КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Товарная марка, упаковка и маркировка в международном маркетинге
Существенным способом международной неценовой конкуренции является создание и защита торговой марки (trade mark, brand). Под торговой маркой (товарным знаком) понимаются имя, знак, символ или их сочетание, которые идентифицируют продукцию или услуги продавца (производителя). Одна и та же кампания может иметь несколько товарных знаков. Товарные знаки таких известных кампаний, как Coca-Cola, Microsoft, IBM являются их интеллектуальной собственностью, и оценивается миллиардами долларов (Приложение Ж). В международном аспекте различают локальные, региональные и глобальные торговые марки. Локальные – это торговые марки внутреннего рынка, региональные – торговые марки охватывающие определенную территории (регионы) и глобальные - разрабатываются с целью приобретения глобального имиджа товара (фирмы) на мировом рынке. Право использования товарного знака определяется, исходя из положений национального законодательства страны, где он используется, а так же на основании положений установленных международным законодательством. Право собственности на торговый знак в законодательстве разных стран определяется по-разному [11, с. 53]: 1) на основе приоритета использования (в данном случае регистрация, товарного знака производится декларативно, и заинтересованные компании могут оспорить свое право собственности на его, ссылаясь на собственный приоритет в использовании этого товарного знака); 2) на основе приоритета регистрации. К первой группе стран следует отнести США, Канаду, Индию, Великобританию. Ко второй - Францию, Италию, Турцию, Россию, Украину и др. Законодательство отдельных стран требует обязательной регистрации только отдельных категорий товарных знаков. В Украине имеет место Закон «О защите прав на знаки для товаров и услуг», который определяет правовую защиту товарных знаков; порядок получения свидетельства о праве владения товарным знаком; права и обязанности, возникающие при его использовании. Использование товарных знаков в международной деятельности регулируется специальными многосторонними межгосударственными соглашениями. Основным международным соглашением, регулирующим вопросы охраны прав на изобретения и товарные знаки, является Парижская конвенция по охране промышленной собственности (1883 г.) Ее основная цель - создание льготных условий для патентирования изобретений, промышленных образцов, регистрации товарных знаков фирмами и гражданами других стран. Заслуживает внимания также Мадридская конвенция о международной регистрации фабричных и товарных знаков, которую подписали ряд стран (в том числе и СССР в 1976 г.) В соответствии с этой конвенцией в Международное бюро в Женеве подается заявка на товарный знак, затем этот знак получает охрану во всех странах - участницах. Известным международным соглашением является Договор о законах по товарным знакам, разработанной Всемирной организацией интеллектуальной собственности. Главная его задача – упрощение и гармонизация административных процедур, осуществляемых потенциальными ведомствами в области товарных знаков. Разработка экспортной упаковки является неотъемлемой частью международной товарной политики. Главное назначение упаковки – предохранение товара от повреждений, порчи, коррозии. Упаковка подразделяется на внешнюю и внутреннюю (неотделимую от изделия). Упаковка выполняет следующие основные функции: 1) защита при транспортировке; 2) является носителем информации и коммуникаций, что способствует созданию имиджа предприятия на зарубежном рынке; 3) используется для упрощения учета изделий; 4) способствует оптимизации загрузки подвижного состава транспорта; 5) является средством привлечения внимания целевых покупателей и выделение продукта в конкурентной среде; В международной торговле стороны договариваются о средствах упаковки, гарантирующей обеспечение сохранности товара и его доставки потребителю. Выбор упаковки определяется рядом факторов (табл. 6.6). При создании упаковки компания должна оптимизировать выполнение всех указанных функций, а не максимизировать одну из них. Маркировка товара – это нанесение на продукцию, упаковку, бирку информации о товаре в виде рисунков, символических, цифровых и буквенных знаков.
Таблица 6.6 Факторы, определяющие выбор упаковки [11, с. 54]
Маркировка призвана выполнять следующие основные знаки: 1) идентифицировать груз для субъектов международного рынка, вовлекаемых в транспортировку; 2) указывает на соответствующий порядок для обеспечения правильной доставки, хранения груза, использования товара; 3) содержит отдельные предупреждающие знаки, связанные с безопасностью, осторожностью. Маркировка экспортируемого товара должна включать следующие основные данные: наименование страны-импортера, производителя, отправителя, получателя, пункта отправления и назначения, номер контракта, порядок перевозки, точные габариты, вес нетто (брутто), дополнительные показания по перевозке. Маркировка, наряду с упаковкой, является выразителем товарной марки. По упаковке и маркировке товаров существуют международные соглашения [6, с. 286]: ATR - Международное соглашение о транспортировке опасных грузов; IMDR - Международный морской код для опасных грузов; IATA - Международное соглашение по маркировке опасных грузов, перевозимых воздушным путем.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 1268; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |