Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы. Семинар 4. Конкурентная продуктовая стратегия и методы анализа портфеля продукции организации




Семинар 4. Конкурентная продуктовая стратегия и методы анализа портфеля продукции организации.

Вопросы

1. Применялся ли PEST и SWOT анализы топ-менеджерами ООО «КЗ "Ростсельмаш"»?

2. Какие стратегические проблемы были решены в компании?

3. Разработка каких стратегий еще нужна?

Основная литература

1. Маленков Ю. А. Стратегическое управление. Учебное пособие. – Изд-во Проспект, 2011.

2. Овчаренко Г. В., Ларкина Н. Г., Некрасова В. В. Стратегическое управление. Учебное пособие. – Изд-во «Перо», 2012.

3. Фатхутдинов В. А. Стратегический менеджмент. ЗАО «Бизнес-школа Интель-Синтез», 2012.

Дополнительная литература

1. Ансофф И. Стратегическое управление. Пер. с англ. – М.: Экономика, 2009.

2. Томпсон А. А. Стратегический менеджмент. – М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2009.

Методические рекомендации по изучению темы. Изучение данной темы следует начинать с рассмотрения основ формирования конкурентной продуктовой стратегии и позиционирования фирмы в конкурентной среде. Необходимо особо остановиться на методах анализа портфеля продукции: матрице «темп прироста – доля рынка»; матрице Ансоффа «степень новизны рынка – степень новизны товара»; 3-х мерной матрице Абеля.

Изучить специфику наступательных и оборонительных стратегий организации, понятие конкурентного преимущества и рассмотреть классификацию типовых конкурентных стратегий.

Вопросы для обсуждения:

1. Средства и методы достижения конкурентных преимуществ.

2. Стратегии поведения в конкурентной среде.

3. Понятие корпоративной стратегии. Методы формирования портфельных стратегий.

4. Основные виды наступательных и оборонительных стратегий.

5. Матрица Ансоффа, 3-х мерная матрица Абел я и матрица Минцберга.

 

Практическое задание

1. Новационная стратегия гиганта комбайновой индустрии ООО «КЗ "Ростсельмаш"» предопределилась изменившимися демографической и социальной средами, а так же в связи с глобализацией экономики, что заставило ее топ-менеджеров искать новационные методы и формы сегментации. Атакующая стратегическая политика в этом направлении обусловилась применением новых технологий во всех производственных подразделениях, что позволило создать новую продуктовую модель комбайнов, где в каждом новом продукте учитывалась точечная ниша с учетом климата и географического расположения региона. Фактически применяется субстратегия – конкретный учет будущих пожеланий клиентов.

Такой подход – уникальный аспект опережения конкурентов на основе новаторско-креативного партнерства с клиентами и поставщиками.

1. Какие стратегии применили топ-менеджеры ООО «КЗ "Ростсельмаш"»?

2. Нужна ли была продуктовая модель?

3. Субстратегия отвечает стратегическому развитию компании?

 

2. Это стратегия ведущей компании, которая ежедневно осуществляет постоянные улучшения во всех подразделениях для эффективности производственного процесса. Это происходит в рамках новых подходов к организации управления производством с применением бригадной организации труда, где многие решения принимаются по предложениям рабочих: система «Три НЕ», что повышает качество продукции.

Широко поощряется рационализаторское движение. Система «Пуск» – на одного работника приходится 3 рацпредложения с экономическим эффектом, из которых 95% внедряются. За счет постоянных улучшений в компании была снижена на 2% себестоимость изготовления моделей.

Когда топ-менеджеры ООО «КЗ "Ростсельмаш"» осознали, что сильно отстают в эффективности производства от зарубежных компаний, то приняли решение вложить десять миллионов долларов в новейшие высокоавтоматизированные производственные линии. При установке, наладке и запуске этого оборудования компания улучшила экономические показатели на основе политики непрерывного обновления знаний персонала и его предложений по более эффективному выполнению отдельных операций, что позволило увеличить производительность труда, сэкономить время, материалы и повысить культуру производства.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 303; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.