КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Язык поисковых машин
Наглядность Наглядность представления результатов является необходимым компонентом удобного поиска. На плохой витрине легко не заметить хороший товар. По большинству запросов поисковая машина находит сотни, а то и тысячи документов. Вследствие нечеткости запросов или неточности поиска, даже первые страницы не всегда содержат только нужную информацию. Это означает, что пользователю часто приходится проводить свой собственный поиск внутри списка найденного. Различные элементы ответной страницы помогают ориентироваться в результатах поиска. Группировка по сайтам предназначена для того, чтобы на странице можно было вывести как можно больше Интернет-ресурсов, релевантных запросу пользователя. Это бывает важным, когда необходимо получить информацию из различных источников. Если более информативной для посетителя является дата обновления или релевантность отдельных документов, в ответной странице Рамблера существует возможность сортировки по этим параметрам. В некоторых случаях полезным бывает знание имени сайта. Если пользователя интересует конкретный Интернет-ресурс, имя может дать ему гораздо больше информации, чем заголовок страницы или цитата. Если запросу соответствует больше одной страницы с сайта, то в качестве результата поиска предъявляется наиболее релевантная из них, а ниже располагается частичный список остальных документов. Это увеличивает количество потенциально полезной информации на ответной странице и часто позволяет уточнить поиск без дополнительного запроса. Цитата помогает определить, насколько полезную информацию содержит найденный документ. Очень часто посетителю не требуется переходить по ссылке, чтобы обнаружить, что текст не соответствует его «сумамед», «цифран», «бисептол» и т.д.)
Язык поисковых машин – это специальный набор служебных команд, позволяющих максимально конкретизировать передаваемый поисковой системе запрос с использованием простейших логических функций обьединения или исключения слов. Набор команд, составляющих язык запросов, может варьироваться для различных поисковых машин. Наиболее распространенными для поисковиков являются команды поиска по маске, которые обозначаются символами «*» или «?». Знаком «?» в ключевом слове запроса заменяют один символ, на место которого может быть подставлена любоая произвольная буква, а знаком «*» – последовательность символов. Команды «+» и «-«позволяют принудительно добавлять или исключать какие-либо слова из текста запроса. Слово помеченное знаком «+» должно обязательно присутствовать в искомом документе, а помеченное «-«обязательно отсутствовать. Оператор «&» (логическое И) позволяет перечислять слова, которые должны встречаться в пределах одного предложения искомого документа. Оператор «|» (логическое ИЛИ) позволяет искать документы, в тексте которых содержится только одно из перечисленных слов. Символ «~» как правило, описывает действие, аналогичное действию знака «-«. Большинство поисковых машин не различают регистр, в котором пользователь вводит свой запрос, однако во избжании ошибок, рекомендуется всегда вводить запрос только строчными буквами. Примеры поиска: Altavista, Yahoo, Lycos
*av - только для altavista
Yandex
Рамблер
Апорт
ЛИТЕРАТУРА Основная 1.Холмогоров В. Интернет-маркетинг. Краткий курс. 2-е издание.– СПб: Питер, 2002. 2. Царев В.В., Кантарович А.А. Электронная коммерция.– СПб: Питер, 2002. 3. Козье Д. Электронная коммерция.– Пер. с англ. М.: ИТД «Русская редакция», 1999. 4. Смит П., Бэрри К., Пулфоро А. Коммуникационные стратегии маркетинга. Учебное пособие. – Пер. с англ. М. «ЮНИТИ-ДАНА», 2001. 5. Балабанов И.Т. Электронная коммерция. Учебное пособие.– СПб: Питер, 2001. 6. Соколова А.Н., Геращенко Н.И. Электронная коммерция: мировой и российский опыт.– М.: Открытые ситемы,2000.
7. Успенский И.В. Интернет как инструмент маркетинга.– СПб:ВНV-СПб, 2000.
Дополнительная 8. Гейтс Б. Бизнес со скоростью мысли. – М.: Эксмо-Пресс, 2001. 9. Электронноя торговля в СНГ и Восточно-Европейских странах: Вместе в ХХI век, ЕТ’2000. – Материалы международной научной конференции 18-20 октября 2000г.– Мн.: БГУ, 2001. 10. Байков В.Д. Интернет: поиск информации и продвижение сайтов. – СПб.: ВНV-СПб, 2000. 11. Потапкин А.В. Модемы, Интернет, E-mail и все остальное. Практическое руководство.– М.: Дресс-ком, 2001. 12. Закарян И.О., Филатов И.В. Интернет как инструмент для финансовых инвестиций. – СПб.: БХВ–СПб, 1999. 13. Вудков Д. Современные информационные технологии совместной работы.– М.: «Русская редакция», 1999. 14. Шрайберг Я.Л. Интернет и услуги для бибилиотек. Учебное пособие. – М.: ГПНТБ,2000. 15. Белунцов В. Анимация в интернет. Практическое руководство.– М.: Дресс-ком, 2001. 16. Сигалов А.Е. «Желтые страницы» интернета. – СПб.: Питер, 1997.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 659; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |