 295; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.