КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 2. Общая структура бортового контроля
Система бортового автоматизированного контроля ТС AT должна решать три основных группы задач: 1) информирование экипажа об отклонениях ТС функциональных систем ВС; 2) получение, обработка и выдача документированной информации для наземного ТО, долговременное прогнозирование ТС систем (оценка выработки ресурса), накапливание статистики; 3) накапливание информации для расследования причин авиационных происшествий и контроля деятельности экипажа по летной эксплуатации AT. К системе бортового контроля предъявляются следующие общие требования: интегрирование основных блоков системы контроля, применяющихся для решения различных задач и различных функциональных систем ВС; интегрирование системы контроля с электронной автоматикой функциональных систем; непрерывный автоматизированный контроль работоспособности функциональных систем ВС с момента включения бортпитания и до его выключения; сохранение необходимой информации после выключения бортпитания; исключение использования на борту специальных внешних наземных средств контроля; непрерывный самоконтроль работоспособности системы контроля с выдачей сигнала об ее отказе. Общая примерная структура бортового автоматизированного контроля ТС AT показана на рис.39. Система контроля интегрируется с электронной системой автоматического управления двигателем и другими функциональными системами ВС. На современном этапе системы автоматики объекта так же, как и системы контроля, выполняются в основном цифровыми с использованием бортовых ЭЦВМ. От датчиков (первичных преобразователей) измеренные значения параметров подаются в автоматику объекта, в блок долговременного прогнозирования, включающий счетчики расходования ресурсов изделий, в бортовые устройства регистрации и в блоки формирования признаков состояния. В последние блоки подаются также данные о внешних условиях, а если это предусмотрено алгоритмами, то и данные долговременного прогнозирования. Признаки состояния подаются в бортовые устройства регистрации и блоки формирования решений; блоки формирования команд экипажу; блоки формирования автоматических управляющих воздействий; блоки формирования решений по ТО и ремонту. После блока приоритета команд приоритетные команды выдаются экипажу. Устройства для выдачи команд выполняются в виде табло, табло с переменными текстами, дисплеев, речевых извещателей. Локализация неисправностей для системы выдачи команд экипажу производится до элемента, управление которым выведено в кабину. В соответствии с командами экипаж выполняет управляющие воздействия на объект контроля. Автоматические управляющие воздействия формируются как системами автоматики, так и системой контроля. В последнем случае автоматические воздействия осуществляются только в ситуациях, требующих однозначного решения. Данные о командах экипажу и выполненных им управляющих воздействиях поступают также в бортовые устройства регистрации. Рис. 39. Общая структура бортового автоматизированного контроля ТС AT: ВУ – внешние условия; АУВ – автоматические управляющие воздействия; Пар – параметры; Пр – признаки состояния; К – команды; К п – приоритетная команда; РТО – решения по техническому обслуживанию; УВ – управляющие воздействия; БУР – бортовое устройство регистрации; РТО – решения по ТО; Док – доклад; РО – радиообмен; АРО – автоматический радиообмен В наземный диагностический комплекс информация приходит по следующим основным каналам: из аварийного бортового регистрирующего устройства; из эксплуатационного бортового регистрирующего устройства, в частности с экспресс-обработкой информации через блок документирования; из докладов экипажа после приземления; посредством радиообмена экипаж – земля; через блок документирования решений по ТО и ремонту; посредством автоматического радиообмена о решениях по ТО и ремонту, командах, выданных экипажу.
ЛИТЕРАТУРА
1. В.И. Ямпольский, Н.И.Белоконь, Б.Н.Пилипосян. Контроль и диагностирование гражданской авиационной техники. – М.: Транспорт, 1990. 2. Н.Н.Смирнов, Н.И.Владимиров, Ж.С.Черненко и др. Техническая эксплуатация летательных аппаратов. М.: Транспорт, 1990 г.
********************************************************************
Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 328; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |