КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация радиолокационного наблюдения и обработки радиолокационной информации
Действия при прослушивании туманного сигнала и при сближении на расстояние меньше радиуса опасной зоны При прослушивании туманного сигнала другого судна с направления, которое, по-видимому, находится впереди нашего траверза (за исключением случаев, когда установлено, что опасности столкновения нет), надлежит уменьшить ход до минимального, достаточного для удержания на курсе. При необходимости следует остановить движение (Правило 19). Ввиду больших значений тормозного пути у крупных кораблей наиболее целесообразно, в рассматриваемой ситуации дать задний ход и погасить инерцию переднего хода. Не следует пытаться уточнить направление на источник звука и расстояние до него ввиду возможности грубых ошибок. В любом случае надлежит «следовать с крайней осторожностью, пока не минует опасность столкновения». Аналогичные действия должны быть предприняты и на корабле, где встречное судно наблюдается на экране радиолокатора впереди траверза и с ним допущено чрезмерное сближение (на дистанцию меньше радиуса опасной зоны). Такое чрезмерное сближение может произойти в результате ошибок в расчетах на расхождение или маневрирования встречного судна. Радиолокационное наблюдение в условиях ограниченной видимости ведется непрерывно. Первоначальное наблюдение производится на шкале крупного масштаба (3 или 5 миль), затем индикатор переключается на 15-мильную шкалу. Для обнаружения мелких целей периодически производится просмотр горизонта на шкале крупного масштаба. Следует иметь в виду, что некоторые гидрометеорологические явления — снежный заряд, ливень, густой туман — могут понизить дальность радиолокационного обнаружения, а наличие помех на экране, например в свежую погоду, затрудняет выявление и классификацию целей. Ориентировочные дальности обнаружения некоторых объектов навигационными РЛС с высотой антенны 15 м при отсутствии помех приведены в след. таблице.
ТАБЛИЦА 18.1. ДАЛЬНОСТЬ ОБНАРУЖЕНИЯ НЕКОТОРЫХ ОБЪЕКТОВ НАВИГАЦИОННЫМИ РЛС С ВЫСОТОЙ АНТЕННЫ 15 М
Информация, получаемая с помощью радиолокатора, должна быть полной. «Предположения не должны делаться на основании неполной информации, и особенно радиолокационной» (МППСС, Правило 7 п. «с»). В условиях малой видимости нельзя ограничиваться только наблюдением за встречными целями на экране радиолокатора, т. е. измерением пеленгов и дистанций. Следует вести радиолокационную прокладку или равноценное систематическое наблюдение за обнаруженными объектами. Большинство современных радиолокаторов воспроизводит относительное перемещение эхо-сигнала встречного судна, что недостаточно для всесторонней оценки обстановки. Радиолокатор, имеющий режим истинного движения, более удобен для грубой оценки обстановки, но также не в состоянии обеспечить командира корабля (штурмана, БИП) полной информацией, необходимой для выполнения маневра на расхождение. Понятие «полнота радиолокационной информации» включает: — непрерывное наблюдение за встречным судном и знание его относительного положения, т. е. пеленга и дистанции до него; — наличие данных о характере движения встречного судна: о его курсе, скорости и их изменении; — знание кратчайшего расстояния, на котором произойдет расхождение со встречным судном, и времени сближения до него. Такая информация может быть получена по истечении некоторого времени после обнаружения встречного судна в результате ручной или автоматической обработки серии пеленгов и дистанций. Автоматическая обработка и выдача информации в указанном объеме возможны при наличии в комплекте радиолокатора вычислительного устройства.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 521; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |