КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Для студентов, обучающихся по специальности 071401.65
Лекция 1. Москва – 2010 г. Курс лекций СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЗА РУБЕЖОМ Э.И.Медведь Для студентов, обучающихся по специальности 071401.65 «СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» Квалификация: Технолог социально-культурной деятельности. Преподаватель
Содержание Введение в задачи курса…………………………………………………………….4 Раздел I. Становление и развитие социально-культурной работы за рубежом………………………………………………………………………………6 1.1. История развития досуга за рубежом………………………………………….6 1.2.Особенности организации и проведения досуга от Древней Греции до средневековой Европы…………………………………………………………..…34 1.3.Праздничная культура Европы и США XVIII-XХ вв………………………51 1.4. Особенности социально-культурной деятельности русского зарубежья….59 Раздел II. Технологические основы социально-культурной работы с разновозрастными группами населения……………………………………….81 2.1. Социально-культурная анимация…………………………………………….81 2.2. Детские лагеря как эффективная форма организации досуга детей и подростков за рубежом…………………………………………………………….95 2.3.Социально-культурная деятельность подростков и молодежи в странах Центральной Европы, Скандинавии и Японии…………………………………112 2.4.Институты гражданского общества как субъекты формирования ценностей подрастающего поколения в США и Британского содружества………………133 2.5. Особенности организации досуга и рекреации социальной работы в зарубежных странах………………………………………………………………151 2.6. Социально-культурная работа с различными возрастными группами: специфика, содержание, форма, модели решения кадровых проблем………175
Раздел III. Специфика деятельности учреждений социально-культурной сферы 3. 1. Специфика деятельности парков по организации досуга населения……184 3.2. Технологии музейной педагогики в практической деятельности зарубежных музеев………………………………………………………………………………211 3.3.Специфика общественных организаций этнических групп за рубежом…..226 3.4.Социально-культурная деятельность религиозных организаций………………………………………………………………………..236 3.5. Зарубежный опыт организации музыкально-эстетического воспитания подростков…………………………………………………………………………245 3.6 Основные направления социально-культурной политики в борьбе с наркоманией………………………………………………………...……………..275 В передовых странах мирового сообщества досуг получил невиданное ранее признание в качестве одного из важнейших факторов общественного развития. Там наблюдается не только процесс неуклонного расширения границ свободного времени, которым располагают широкие массы населения, но также и одновременный процесс количественного и качественного увеличения досуговых программ и услуг. Передовые государства Северной Америки – США и Канада являются признанными мировыми лидерами в области организации и осуществления широкомасштабного досугово-рекреационного обслуживания населения. В этих странах в рамках коммерческого сектора создана мощная индустрия досуга, которая в совокупности с деятельностью соответствующих организаций государственного и общественно-добровольного типа представляет собой современную модель сферы досуга и рекреации. Опыт этих стран по организации рекреационно-досуговой деятельности не представляет узконациональной особенности, он характерен в известной мере, как для европейских, так и других государств современного мира. Ознакомление с моделью организации сферы досуга и рекреации в Северной Америке может представлять существенный интерес для российских специалистов. Особенности социально-культурной деятельности англоязычных и западно-европейских стран заключаются в следующем:
1) ярко-выраженный социальный характер; 2) охват ею всех категорий населения и социальных групп; 3) высокий уровень организации социально-культурных услуг на муниципальном уровне; 4) отлаженная система всех источников финансирования.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 561; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |