Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Постановка целей деятельности




Важной ролью систем стратегического планирования является установление влияния на корпоративную деятельность посредством установления целей и последующей оценки результатов при их сравнении с поставленными целями. Чтобы эффективно мотивировать членов организации, такой тип управления должен осуществляться в рамках всей компании в целом. Хотя общая цель эффективной деятельности корпорации состоим в повышении долговременной прибыли ради максимизации стоимости фирмы, эта цель теряет смысл, если не получит поддержки на уровне высшего эшелона управления. Общекорпоративные цели должны быть трансформированы в более конкретные задачи, имеющие смысл для менеджеров более низкого организационного уровня. Суть заключается в том, чтобы согласовать цели работы с переменными, которые менеджеры могут контролировать.

Для того, чтобы установить цели для различных направлений бизнеса и уровней организации, можно воспользоваться той же процедурой, которую мы использовали для того, чтобы разложить на составляющие элементы прибыль на капитал для оценки эффективности в прошлом. (На рисунке 2.1 предложена база для идентификации финансовых и операционных соотношений в деятельности менеджеров разного уровня и в разных функциональных подразделениях компании.)

Связь между движущими силами ценности и деятельностью:


Размер заказа  
Потребительская аудитория
Счета продаж/ Счета реализации
Текучесть базы покупателей
Показатели дефицита  
Затраты на доставку  
Эксплуатационные расходы
Время, необходимое на разработку нового продукта
Труд производственных и вспомогательных рабочих
Рекламации потребителей
Время простоя  
Время оплаты счетов  

 

 

Рисунок 2.1 - Связь между движущими силами ценности и деятельностью

 

При любой системе управления эффективностью возникает одна и та же проблема. Поставленные цели являются долгосрочными (например, максимизировать прибыль в течение существования компании), однако чтобы они действовали как эффективная система контроля, необходимо осуществлять мониторинг этих целей в течение коротких периодов. Как правило, достижение краткосрочных целей не приводит к реализации долгосрочных. Один из способов решить эту проблему – связать общую корпоративную цель со стратегическими и операционными целями и гарантировать достижение финансовых целей не за счет долгосрочного стратегического положения компании. Для этого существует метод сбалансированной системы показателей, разработанный Робертом Капланом и Дэвидом Нортоном и широка используемый компаниями. Метод сбалансированной системы показателей обеспечивает интеграцию финансовых и стратегических целей и распространение этих сбалансированных показателей деятельности во всей организации, вплоть до отдельных бизнес-единиц и отделов. Эти критерии эффективности позволяют ответить на четыре вопроса:

1. Как мы выглядим в глазах своих акционеров? Финансовая перспектива включает такие показатели как рост продаж и валового дохода, рентабельность собственного капитала.

2. Какими воспринимают нас клиенты? Точка зрения клиента определяется такими показателями, как задачи внедрения новых товаров на рынок, своевременная поставка, показатели брака и рекламаций.

3. В чем мы должны превзойти других? Подход с точки зрения внутренних бизнес-процессов связан с такими показателями, как производительность, производственные навыки работников компании, продолжительность производственного цикла, норма выработки, показатели качества и издержек.

4. Сможем ли мы совершенствоваться и создавать стоимость в дальнейшем? Подход с точки зрения инновации и обучения включает показатели, связанные с циклом разработки нового товара, лидерством в технологиях и показателями усовершенствования.

Благодаря согласованию стратегических и финансовых целей метод сбалансированных показателей позволяет связать бизнес-стратегию с созданием акционерной стоимости и установить ряд измеримых целей, что позволяет управлять этим процессом.

Североамериканское подразделение маркетинга и нефтеперегонки корпорации Mobil Corporation в начале 1990-х гг. стало использовать сбалансированную систему показателей в качестве инструмента, обеспечивающего взаимодействие стратегических и финансовых целей и транслирующих эти цели в рабочие задачи, увязанные с определенными требованиями деятельности всех бизнес-единиц и функциональных подразделений. Карта показателей обеспечивает механизм, позволяющий превращать стратегию подразделения в конкретные тактические задачи. В результате была получена интегрированная система, предлагающая показатели, при помощи которых оценивалась эффективность каждого подразделения и бизнес-единицы, и она определяла выплату премий по результатам работы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 537; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.