Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика отдельных элементов занятия




Хронокарта занятия.

Внутрипредметные связи

Межпредметные связи

ИНТЕГРАЦИЯ УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ ТЕМЫ.

Обеспечивающие дисциплины Обеспечиваемые дисциплины и МДК
  • ОП.02. Анатомия и физиология человека
  • ОП.09. Психология
 
  • МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях
  • МДК.03.01. Основы реаниматологии
  • МДК.03.02. Медицина катастроф

 

Обеспечивающие темы Обеспечиваемые темы
· Профилактика хирургической ВБИ. Асептика · Антисептика: виды и методы. · Обезболивание. · Кровотечение · Гемостаз.
  • Сестринская помощь при открытых повреждениях.
  • Хирургическая операция. Послеоперационный период.
  • Повреждения и травмы: ушиб, растяжение, разрыв, вывихи, переломы.
  • Повреждения и травмы. Термическая травма.
  • Повреждения и травмы грудной клетки, позвоночника, таза. ЧМТ.
  • Хирургическая инфекция: фурункул, карбункул, гидраденит, рожистое воспаление, абсцесс, флегмона.
  • Хирургическая инфекция: мастит, тромбофлебит, лимфаденит, лимфангит, панариций.

 

Используемая литература:

Основные источники:

1. Зарянская В. Г., Барыкина Н. В. Сестринское дело в хирургии.Ростов-На-Дону, Изд.: ФЕНИКС, 2009.

2. Стецюк В.Г. Сестринское дело в хирургии: Учебное пособие. – М.: ГЭОТАР – МЕДИА, 2009.

Дополнительные источники:

1. Петров С.В. Общая хирургия. – М.: Издательство: ГЭОТАР-Медиа, 2010 г.

2. Оскреткова В. И. Общехирургические навыки. Издательство: Феникс, 2007 г.

3. Василенко В.А. «Справочник операционной и перевязочной сестры». Ростов-На-Дону, Феникс, 2008

4. www.medcollegelib.ru.

1. Организационный момент 2 минуты

2. Постановка целей и задач. Создание мотивационного 5 минут

пространства

3. Контроль исходного уровня знаний 10 минут

4. Проверка выполнения внеаудиторной самостоятельной 10 минут

работы

5. Инструктаж к выполнению практической работы 5 минут

6. Выполнение практической работы 120 минут

7. Контроль и коррекция знаний и умений 13 минут

8. Проверка дневников 10 минут

9. Подведение итогов занятия 3 минуты

10. Сообщение домашнего задания 2 минуты

Содержание этапов занятия Методическое обоснование
1. Организационный момент Приветствие. Контроль внешнего вида студентов, отсутствующих студентов, готовности аудитории к занятию.     2. Постановка целей и задач. Создание мотивационного пространства Преподаватель четко называет тему занятия, цель занятия, этапы занятия. Совместно со студентами формируется значение и место данной темы в будущей профессии. Обращается внимание на то, чтодесмургия-это особый раздел хирургии, разрабатывающий методы и технику наложения повязок. Повязки являются основой лечения большинства травматических повреждений, и выполняет ряд функций: например, гемостаз, защиту патологически изменённых тканей от вторичного инфицирования. В хирургических отделениях повязки и перевязки осуществляют в специально оборудованных помещениях -перевязочных. Медицинская сестра должна уметь правильно выбрать вид повязки, правильно наложить её, соблюдая правила асептики и антисептики, учитывать состояние пациента, осуществлять сестринский процесс при выполнении повязок. При создании мотивационного пространства используются межпредметные связи, показывается значение данной темы при изучении профессиональных модулей.   3. Контроль исходного уровня знаний Используется письменный опрос с последующим разбором ошибок. (Приложение № 1) 4. Проверка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы Преподаватель совместно со студентами разбирают составленные схемы по тексту учебника, памятки пациентам, подбор графических материалов, в том числе информационных по заданной теме«Десмургия. Наложение повязок на голову, на область грудной клетки и верхние конечности». 5. Инструктаж к выполнению практической работы Преподаватель совместно со студентами разбирают предстоящую практическую работу в соответствии с методическими указаниями. Преподаватель обращает внимание на наиболее сложные моменты, на соблюдение правил техники безопасности и санитарного режима.   6. Выполнение практической работы Студенты выполняют практическую работу в соответствии с методическими указаниями и рекомендациями, данными преподавателем. Преподаватель в процессе выполнения работы консультирует студентов, направляет их при возникновении затруднений. В процессе работы обращается особое внимание на соблюдение студентами правил техники безопасности и требований санитарно-эпидемического режима.   Работа № 1. Научиться накладывать клеевые повязки: - лейкопластырные - клеоловые Время для выполнения – 10 минут. Студенты в парах изучают Приложение № 3. Затем полученные знания обобщаются преподавателем. Работа № 2. Научиться накладывать сетчато – трубчатые повязки, мягкие повязки: - пращевидные - косыночные Время для выполнения – 20 минут. Студенты знакомятся с Приложением № 4, конспектируют материал. Преподаватель осуществляет контроль правильности полноты выполнения задания. Работа № 3. Научиться накладывать бинтовые повязки. - на один, оба глаза - крестообразная на затылок - «Уздечка» - «Чепец» Время для выполнения – 30 минут. Студенты в парах изучают алгоритм наложения повязок по Приложению № 5. Преподаватель осуществляет контроль правильности полноты выполнения задания. Работа № 4. Научиться накладывать бинтовые повязки на грудь: - «Дезо» - «Вельпо» - на молочную железу - спиральную, крестообразную на грудь - колосовидную на плечевой сустав Время для выполнения – 30 минут. Студенты в парах изучают алгоритм наложения повязок по Приложению № 6. Преподаватель осуществляет контроль правильности полноты выполнения задания. Работа № 5. Научиться накладывать мягкие бинтовые повязки на верхние конечности: • сходящаяся и расходящаяся на локтевой сустав • «Перчатка» • «Варежка», на один палец • крестообразная на лучезапястный сустав Время для выполнения – 30 минут. Студенты в парах изучают алгоритм наложения повязок по Приложению № 7. Преподаватель осуществляет контроль правильности полноты выполнения задания. 7. Контроль применения знаний и умений Проводится выходной контроль в виде решения ситуационных задач по теме практического занятия (Приложение № 2). 8. Проверка дневников/тетрадей Преподаватель проверяет дневники/тетради студентов, обращает внимание на правильность их заполнения. Комментирует положительные и отрицательные моменты в работе 9. Подведение итогов занятия Преподаватель обобщает результаты работы, достижение целей занятия, комментирует работу на занятии отдельных студентов и всей группы в целом. Выставление итоговых оценок интегративно с учётом вводного контроля, проделанной самостоятельной работы, заключительного контроля. 10. Сообщение домашнего задания Преподаватель сообщает тему следующего занятия: «Десмургия. Наложение повязок на область живота, тазобедренного сустава и нижние конечности», дает рекомендации по подготовке к занятию. I. Используя материал учебника, конспект лекции № 9 «Десмургия»подготовьтесь к теме «Десмургия. Наложение повязок на область живота, тазобедренного сустава и нижние конечности». II. Выполните самостоятельную работу: - решение ситуационных задач; - составление схем по тексту учебника «Десмургия. Наложение повязок на область живота, тазобедренного сустава и нижние конечности» - работа с банком тестов «Десмургия»; По выбору: - составление памяток пациентам «Наложение повязок»; -подбор графических материалов, в том числе информационных теме«Десмургия. Наложение повязок на область живота, тазобедренного сустава и нижние конечности»   Подготовка студентов к работе на занятии, быстрое включение в деловой режим, организация внимания всех студентов   Определение целей и задач занятия, создание мотивации учебно-познавательной деятельности. Психологическая подготовка студентов к учебной деятельности. Понимание студентами практической значимости темы, а так же осознанное выполнение практической работы     Выявление степени усвоения теоретических знаний, необходимых для выполнения практических заданий и формирования общих и профессиональных компетенций   Выявление степени подготовки к практическому занятию, овладения методами самостоятельной работы, необходимых для выполнения практических заданий и формирования общих и профессиональных компетенций.   Осознание предстоящей работы, формирование установки на ее качественное выполнение.     Достигаются дидактические, развивающие и воспитательные задачи, происходит формирование общих и профессиональных компетенций.     Групповая работа, формирование элементов ОК 2, ОК 3,ОК 6, ОК 12, ПК 2.1, ПК 2.5.   Индивидуальная работа, формирование элементов ОК 2, ОК 3,ОК 6, ОК 12, ПК 2.1, ПК 2.5.   Групповая работа, формирование элементовОК 2, ОК3,ОК 6, ОК 12, ПК 2.1, ПК 2.5.     Групповая работа, формирование элементов ОК 2, ОК 3,ОК 6, ОК 12, ПК 2.1, ПК 2.5.     Групповая работа, формирование элементов ОК 2, ОК 3,ОК 6, ОК 12, ПК 2.1, ПК 2.5.   Усвоение студентами новых знаний и способов действий на уровне применения в типичной ситуации     Осознание студентами значимости полученных результатов.     Анализ и оценка успешности достижения цели и задач отдельными студентами и всей группой в целом, определение перспектив последующей работы.   Осознание студентами целей содержания и способов выполнения домашнего задания.  

 

Приложения

Приложение№1. Входной контроль. Вопросы для письменного опроса:

· определение «десмургия»

· определение «повязка» и «перевязка»

· основные виды мягких повязок

· строение бинта

· общие правила наложения мягких повязок

· критерии правильности наложения повязок

· технику наложения повязок на различные части тела

· правила наложения эластических бинтов и чулок

· проблемы пациента при наложении различных повязок

 

Приложение№ 2. Выходной контроль. Ситуационные задачи.

Задача № 1

В здравпункт обратился пострадавший с жалобами на головную боль, тошноту, шум в ушах. Со слов сопровождающего, пациент упал со стремянки, ударился головой об пол, была потеря сознания в течение нескольких минут. Сам пострадавший обстоятельств травмы не помнит.

Объективно: общее состояние удовлетворительное. Больной бледен, пульс 90 ударов в мин., ритмичный. АД 120/180 мм рт. ст. Дыхание поверхностное, 24 дыхательных движений в минуту. Температура тела 36,8° С. Из носовых ходов выделяется капли СМЖ розового цвета.

Задания

1. Назовите приоритетную проблему.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3. Назовите вид повязки.

ЗадачА № 2

В хирургический кабинет поликлиники обратился пациент 40 лет с жалобами на боли в области обеих кистей, онемение конечностей. Из анамнеза м/с выяснила, что пациент находился на морозе без перчаток в течение 2-х часов.

При осмотре выявлено: кожные покровы кистей рук бледные, чувствительность нарушена. Пульс 80 ударов в мин., АД 130/80 мм рт. ст., ЧДД 18 в мин., температура 36,90 С.

ЗАДАНИЯ

1. Назовите приоритетную проблему.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3. Назовите вид повязки.

ЗАДАЧА № 3

В отделение гнойной хирургии поступила пациентка с жалобами на уплотнение и боль в правой подмышечной впадине. Со слов пациентки, несколько дней назад выбрила волосы в подмышечных впадинах.

При осмотре медицинская сестра обнаружила в правой подмышечной впадине уплотнение округлой формы, болезненное на ощупь, кожа над ним гиперемирована, отмечается местное повышение температуры.

ЗАДАНИЯ

1. Определите проблемы пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3. Назовите вид повязки.

ЗАДАЧА № 4

В стационар обратился мужчина с жалобами на сильную боль и отек правой кисти. При расспросе м/с приемного отделения выяснила: 3 дня назад после работы на огороде с лопатой у основания 2-5 пальцев появились водянистые пузырьки. Спустя 2 дня один из них лопнул. На следующий день появилась боль, отек тыла кисти и покраснение кожи. Дотрагивание до кисти вызывает резкую боль.

При осмотре: пульс 96 в мин., АД 130/90 мм рт. ст., температура тела + 380 С.

ЗАДАНИЕ

1. Определите приоритетную проблему пациента.

2. Составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме.

3. Назовите вид бинтовой повязки.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 6

ТЕМА: «Десмургия. Наложение повязок на голову,

на область грудной клетки и верхние конечности»

В соответствии с требованиями ФГОС:

Студент должен знать:

- причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, проблемы пациента, организацию и методы оказания сестринской помощи при нарушениях здоровья;

- правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения;

- десмургию, виды повязок, их функции, правила наложения повязок;

- критерии правильно наложенной повязки;

- правила наложения эластичного бинта на нижнюю конечность.

Студент должен уметь:

- готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;

- осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;

- осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара;

- накладывать повязки на различные участки тела: голову, на область грудной клетки и верхние конечности;

- выявлять и решать проблемы пациентов с повязками.

 

Цели занятия:

- контроль и коррекция знаний по теме «Десмургия. Наложение повязок на голову, на область грудной клетки и верхние конечности»;

- формирование элементов ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств через применение знаний о видах повязок, их функции, правилах наложения повязок и эластичного бинта, а так же через формирование умений наложения повязок на различные участки тела, выявлять и решать проблемы пациентов с повязками.

- формирование элементов ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса через применение знаний о видах повязок, их функции, правилах наложения повязок и эластичного бинта, а так же через формирование умений наложения повязок на различные участки тела.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 774; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.05 сек.