КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Марио БелиниПостмодерн
Лампа "Area, 1974 Калькулятор с печатающим устройством "Divisumma 18" для Оливетти, 1972 Настольная счетная машина "Программа 1а" для Оливетти, 1965 Электрическая пишущая машинка "ЕТР55"" для Оливетти, 1987 Софа из полиуретана "Le Bambole", 1972 Кресло из полиуретана "Teneride", 1970 Марио Белини (Mario Bellini, 1935) Известный итальянский дизайнер. Родился в Милане. По завершении архитектурного образования (1959) начинает работать в сфере дизайна. С 1963 г. руководит отделом дизайна фирмы Оливетти. Автор нескольких десятков моделей электронной конторской техники, имевших неизменный успех на национальном и мировом рынке. С неменьшим энтузиазмом занимался дизайном мебели и светильников. Кресла "932/2" (1965), "Аманта" (1966), комбинаторная мебельная система "Камалеонда" (1970), "Ле Бамболе" (1972), легендарная серия полужесткой мебели"Кэб" (1976-77) считаются символами "итальянской линии" в дизайне. Своим творчеством Белини показал, что он всегда и принципиально остается в рамках профессии, оправдывая свою репутацию "великого профес-сиона" 1969-1971 - вице-президент Ассоциации промышленного дизайна (ADI).JlaypeaT многочисленных национальных и международных премий, в т.ч. "Золотого циркуля" (1962,1964, 1970, 1979, 1981). Многие его работы в постоянной экспозиции Музея современного искусства в Нью-Йорке [1, С. 13].
История дизайна термина "постмодерн", в архитектуре и дизайне явно вырисовывался интернациональный стиль. В Финляндии яркий представитель "современного движения" Юро Куккапуро в 80-е гг. оставил свой строгий стиль "хрома и стали", предпочтя им красочные экспрессивные формы мебели. Осознанно отошли от постулатов "современного движения" испанец Жавье Марискал, англичанин Дани-ель Вейль. Япония, родина бытовой радиоаппаратуры, энергично вошла в русло потребительского дизайна, начав производство широкой палитры товаров, соответствовавших идеалам поп-культуры. При этом энтузиазм японских мастеров дизайна был направлен не столько на теоретические разработки, сколько на коммерческие аспекты дизайна [9, С. 239]. Яркими представителями постмодерна стали архитекторы: Роберт Вентури (Robert Venturi), Хельмут Джан (Helmut Jahn), Рикардо Бофилл (Ricardo Bofill), Чарлз Мур (Charles Moore), Роб Криер (Rob Krier), Майкл Грейвс (Michael Graves), Альдо Росси (Aldo Rossi), Ханс Холляйн (Hans Hollein). Многие из них работали и в области дизайна, пополнив* мировую галерею икон дизайна произведениями в стиле постмодерн. Волна ориентированных на продажу изделий постмодерна в 80-х гг. переполнила рынок. Начинавшийся в архитектуре с теоретических предпосылок, постмодерн продолжился в дизайне в виде концепции коммерческой культуры, и в конце-концов стал всего лишь ее частью. Во многих смыслах постмодерн стал реакцией на слабые стороны своего предшественника - "современного движения". Постмодерн создал новое представление о дизайне как о проектировании, ориентированном на потребителя. Без постмодерна в конце XX века не стали бы возможными последующие за ним поиски яркого и значимого дизайна с новым смыслом и экологической моралью [9, С. 239].
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 762; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |