КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Базисный учебный план общеобразовательной школы
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Конституцией РФ (ст.43) и Законом «Об образовании» (ст. 7) в Российской Федерации «устанавливаются государственные образовательные стандарты, включающие федеральный и национально-региональный компоненты, (...) определяющие в обязательном порядке обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпуск-ников»266. В стандартах закрепляются цели, задачи и содержание образования, что дает возможность диагностировать его результаты, осуществлять государственный контроль за соблюдением прав граждан на образование, сохранять единое образовательное пространство России. На основе государственных образовательных стандартов разрабатываются учебные планы образовательных учреждений всех типов. 265 См. Педагогика/ Под ред. Ю.К. Бабанского. - М., 1983. - С. 107-108. 266 Закон Российской Федерации «Об образовании». 13 января 1996 г. №12-ФЗ //Бюллетень Государственного комитета РФ по высшему образованию/1996, № 2. - С. 7. В ВАШ «КРАТКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ» БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН - основной государственный нормативный документ, содержащий перечень изучаемых в образовательном учреждении предметов, последовательность и сроки их изучения и минимальное недельное количество часов на каждый учебный предмет. Отличительные особенности базисного учебного плана: 1. Базисный учебный план состоит из трех основных компонентов: федерального, национально-регионального и школьного. Федеральный компонент — инвариантная (неизменяемая, обязательная) часть учебного плана, В него входят учебные предметы, подлежащие изучению во всех общеобразовательных школах Российской Федерации.
Национально-региональный компонент — вариативная часть учебного плана; перечень учебных предметов в составе данного компонента определяется региональными (республиканскими, краевыми, областными) органами управления образованием267 с учетом национальных и региональных традиций, особенностей экономического и социокультурного развития, потребностей и интересов граждан, проживающих на данной территории. Национально-региональный компонент в полном объеме, либо в какой-то своей части выступает как инвари- Региональный базисный учебный план может создаваться (или не создаваться) по усмотрению органов управления образованием. антная часть учебного плана по отношению к школьному компоненту. Школьный компонент — вариативная часть учебного плана формируется педагогическим коллективом образовательного учреждения с учетом потребностей и интересов обучающихся, мнений их родителей, возможностей образовательного учреждения, спецификой развития территории (города, района, села). Школьный учебный план разрабатывается в обязательном порядке. 2. Базисный учебный план включает три основных вида учебных занятий: а) обязательные занятия, составляющие базовое ядро общего среднего образования; б) обязательные занятия по выбору; в) факультативные занятия. 3. Родственные (близкие по содержанию) предметы в базисном учебном плане объединены в образовательные области. Набор образовательных областей остается инвариантным, но перечень предметов в составе образовательной области может варьироваться в разных регионах и школах. 4. Базисный учебный план определяет содержание: а) начального общего образования (1-3; 1—4 классы); б) основного общего образования (5-9 классы); в) среднего (полного) общего образования (10-11 классы).
4. Базисный учебный план в нормативном порядке устанавливает: а) продолжительность обучения (в учебных годах) общую и по каждой ступени; б) недельное число часов, выделяемое для изучения каждой образовательной области, каждого учебного предмета; в) распределение часов на обязательные занятия по предметам, отнесенным к инвариантной части, обязатель- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ Таблица 12
ные занятия по выбору, факультативные занятия; г) недельную нагрузку учащегося по годам обучения; д) итоговое количество часов, финансируемое государством.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 3912; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |