КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Технологии работы с учебной литературой
Технология обучения в сотрудничестве
Технология обучения в сотрудничестве используется в образовательной практике для преодоления последствий индивидуального характера учебной деятельности субъектов и их стремлений исключительно к индивидуальным образовательным достижениям. Цель этой технологии состоит в том, чтобы формировать умения эффективной работы сообща во временных командах и группах и допиваться качественных образовательных результатов [26]. К вариантам технологии обучения в сотрудничестве можно отнести: 1. Обучение в парах постоянного состава. Группа делится на пары, каждая их которых получает собственное задание. В задании могут сочетаться задачи различной сложности, уровней усвоения. 2. Обучение в парах сменного состава. Обучение начинается в микрогруппах, где происходит рассмотрение конкретной проблемы, темы, раздела дисциплины. Далее микрогруппы распадаются, и происходит обмен информацией в парах сменного состава. 3. Микрообучение. Основа микрообучения – целенаправленная и систематичная отработка у студентов отдельных умений и навыков через их передачу другим студентам. В процессе микрообучения студент также учится анализировать собственную деятельность. 4. Дискуссия. Дискуссия – обсуждение какого-либо проблемного, спорного вопроса. Простейшая форма – дискуссия по проблемному вопросу, проводимая в малой группе. При проведении таких дискуссий можно особо не сосредоточиваться на организационных вопросах. Основой дискуссии является проблемный вопрос, либо два противоположных мнения (пути решения проблемы, оценочных суждения). Важный этап дискуссии – итоговый, где участники делают выводы, уточняют итоговые положения.
Одним из наиболее распространенных видов самостоятельной работы по-прежнему остается работа с книгой, а точнее – работа с письменными текстами. При этом важно добиваться не бездумного переписывания текстов, а вдумчивого его изучения, анализа материала, его понимания. В качестве технологических приемов работы с учебной информацией можно предложить следующие блиц-игры: 1. «Выбери главное» Задание обучающимся: - Приготовить бумагу и карандаш. - Быстро и внимательно прочитать предлагаемый текст лекции. - Назвать ключевые слова, отражающие суть лекции. - Привести 5 предложений, кратко характеризующих тему лекции. - Сформулировать выводы к тексту лекции. Оценивается: Способность к обобщению и выделению главного в учебном материале. Лучшие варианты. Результат работы каждого. 2. «Опорные сигналы». - Задание обучающимся: - Приготовить бумагу и карандаш. - Быстро и внимательно прочитать текст лекции, стараясь как можно лучше его понять. - Законспектировать текст лекции, не прибегая к буквам и цифрам, а с помощью либо рисунков, либо схем, либо символов. - Восстановить текст лекции по опорным сигналам. Оценивается: Кто точнее восстановил по опорным сигналам материал лекции. Оригинальность в изображении опорных сигналов. Результат работы каждого. 3. «Отношение». Задание обучающимся: - Прочитать текст за определенное время. - Распределить роли: ведущий, автор, критик, аналитик, защитник, сомневающейся и пр. - Подготовить свое отношение к тексту с заданной Вами позиции. Оценивается: Кто наиболее успешно выполнил задание. 4.«Вопрос-ответ». Задание обучающимся: - Разделиться на 2-4 команды. - Быстро и внимательно прочитать предложенный текст в команде. - Построить на 3 вопроса командам - соперникам по содержанию текста. Оценивается: Лучший ответ и лучший вопрос по учебному тексту. Количество и качество вопросов и ответов с опорой на знание текста. Активность участников команд.
5. «Конспект». Задание обучающимся: - Прочитать текст лекции, разделенный на абзацы. - Законспектировать на отдельном листке содержание каждого абзаца в тезисах, но не представляя номера абзаца. - Перемешать листочки с тезисами и передать правому (по кругу) соседу. - Внимательно просмотреть конспекты своего соседа и поставить сверху на каждом листе цифру - номер абзаца учебного текста, к которому по Вашему мнению, относится конспект. - Снова передать конспекты правому соседу и поставить номера абзацев на других конспектах. - Передавать конспекты по кругу до тех пор, пока к каждому не вернутся его конспекты. Оценивается: Правильность расстановки номеров абзацев. 6. «Ошибка». Задание обучающимся: - Приготовить бумагу, карандаш или ручку. - Прочитать учебный текст быстро и внимательно. - Прочитать другой вариант данного текста с несколько измененным содержанием. - Найти и письменно исправить все неправильные утверждения. Оценивается: Количество найденных неточностей в тексте, как они были исправлены. 7. «Пересказ по кругу». Задание обучающимся: - Прочитать учебный текст. - Встать в круг. - Начать воспроизведение учебного текста с любого игрока и далее по часовой стрелке. Каждый говорит по одной фразе. И так до конца текста. Оценивается: Точность пересказа.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1591; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |