КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Глоссарий дисциплиныПолитика учебной дисциплины. Контроль и оценка результатов обучения Список основной и дополнительной литературы 6.1 Основная литература: 1. Б.Соловьев «Маркетинг». «Эксмо»., Москва -2005. 2. Ф.Котлер «Основы маркетинга» М.-2009г.,12 издание 3. М.Голубков «Основы маркетинга».М.-2003г. 4. Куртц,Бун «Современный маркетинг»-2007г. б. Дополнительная литература 1.Н.Эриашвили «Маркетинг».2004г. 2.Б.Белоусов, Белоусова М., 2003 г. Виды контроля: Планируется проведение текущего контроля в виде аудиторных занятий, контроль качества выполнения СРМП и СРМ, проведение промежуточных контролей в форме письменного и устного опросов, итоговый контроль в форме компьютерного тестирования. Формы контроля: · Текущий контроль -20% · Контроль СРМП и СРМ -20% · Рубежный контроль · Исследовательская работа -10% · Тестирование-10% · Промежуточная аттестация -40% Курс включает следующие виды и методы контроля: текущий, рубежный, итоговый контроль, который будет осуществляться в виде тематических контрольных работ, промежуточных тестов, индивидуальной и групповой презентации, исследовательской и творческой работы -эссе и т.п., итогового экзамена. Для студентов обязательна активность в процессе аудиторных занятий и самостоятельной работы. Объем учебной нагрузки составляет 3 кредита или 135 часов. Требования учебной дисциплины: обязательное посещение аудиторных занятий, активное участие в обсуждении вопросов, предварительная подготовка к лекциям, качественное и своевременное выполнение заданий СРСП, участие во всех видах контроля (текущий контроль, контроль на занятиях СРСП, рубежный контроль, промежуточная аттестация).
Силлабус составил к.э.н., и.о. доцента кафедры «Туризм» __________Баяндинова А.М. Рассмотрен на заседании методической секции кафедры «Туризм» протокол № ____от «___» __________2013г. Утвержден заведующим кафедрой «Туризм» д.э.н., и.о. профессора_______________ Сыздыкбаева Б.У. · FOB с включением фрахта в цену – система котировки цен, позволяющая покупателю вычесть транспортные расходы из цены покупки. · Автоматизация работы продавцов (SFA) – применение компьютерных и других новых технологий к функции продаж с целью повысить ее эффективность и конкурентоспособность. · Агент производителей – агент и оптовый посредник, представляющий интересы ряда производителей родственных, но не конкурирующих друг с другом продуктов, который получает комиссионные от каждой продажи. · Административная маркетинговая система – вертикальная маркетинговая система, обеспечивающая координацию канала, при которой ведущий член канала управляет всеми остальными. · Анализ безубыточности – прием ценообразования для определения числа товаров или услуг, которые необходимо продать по заданной цене, чтобы получить достаточные доходы, позволяющие покрыть общие издержки. · Анализ поставщика – оценивание показателей работы поставщиков по таким категориям, как цена, задолженность по заказам, своевременность выполнения заказов и внимание к специальным запросам. · Анализ тренда – количественный метод прогнозирования продаж, при котором оценки будущих продаж получают при помощи статистического анализа предыдущих типов продаж. · Анализ ценности – систематическое изучение каждого компонента покупки с целью определить, какой вариант является наиболее эффективным по затратам. · Ассортимент продукции – совокупность продуктовых линий и отдельных продуктовых предложений, продаваемых компанией. · Бизнес-продукты – товары и услуги, приобретаемые либо непосредственно, либо косвенно для производства других товаров и услуг и последующей их продажи. · Бизнес-услуги – нематериальные продукты, которые фирмы покупают для своих производственных и операционных процессов. · Бренд – название, термин, знак, символ, дизайн или какая-то комбинация, выделяющие продукцию одной фирмы при ее сравнении с предложениями конкурентов. · Бренд-название – часть бренда, состоящая из слов или букв, из которых образуются название, идентифицирующее и отличающее предложение фирмы от продукции конкурентов. · Бренд производителя – бренд-название, которым владеет изготовитель или другой производитель. · Бренд-семья – общее бренд-название для идентификации ряда взаимосвязанных продуктов. · Брокер – агент и оптовый посредник, не получающий права собственности (титула) и не владеющий продуктом в течение всего времени выполнения своих функций. Его основная задача – свести друг с другом покупателей и продавцов. · Веб-киоск – небольшой компьютер с бесплатным для пользователей доступом, часто устанавливаемый в магазине; предоставляет потребителям возможность выхода в Интернет с целью получить информацию о фирме и ее товарах и услугах. · Вероятностная выборка – выборка, предоставляющая каждому члену популяции шанс быть отобранным. · Вертикальная маркетинговая система (VMS) – спланированная канальная система, предназначенная для повышения эффективности дистрибьюции и сокращения затрат за счет интегрирования различных функций, выполняемых на протяжении всей цепи распределения. · Взаимность – практика предпочтительных закупок у поставщиков, которые в свою очередь являются заказчиками покупателя. · Внутренний маркетинг – управленческие действия, помогающие всем членам организации уяснить ситуацию, согласиться с ней и правильно исполнять свои роли в ходе реализации стратегии маркетинга. · Восприятие – значение, которое человек приписывает стимулам, поступающим через его пять чувств. · Всеамериканская зона свободной торговли (FTAA) – создаваемая торговая зона, которая протянется вдоль всего западного полушария, с целью предоставления преимуществ свободной торговли странам Северной, Центральной и Южной Америки. · Всемирная торговая организация (ВТО) – организация, которая пришла на смену ГАТТ и контролирует соблюдение соглашений ГАТТ, выступает посредником в случае возникновения споров и продолжает устранять торговые барьеры по всему миру. · Вспомогательное оборудование – средства производства, которые, как правило, стоят меньше и используются в течение менее длительного срока, чем установки и стационарные сооружения. · Встречная торговля – форма экспорта, при которой фирма по бартеру меняет продукты, а не продает их за наличные. · Вторичные данные – информация из уже опубликованных или скомпилированных источников. · Выборка – процесс отбора респондентов или участников исследования. · Выборки продавцов – качественный метод прогнозирования продаж на основе обобщенных оценок объема продаж, сделанных продавцами фирмы. · Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ) – международное торговое соглашение, принятие которого помогло снизить мировые тарифы. · Географическая сегментация – деление общего рынка на однородные группы на основе мест их размещения. · Глобальная стратегия маркетинга – стандартный маркетинг – микс с минимальными модификациями, которым фирма пользуется на всех национальных и иностранных рынках. · Глобальные поставки – заключение контрактов на закупку товаров и услуг с поставщиками со всего мира. · Двойная дистрибьюция – сеть, перемещающая продукты на один и тот же целевой рынок фирмы более чем по одному маркетинговому каналу. · Демографическая сегментация – деление общего рынка на однородные группы исходя из таких параметров, как пол, возраст и доход. · Детерминированная выборка – произвольная группирование, не позволяющее воспользоваться стандартными статистическими тестами. · Дифференцированный маркетинг – маркетинговая стратегия, применяемая для производства различных продуктов и продвижения их на рынке, используя для этого разные маркетинг-миксы, разработанные для удовлетворения небольших сегментов. · Доля посетителей, отреагировавших на рекламу – процентная доля людей, отметивших баннерную рекламу и отреагировавших на нее. · Европейский Союз (ЕС) – таможенный союз, который двигается в сторону экономического союза через введение общей валюты, устранение торговых ограничений и разрешение свободных потоков товаров и работников в пределах всех стран – членов ЕС. · Единица хранения – конкретное предложение в рамках продуктовой линии, например, конкретный размер жидкого чистящего средства. · Жизненный цикл продукта – последовательный переход продукта по этапам появления на рынке, роста, зрелости и упадка. · Задачи по получению целевого дохода – краткосрочные или долгосрочные целевые цены, обычно выраженные в виде процентной доли объема продаж или инвестиций. · Закон Робинсона-Патмана – федеральный закон, запрещающий ценовую дискриминацию, если она не основывается на разнице в издержках; запрещает также продажи продукции по необоснованно низким ценам, чтобы выдавить с рынка конкурентов. · Законы о справедливой торговле – законодательные акты, принятые во многих штатах, разрешающие производителям оговаривать минимальные розничные цены на свои продукты. · Законы о несправедливой торговле – законы штатов, требующие от продавцов поддержания минимально установленных цен на сопоставимые товары. · Закупочный центр – все лица, участвующие в закупках. · Запасные части, компоненты и материалы – конечные бизнес-продукты одного производителя, являющиеся составляющими конечной продукции другого производителя. · Запасы, управляемые продавцом (VMI) – система управления запасами, когда продавец на основе действующего соглашения с покупателем определяет, сколько продукции требуется покупателю, и автоматически отправляет этому покупателю новые партии. · Зона свободной торговли – регион, в котором участвующие страны соглашаются вести свободную торговлю товарами между собой, устранив все тарифы и сняв все торговые ограничения. · Зоновое ценообразование – система ценообразования для учета расходов на транспортировку, при которой общий рынок делится на отдельные зоны, для каждой из которых устанавливается своя единая цена. · Импорт – закупка иностранных товаров, услуг и сырья. · Импортные квоты – торговые ограничения, определяющие число единиц товаров определенных категорий, которые могут пересечь границу страны. · Иностранное лицензирование – соглашение, предоставляющее иностранным организациям право осуществлять дистрибьюцию товаров фирмы или использовать ее торговую марку, патент или процесс в отдельном географическом регионе. · Институциональная реклама – продвижение концепции, идеи, философии или репутации отрасли, компании, организации, человека, географического места или правительственного агентства. · Интегрированные маркетинговые коммуникации (IMC) – координация всех стимулирующих видов деятельности для получения унифицированного стимулирующего сообщения, целенаправленно воздействующего на потребителя. · Интенсивная дистрибьюция – дистрибьюция продукта по всем доступным каналам. · Интерактивный маркетинг – коммуникации между покупателем и продавцом, в ходе которых объемы и типы информации, получаемой от маркетологов через такие каналы, как Интернет, CD – ROMы, интерактивные бесплатные для звонящих телефонные номера и киоски виртуальной реальности, контролирует потребитель. · Интернет (Сеть) – глобальная сеть связанных друг с другом компьютеров, позволяющая человеку, находящемуся в любом месте земного шара и имеющему доступ к персональному компьютеру, отправлять и получать изображения и данные. · Интранет – внутрикорпоративная сеть, позволяющая сотрудникам в фирме оперативно общаться друг с другом и получать доступ к корпоративной информации. · Информативная реклама – продвижение, цель которого – вызвать первоначальный спрос на товар, услугу, организацию, человека, место идею или причину. · Инфраструктура – фундамент для современной жизни и эффективного маркетинга, включающий транспортные и коммуникационные сети, банковские услуги, коммунальное хозяйство и общественные услуги. · Каннибализм – стремление получить дополнительные продажи, устанавливая цены более низкими, из-за чего снижаются продажи других продуктов компании. · Капитал бренда – добавленная стоимость, которую бренд-название обеспечивает продукту на рынке. · Квоты по продажам – установленный уровень ожидаемых продаж по территориям, продуктам, потребителям и торговым представителям, с которым затем сравниваются фактические результаты. · Киберторговый центр – группа виртуальных магазинов, деятельность которых спланирована, скоординирована и реализуется как единая структура для виртуальных покупателей. · Когнитивный диссонанс – дисбаланс знаний, убеждений и мнений человека. · Командные продажи – объединение специалистов по продажам со специалистами из других функциональных подразделений фирмы для продвижения продукта. · Коммерческий рынок – все отдельные люди и фирмы, приобретающие продукты для использования, в прямом или косвенном виде, при производстве других товаров и услуг. · Комплексное управление качеством (TQM) – подход к управлению, требующий от всех сотрудников фирмы постоянно улучшать продукты и рабочие процессы, стараясь постепенно добиваться удовлетворения потребителей и выхода на показатели, соответствующие мировому классу. · Конвергенция розничной торговли – объединение покупателей, товаров и цен, в результате чего размываются границы между прежними типами ритейлеров и теми ассортиментами товаров, которые они предлагают. · Консалтинговые продажи – удовлетворение запросов потребителей, предполагающее понимание их проблем, внимательное отношение к ним, уделение должного внимания деталям и оказание поддержки после продажи. · Контрактная маркетинговая система – вертикальная маркетинговая система, которая координирует дистрибьюцию через заключение формальных соглашений с членами канала. · Концентрированный маркетинг – сфокусированные маркетинговые усилия для удовлетворения только одного рыночного сегмента, также называемый нишевым маркетингом. · Концепция AIDA – объяснения шагов, проходя через которые, отдельные люди выходят на решение о покупке: внимание, интерес, желание, действие. · Кооперативная реклама – стратегия, когда ритейлер несет издержки на рекламу совместно с производителем или оптовиком. · Корпоративная маркетинговая система – вертикальная маркетинговая система, в которой организациями всего маркетингового канала управляет единственный владелец. · Корпоративный веб-сайт – веб-сайт, старающийся сформировать репутацию компании у потребителей и помогающий другим звеньям канала дистрибьюции в выполнении их маркетинговых действий. · Коэффициент конверсии – процентная доля посетителей веб-сайта, которые совершили покупки. · Креативные продажи – личные продажи в ситуациях, когда при принятии решения по приобретению товара или услуги значительная часть этого процесса связана с аналитическими вопросами, что приводит к необходимости предложить потребителю нетрадиционные решения его запросов. · Критерии оценивания – характеристики, которые потребитель рассматривает при сопоставлении альтернативных вариантов. · Культура – ценности, убеждения, предпочтения и вкусы, передаваемые от данного поколения к другому. · Лидер канала – член маркетингового канала, доминирующий в нем и контролирующий его деятельность. · Лидеры, формирующие общественное мнение – законодатели моды, которые обычно покупают новые продукты раньше других членов группы, а затем делятся своим опытом и мнением с другими. · Личные продажи – стимулирующая презентация продавца, которую он проводит с покупателем в варианте «один на один». · Личные продажи – межличностный процесс влияния, включающий стимулирующую презентацию продавцом товара или услуги в ходе общения с покупателем в варианте «один на один». · Логистика – процесс координации потока информации, товаров и услуг среди участников маркетингового канала. · Маркетинг взаимоотношений – разработка и поддержание долгосрочных и эффективных по издержкам взаимоотношений с отдельными потребителями, поставщиками, дистрибьюторами, ритейлерами и другими партнерами для получения взаимных выгод. · Маркетинг на основе трансакций – обмены между покупателями и продавцами, для которых характерны ограниченные коммуникации или краткие либо вообще нулевые взаимоотношения между сторонами. · Маркетинг на основе частоты покупок – маркетинговые программы для людей, часто совершающих покупки или активных пользователей, предусматривающие вознаграждение лучших из них наличными, возвратом денег, товарами и другими наградами. · Максимизация прибыли – точка, в которой прирост общих поступлений за счет увеличения цены продукта равен повышению общих издержек. · Маркетинг категории «бизнес - бизнес» (В2В) – организационные закупки товаров и услуг, необходимых для производства других продуктов в ходе повседневных операций компании или для перепродажи. · Маркетинг-микс – совокупность четырех элементов стратегии маркетинга: продукта, цены, дистрибьюции и продвижения. · Маркетинг на основе базы данных – использование программного обеспечения для анализа маркетинговой информации, идентификации и целевых сообщений для конкретных групп потенциальных потребителей. · Маркетинг на основе предрасположенности – маркетинговое действие, спонсируемое организацией, которая стремится добиться участия людей, имеющих общие интересы или занимающихся одним и тем же. · Маркетинговые исследования – процесс сбора и использования информации при принятии маркетинговых решений. · Маркетинговые каналы, или каналы распределения (дистрибьюции) – система маркетинговых институтов, предназначенная для продвижения физического потока товаров и услуг, а также прав собственности на них от производителя до потребителя или бизнес-пользователя. · Маркетинговые коммуникации – сообщения, связанные с взаимоотношениями между покупателем и продавцом. · Мгновенное сообщение – услуга электронной почты, позволяющая вести немедленный обмен короткими сообщениями между онлайновыми пользователями. · Мерчендайзинг быстрого реагирования – стратегия «точно в срок», позволяющая сократить время нахождения товаров в запасах, результатом чего становится заметное сокращение издержек. · Метод Дельфи – качественный метод прогнозирования продаж, при котором обзор мнений участвующих лиц и их доведение до остальных членов осуществляется несколько раз: до тех пор, пока не будет достигнуто согласия между всеми участниками. · Микромаркетинг – целенаправленное взаимодействие с потенциальными потребителями на самом базовом уровне, скажем, с лицами, проживающими на территории с одним почтовым индексом. · Миссионерские продажи – косвенный подход к продажам, при котором торговые представители, специализирующиеся на этом варианте, продвигают репутацию фирмы и предоставляют своим потребителям информацию и техническую или операционную помощь. · Мнения – устойчивые, положительные или отрицательные оценки, эмоции или действия или стремления к действиям человека в отношении какого-либо объекта или данных. · Мнение руководителей – качественный метод прогнозирования продаж, при котором учитывается мнения руководителей различных функциональных направлений. · Модифицированный анализ безубыточности – прием ценообразования, применяемый для оценивания потребительского спроса, сравнивающий для этого число единиц продукта, которое необходимо продать, с разными ценами, позволяющими покрыть общие издержки с учетом ожидаемого потребительского спроса при таких ценах. · Мотивы – внутренние состояния, направляющие человека при его стремлении удовлетворить ощущаемую потребность. · Мультилокальная стратегия маркетинга – использование рыночной сегментации на иностранных рынках с коррекцией маркетинг – микса компании так, чтобы учесть конкретные целевые рынки в других странах. · Мультинациональная корпорация – фирма с большой долей операций и маркетинговых видов деятельности, выполняемых за пределами своей страны. · Напоминающая реклама – реклама, которая старается усилить у общественности предыдущие стимулирующие виды деятельности, напоминая о названии товара, услуги, организации, человека, места, идеи или причины. · Наценка – величина, которую ритейлер добавляет к себестоимости продукта, чтобы назначить конечную продажную цену. · Недифференцированный маркетинг – маркетинговая стратегия, применяемая для производства единственного продукта и предложения его рынке всем потребителям, также называется массовым маркетингом. · Неличные продажи – продвижение, включающее рекламу, стимулирование продаж, прямой маркетинг и паблик рилейшнз, без личного общения с покупателями. · Неполное решение проблемы – ситуация, когда у потребителя уже есть критерии оценки по конкретному типу покупки, но он не применял их для оценки нового бренда. · Обменный курс – цена валюты одной страны в единицах валюты другой страны. · Обработка заказа – продажи главным образом на уровне розничной и оптовой торговли, при которых происходит идентификация запросов потребителя, обращение его внимания на эти запросы и выполнения заказа. · Обучение – ближайшие или ожидаемые изменения в поведении потребителей в результате полученного опыта. · Обычные цены – розничные цены на отдельные товары и услуги, к которым потребители привыкли и которые готовы платить. · Оптовик – посредник в канале, который получает право собственности на товары, с которыми он работает и продает, главным образом, ритейлерам, другим дистрибьюторам или пользователям категории В2В. · Оптовые посредники – обобщенный термин, который описывает не только оптовиков, но и агентов и брокеров. · Организация для обслуживания клиентов национального уровня – организационное построение, при котором для обслуживания крупнейших клиентов фирмы выделяются специальные команды по продажам. · Паблисити – неличное стимулирование спроса на товар, услугу, место, идею, личность или организацию при помощи бесплатного размещения важной новост6ной информации, связанной с продуктом, в печатных или эфирных медийных средствах. · Паблик рилейшнз – коммуникации и взаимоотношения фирмы с различными аудиториями. · Пакетное ценообразование – предложение одного или двух дополнительных продуктов к основному, и продажа всего набора по одной цене. · Партизанский маркетинг – инновационные дешевые схемы маркетинга, цель которых – добиться привлечения потребителей за счет применения необычных приемов. · Партнерство – объединение двух и более компаний, помогающих друг другу в достижении общих целей. · Первичное исследование – процесс обсуждения маркетинговой проблемы с информированными источниками, как в самой фирме, так и за ее пределами и изучение данных из других источников информации. · Первичные данные – информация, собираемая в первый раз. · Пожизненная ценность потребителя – доходы и нематериальные выгоды, например рекомендации и обратная связь, которые потребитель приносит продавцу в течение среднего времени взаимодействия, минус те деньги, которые компания должна затратить на привлечение и обслуживание этого потребителя. · Провайдер интернетовских услуг (ISP) – организация, предоставляющая доступ в Интернет через телефон, спутниковые телевизионные каналы или кабельную телевизионную сеть. · Позиционирование – размещение продукта в определенной позиции или месте в умах потенциальных покупателей. · Покупательское поведение – поведение отдельных людей и организационных покупателей в ходе совершения покупки. · Полное решение проблемы – ситуация, возникающая в том случае, когда бренды трудно разделять на категории или оценивать; обычно здесь требуются продолжительные исследования внешнего характера. · Потребители-новаторы – люди, которые покупают новые продукты почти сразу же, как только эти продукты выходят на рынок. · Потребительские продукты – товары и услуги, которые конечные пользователи покупают для личного потребления. · Потребительское поведение – поведение при покупке людей, которые хотят использовать товары и услуги, которые они купили. · Потребность – дисбаланс между фактическим и желательным состоянием человека. · Предпочтение бренда – ориентация потребителей на собственный предыдущий опыт взаимодействия с продуктом в тех случаях, когда они его выбирали, и положительное его сравнение с аналогичной продукцией конкурентов. · Прогноз продаж – оценка доходов фирмы за конкретный будущий период. · Продажи в магазине – личные продажи осуществляемые в розничных и в некоторых оптовых заведениях, при которых покупатель сам приходит в эти заведения для совершения сделки. · Продажи из офиса – выполнение функций продаж на местах, но без понесения при этом расходов на поездку, для чего сотрудники, чтобы осуществить продажи и обслуживание потребителей, используют телефон, почту и электронные формы коммерции. · Продажи на местах – торговая презентация потенциальным или имеющимся потребителям в их офисе или дома, осуществляемая в режиме «один на один». · Продажи на основе взаимоотношений – регулярные контакты с потребителем в течение длительного времени для установления с ним устойчивых взаимоотношений. · Продвижение – функция потребителя, его убеждения и влияния на него при принятии им решения о покупке. · Продукт – совокупность физических, сервисных и символических атрибутов, разрабатываемых так, чтобы удовлетворить запросы и желания потребителя. · Продуктовая линия – ряд взаимосвязанных друг и другом продуктов, предлагаемых одной компанией. · Продукты повседневного спроса – товары и услуги, которые потребители хотят покупать часто, без больших раздумий и с минимальными затратами сил. · Продукты с предварительным выбором – продукты, которые потребители покупают только после сравнения конкурирующих друг с другом предложений. · Продукты специального ассортимента – продукты, имеющие уникальные характеристики, побуждающие покупателей выбрать именно данные конкретные бренды и платить за них, как правило, дороже. · Производный спрос – спрос на бизнес – продукт в результате спроса на потребительский продукт. · Процесс адаптации – этапы, через которые проходят потребители, начиная с узнавания о новом продукте до его опробования и принятия решения, следует ли его покупать регулярно. · Промоушн-микс – составляющая маркетинг-микса, при помощи которой маркетологи пыиаются добиться оптимального баланса элементов личных и неличных продаж, чтобы при помощи них достичь целей компании по продвижению своей продукции. · Прямой канал – маркетинговый канал, перемещающий товары непосредственно от производителя к бизнес-покупателю или конечному пользователю. · Прямой маркетинг – прямые коммуникации, не входящие в категорию личных продаж, между покупателем и продавцом, осуществляемые, чтобы вызвать продажи, запросить информацию или посетить заведение бизнеса или веб-сайт. · Прямой маркетинг – канал дистрибьюции, включающий прямые коммуникации с потребителями или бизнес-пользователями. · Прямые почтовые рассылки – коммуникации с предложением о продаже в форме писем, почтовых карточек, брошюр, буклетов, каталогов и тому подобных сообщений, отправляемых организациями непосредственно потребителям. · Психографическая сегментация – деление населения на группы, имеющие похожие психологические характеристики, ценности и стили жизни. · Психологическое ценообразование – политика ценообразования, в основу которой положено убеждение, что некоторые цены или ценовые диапазоны делают продукты более привлекательными для покупателей, чем другие. · Разработка определения влияния рыночной стратегии на прибыль (PIMS) – исследование, при проведении которого была установлена явно выраженная положительная зависимость между рыночной долей фирмы и величиной доходности на инвестиции. · Расходные материалы – продукты для обслуживания и ремонта и операционные материалы, которые не становятся частью готовой продукции. · Расширение бренда – стратегия прикрепления популярного бренд-названия к новому продукту в несвязанной категории продукции. · Расширение товарного ассортимента – практика розничной торговли, когда ритейлер, стараясь повысить общий объем продаж, комбинирует различные продуктовые линии. · Реальный набор – число альтернатив, которые потребитель фактически рассматривает в ходе процесса решения о покупке. · Реклама – любая неличностная коммуникация, осуществляемая через различные медийные средства и связанная с бизнес-фирмой, некоммерческой организацией, продуктом или идеей, оплачиваемая спонсором идентифицируемого сообщения, которое предназначено для информирования или убеждения членов конкретной аудитории. · Реклама – оплачиваемые неличные коммуникации, осуществляемые через различные медийные средства, с целью информировать или убедить членов конкретной аудитории. · Реклама в точке продаж (РОР) – демонстрация или другие формы продвижения, реализуемые в месте, где принимается фактическое решение о покупке, или вблизи него. · Реклама продуктов – неличные продажи конкретного товара или услуги. · Реклама розничной торговли – вся реклама, проводимая розничными магазинами, которые продают товары и услуги непосредственно покупателям. · Рекламная кампания – серия отдельных, но взаимосвязанных друг с другом материалов, имеющих единую тему и появляющихся в разных медийных средствах в течение установленного временного периода. · Рекламное агентство – фирма, чьи специалисты по маркетингу помогают рекламодателям в планировании и подготовке рекламных материалов. · Робот – поисковая программа, которая проверяет сотни сайтов, отбирает, комплектует нужную информацию и затем доставляет ее отправителю. · Родовые продукты – продукты, для которых характерны простая маркировка, небольшая реклама или вообще ее отсутствие и не используется бренд-название. · Розничная торговля – виды деятельности, связанные с продажей товаров конечным покупателям. · Роль по упорядочиванию процесса – роль, выполняемая менеджером по продажам и заключающаяся в том, что стыкует сотрудников, занимающихся продажами, с другими составляющими внутренней и внешней среды. · Рынок – группа людей или институтов, имеющую достаточную покупательную способность, полномочия и желания купить. · Рыночная сегментация – разделение общего рынка на меньшие и относительно однородные группы. · Самооценка – многогранное представление человека о себе. · Североамериканское соглашение о свободной торговле (NAFTA) – соглашение между США, Канадой и Мексикой, устранившие торговые ограничения между этими странами. · Сегментация на основе потребителей – разделение рынка категории «бизнес - бизнес» на однородные группы, взяв за основу спецификации покупателей по продуктам. · Сегментация на основе продукта – разделение всех потребителей на однородные группы на основе отношений этих групп к продукту. · Сегментация по конечному приложению – сегментация рынка «бизнес - бизнес» на основе того, как промышленные покупатели пользуются продуктом. · Селективная дистрибьюция – дистрибьюция продукта через ограниченное число каналов. · Система географической информации (GIS) – система, размещающая получаемые данные в пространственном масштабе – на карте. · Система отраслевой классификации в Северной Америке (NAICS) – классификация, применяемая в странах, входящих в NAFTA, для деления бизнес-рынков на отдельные рыночные сегменты. · Скидка – величина, на которую ритейлер снижает первоначальную цену при продаже продукта. · Смарт – карта – многоцелевая карта со встроенным компьютерным чипом, хранящим индивидуальную и финансовую информацию, такую, как данные о кредитной карте, сведения о состоянии здоровья, номер водительского удостоверения. · Совместный спрос – спрос на один бизнес-продукт, зависящий от спроса на другой бизнес-продукт, применяемый совместно с первым. · Специальная реклама – прием стимулирования продаж, при котором название, адрес или рекламное сообщение размещается на полезных предметах, которые затем распределяются по целевым потребителям. · Спонсорство – взаимодействие, при котором организация предоставляет наличные деньги или другие ресурсы такого же рода для проведения мероприятия или вида деятельности в обмен за прямую ассоциацию с этим мероприятием или видом. · Стандартная поведенческая реакция – быстрое решение потребителем проблемы, когда у него уже есть набор критериев оценивания и ряд доступных вариантов, из которых он может выбирать. · Стимулирование продаж – маркетинговые виды деятельности, не подпадающие под категорию личных продаж, - рекламирование паблик рилейшнз, которые стимулируют покупки потребителей и повышают эффективность работы дилеров. · Стимулирование продаж – маркетинговые виды деятельности, отличающиеся от личных продаж, рекламы и паблисити, которые повышают объем покупок потребителями и эффективность деятельности дилеров. · Стимулирующее ценообразование – политика ценообразования, при которой временно как часть общей маркетинговой стратегии фирмы устанавливается цена ниже обычной. · Стратегия конкурентного ценообразования – стратегия ценообразования, в которой делается попытка уменьшить значимость цены как переменной, определяющей конкурентоспособность, для чего цены устанавливаются равными ценами соперников на аналогичные товары. · Стратегия «толкай» - стимулирующие действия продавца, направленные на членов маркетингового канала, а не на конечных пользователей. · Стратегия «тяни» - стимулирующие действия продавца, чтобы вызвать спрос у конечного пользователя, который затем оказывает давление на канал дистрибьюции. · Стратегия ценообразования «снятие сливок» - стратегия ценообразования, предусматривающая преднамеренное установление относительно высокой цены по сравнению с конкурирующими продуктами. · Сравнительная реклама – стратегия рекламы, где основное внимание уделяется рекламным сообщениям, прямо или косвенно сравнивающих продукцию компании с доминирующими брендами отрасли. · Субкультуры – группы со своими собственными, отличными от других видами поведения. · Сырье – такие природные ресурсы, как сельскохозяйственная продукция, уголь, медь, железная руда и древесина, которые становятся частью готовой продукции. · Тарифы – налоги, которыми облагаются импортируемые продукты. · Теория ожиданий – теория, разработанная Виктором Врумом (Victor Vroom), специалистом по вопросам управления; связывает степень мотивации с ожиданиями, которые сложились у человека в зависимости от его способности выполнять определенную работу, а также от того, как показатели работы связаны с вознаграждением, которое этот человек ценит. · Телемаркетинг – стимулирующая презентация посредством телефонных звонков, происходящая в исходящем (инициаторами звонка здесь выступают продавцы) и входящем режимах (инициаторы - потребители), с целью получить информацию или разместить заказ. · Типовой торговый центр – группа магазинов розничной торговли, которые проектируются, координируются и предлагаются на рынке как единый комплекс. · Товар – материальный продукт, которые люди могут видеть, слышать, нюхать, ощущать, касаться. · Торговая марка – бренд, на который его владелец получил эксклюзивную правовую защиту. · Трансфертная цена – стоимость, начисленная на продукт, когда он перемещается из одного центра прибыли организации в другой. · Убеждающая реклама – продвижение, пытающееся повысить спрос на товар, услугу, организацию, человека, место, идею или причину. · Убыточный лидер – товар, предлагаемый покупателям по цене ниже издержек, чтобы привлечь их в магазин, где, как надеются ритейлеры, они могут купить и другие товары по обычной цене. · Узнаваемость бренда – знание потребителем бренда, умение его идентифицировать. · Управление взаимоотношениями с потребителями (CRM) – комбинация стратегии и инструментов, определяющая содержание программ взаимоотношений и требующая от всей организации уделять повышенное внимание удовлетворению запросов потребителей. При CRM технология используется как рычаг, пользуясь которым, можно управлять взаимоотношениями с потребителями и привлекать всех заинтересованных лиц к проектированию и созданию продукции компании, ее производству, маркетингу, продажам и процессам обслуживания потребителей. · Управление доходами – стратегия ценообразования, позволяющая маркетологам варьировать цены, основываясь на таких факторах, как спрос, при допущении, что издержки на предоставление товаров и услуг остаются прежними; предназначена для получения максимальных доходов в таких направлениях бизнеса, как авиационные перевозки, гостиничный бизнес, прокат автомобилей и театральные билеты, где издержки являются фиксированными. · Управление категорией продукции – система управления продуктом, при которой менеджер категории контролирует всю продуктовую линию. · Услуга – нематериальная задача, решение которой удовлетворяет запросы потребителей и бизнес-пользователей. · Установки и стационарные сооружения – бизнес-продукты, требующие крупных капитальных вложений. · Фокус – группа – процедура маркетингового исследования, при которой для обсуждения какой-то интересующей темы собирается от 8 до 12 человек. · Франчайзинг – контрактное соглашение, по которому оптовик или розничный торговец соглашается выполнять операционные требования производителя или франчайзера. · Целевой рынок – отдельный сегмент потребителей, которые, скорее всего, купят конкретный продукт. · Цена – меновая стоимость товара или услуги. · Ценовая гибкость – политика ценообразования, позволяющая устанавливать разные цены на одни и те же товары и услуги. · Ценовая стратегия проникновения на рынок – стратегия ценообразования, при которой цена устанавливается относительно низкой по сравнению с ценами конкурентов; предполагается, что первоначально низкая цена поможет добиться признания на рынке. · Ценообразование для всей продуктовой линии – практика установления ограниченного числа цен на определенные товары и маркетинга различных продуктовых линий с учетом установленных для них уровней цен. · Ценообразование на основе базовых пунктов – система, использовавшаяся в некоторых отраслях в начале ХХ века, при которой цена продукта включает прейскурантную цену предприятия плюс оплату фрахта от города, выбранного в качестве базового, ближайшего к покупателю. · Ценообразование на основе ценности – стратегия ценообразования, подчеркивающая преимущества продукта по сравнению с ценой и уровнями качества конкурирующих предложений. · Ценообразование с единой оплатой за доставку – система ценообразования, при которой для всех покупателей устанавливается единая цена, учитывающая расходы на транспортировку. Иногда ее называют ценообразованием типа почтовая марка. · Центр прибыли – любая часть организации, на которую могут быть начислены доходы и контролируемые издержки. · Цены предприятия FOB – котировка цены, не включающая транспортных издержек; также называется ценой FOB – производитель. · Цепь поставок (цепь ценности) – последовательность поставщиков, участвующих в создании и доставке продукта. · Цикл розничной торговли – предположение, что каждый новый тип ритейлера захватывает конкурентный плацдарм, предлагая свои продукты по более низким ценам, чем это делают уже работающие на этом рынке поставщики, а прибыль получает за счет сокращения услуг или вообще отказа от них. · Цифровые инструменты – электронные технологии, применяемые в е – коммерции, в том числе факс-аппараты, компьютерные модемы, телефоны и компакт – диски. · Эксклюзивная дистрибьюция – дистрибьюция продукта в конкретном географическом регионе только через одного оптовика или ритейлера. · Эксклюзивность бренда – отказ потребителя от альтернативных вариантов и продолжительные поиски требующегося ему продукта. · Экспоненциальное сглаживание – количественный метод прогнозирования, задающий весовые коэффициенты данным по продажам за каждый год, причем данные за самый последний год получают самый большой коэффициент. · Экспорт – маркетинг произведенных в стране товаров и услуг за границей. · Экстранет – защищенная сеть, доступ к которой для ведения электронной коммерции внешние потребители или другие организации осуществляют через веб-сайт. Через такие сети потребителям предоставляется более подробная информация, чем та, которая размещается на сайтах общего пользования. · Эластичность – показатель того, как покупатели и поставщики реагируют на изменения цен. · Электронная биржа – онлайновый рынок, сводящий покупателей и продавцов друг с другом. · Электронная витрина – онлайновый магазин, где посетители могут рассмотреть и заказать какой-то товар точно так же, как они это делают в обычном магазине. · Электронная доска объявлений – специализированная онлайновая служба, предоставляющая информацию по конкретной теме или области интересов. · Электронная коммерция (е-коммерция) – целевое взаимодействие с потребителями путем сбора и анализа бизнес – информации, осуществления трансакций с потребителями и поддержание онлайновых взаимоотношений с ними при помощи телекоммуникационных сетей. · Электронная подпись – электронное подтверждение документа, имеющее тот же правовой статус, что и подпись от руки. · Электронный обмен данными (EDI) - обмен инвойсами, заказами и другими бизнес-документами. · Электронный маркетинг (е - маркетинг) – стратегический процесс создания, дистрибьюции, продвижения и ценообразования товаров и услуг на целевом рынке при помощи Интернета или через цифровые инструменты. · Эталонные группы – группы, чьи ценности, структуры и стандарты влияют на поведение человека. · Этикетка – компонент брендинга, который передает бренд-название или символ продукта, название и адрес производителя или дистрибьютора, информацию о составе и размере продукта, а также рекомендуемые варианты использования этого продукта.
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |