КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 2. Экономическая оценка совокупной стоимости владения информационными технологиями
Совокупная стоимость владения АИТ – совокупные затраты на АИТ, включает в себя две группы расходов: · Плановые – расходы на аппаратно-программные средства (25%), на администрирование (21%), на поддержку (16%), на разработку (5%), на оплату коммуникационных средств (4%). · Внеплановые – простои (7%) и ИС конечных пользователей (21%). Существует набор требований к ИС: устойчивость, надежность, защищенность, масштабируемость, сохранение инвестиций. Для их реализации в практической деятельности необходимо выполнение следующих условий: · Наличие офисных приложений для проведения повседневных операций; · Способность совместного использования файлов и принтеров; · Обеспечение доступа к корпоративной базе данных; · Возможность обмена сообщениями между пользователями и удаленными филиалами; · Подключение фирмы к сети Интернет. В качестве примера рассмотрим оценку эффективности информационной системы маркетинга на базе Web-сервера. Проблема оценки эффективности применения Internet-технологии с системе маркетинга фирмы является одной из важнейших и может включать в себя технические, экономические, организационные и другие аспекты. Так как задача применения Web-сервера в системе маркетинга может включать достаточно широкий круг вопросов, то необходимо произвести деление критериев эффективности, по каждому из которых можно было бы в дальнейшем проводить оценку и в соответствии с ней принимать необходимые меры по корректировке, развитию и совершенствованию реализуемой программы. Экономическая эффективность. В основе определения экономической эффективности лежит определение основных статей затрат и снижения расходов за счет использования в системе маркетинга Web-сервера. Экономические параметры включают в себя оценку эффективности выбранного варианта построения маркетинговой системы предприятия на основе Web-сервера в среде Internet как отношение получаемого результата от ее применения к затратам, связанным с разработкой и эксплуатацией системы.
Полные затраты при этом составляют: где К – суммарные капитальные вложения на проектирование системы, на приобретение необходимых составляющих и ее реализацию; Сэ – эксплуатационные расходы. К единовременным затратам относятся: · затраты на первоначальный анализ и планирование; · стоимость необходимого оборудования; · стоимость программного обеспечения; · стоимость сопутствующего оборудования; · затраты на организацию линий связи; · затраты на подготовку и переподготовку кадров. К эксплуатационным расходам относятся: · заработная плата обслуживающего персонала; · расходы на вспомогательные материалы; · взносы за доменное имя; · арендная плата за каналы связи; · плата провайдеру услуг Internet; · амортизационные отчисления; · дополнительные расходы, связанные с развитием и совершенствованием сервера; · расходы на рекламные компании и др.. В случае разновременности капитальных и ежегодных затрат капитальные затраты должны быть приведены к одному (первому или последнему) году эксплуатации по формуле сложных процентов: где Кt – приведенные капитальные затраты; i – коэффициент дисконтирования капитальных вложений; t – период времени, через который будут произведены затраты К. Результат, получаемый за счет функционирования системы, определяется: где Сс(t) – эффект за счет снижения затрат за время t в результате применения новой системы маркетинга. В результате использования Internet-технологии в системе маркетинга фирмы может быть достигнута экономия расходов:
· на печатные виды продукции; · на телефонные разговоры и пересылку факсов; · пред- и после продажную поддержку потребителей и других в зависимости от выполняемых сервером функций. Однако, кроме снижения затрат организация присутствия фирмы в Internet посредством Web-сервера может принести прибыль в виде: · повышения имиджа торговой марки компании; · продвижения товаров фирмы; · достижения новых потребителей; · добавления нового канала распространения продукции; · улучшения сервисного обслуживания текущих и потенциальных потребителей. Организационная эффективность. Оценка организационных аспектов эффективности характеризует интегрированность новых способов построения маркетинговой деятельности предприятия в существующую структуру предприятия. Параметр интеграции с существующей информационной системой характеризует степень совмещения выполнения различных функций новой и существующей информационной структурой и определяется следующим выражением: где Р – количество функций, выполняемых совместно, как существующей, так и новой информационной системой; Ро – общее количество функций, которые могут быть совмещены существующей и новой информационными системами. Второй параметр характеризует интегрированность новой системы с существующей деятельностью предприятия и определяется как отношение числа функций, поддерживаемых системой маркетинга на основе Internet к общему числу функций, отражающих деятельность предприятия: Маркетинговая эффективность определяетcя эффективностью использования инструментов Web-маркетинга. · Эффективность различных входов на сервер. Характеризует эффективность использования различных источников привлечения посетителей на сервер. Определяется как отношение посетителей, воспользовавшихся данным источником, к общему количеству посещений сервера: · Оценка посещаемости Web-страниц сервера. Характеризует популярность Web-страниц сервера. Определяется для каждой страницы как отношение посещений страницы к общему количеству посещений сервера: · Эффективность баннерной рекламы. Определяет эффективность каждого рекламного баннера и позволяет проводить как сравнение между ними, так и проводить их совершенстование. Основана на анализе посетителей, на которых реклама оказала действие, и они воспользовались баннером-ссылкой и перещли с ее помощью на Web-сервер фирмы. Определяется как отношение посетителей страницы, на котором размещен баннер, к числу «кликнувших» его посетителей:
· Эффективность преобразования посетителей сервера в покупателей (для случая виртуального магазина). Определяет процентное соотношение между посетителями, перешедшими к активным действиям по приобретению товаров, и общим количеством посетителей сервера: · Количество повторных посещений. Характеризует выполнение второй основной функции Web-маркетинга после первоначального привлечения посетителей на сервер, а именно, производство максимального числа повторных посещений сервера. Определяется как средняя величина, равная отношению общего количества посещений сервера к числу его посетителей: Современные программные средства позволяют Internet-маркетологам отследить не только кол-во показов рекламы клиента на заданном направлении, но и: ü кол-во переходов по ней на сайт; ü глубину интереса привлеченных пользователей на сайте (сколько времени на нем провели, сколько и какие страницы загрузили); ü конкретные действия аудитории, такие как заполнение анкеты, покупка в Internet-магазине и т.д. Поэтому в Internet возможна не только традиционная ценовая модель, присущая традиционным рекламным каналам - CPM (стоимость за тысячу показов рекламы) и Flat fee (фиксированное размещение рекламы на заданный промежуток времени), но и ряд других: CPV (стоимость за посетителя); CPA (стоимость за действие, напр., заполнение анкеты); CPS (стоимость за продажу, обычно определенный %).
Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 452; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |