КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оператор присваивания и выражения
Оператор присваивания относится к простым операторам и его синтаксис, и семантика определяются следующей синтаксической диаграммой: По этому оператору переменной присваивается значение выражения. Несмотря на кажущуюся простоту оператора присваивания, при его выполнении осуществляется целый набор элементарных действий: 1. переменные выражения получают свои значения; 2. вычисляется значение выражения; 3. переменной присваивается полученное значение. В простейшем случае, когда выражение задано константой или другой переменной, вычислений не производится и переменная сразу получает свое значение.
Например: RAZN:= A - 3.5; N:= 25; C:= D; Y:= 'программа'; L:= true; P:= X > 10. В языке Паскаль существует несколько типов выражений: арифметические, литерные, логические (булевские). В этом пункте мы рассмотрим только арифметические выражения. Арифметические выражения складываются из констант, переменных, стандартных функций с использованием скобок и знаков операций. В Tурбо-Паскале определены следующие операции над числами: *, /, +, -, DIV, MOD, где DIV - деление нацело, MOD - вычисление остатка от деления. Приоритет: *, /, DIV, MOD - высший; +, - - низший. Например: A:=13 DIV 5; (результат: A=2), B:=13 MOD 5; (результат: B=3). Выражения арифметического типа включают в себя числовые константы, переменные и математические функции. Каждое арифметическое выражение может иметь типы: INTEGER и REAL. Тип константы определяется самим видом константы; тип переменной задается в ее объявлении. Тип арифметического выражения определяется по следующему правилу: 1. для операций "*, +, -", результат имеет тип REAL, если один из операндов имеет тип REAL; если оба операнда типа INTEGER, то результат имеет тип INTEGER;
2. для "/" результат всегда имеет тип REAL; 3. для "DIV, MOD" операнды и результат имеют тип INTEGER. Значение переменной интервального типа, образованной на основе INTEGER, всегда имеет тип INTEGER. При использовании оператора присваивания нужно соблюдать типизацию объектов слева и справа от знака ":=". Смешение типов недопустимо, за исключением, когда слева от знака ":=" может стоять тип REAL, а справа - тип INTEGER. В Паскале при написании выражений используются стандартные функции, которые разделяются на следующие виды.
1. Арифметические (математические) функции: · ABS(X), X - REAL и INTEGER, на выходе тот же тип; · ARCTAN(X), COS(X), SIN(X), EXP(X), LN(X), SQR(X), SQRT(X). Для этих функций X есть REAL или INTEGER, а результат всегда REAL.
2. Функции преобразования типов: · CHR(X), где X – INTEGER (результат - символ, кодом которого является число X). Например: CHR(65) = 'А'. · ORD(X), где X – CHAR (результат - число типа INTEGER). Например: ORD('А') = 65. Эту функцию можно использовать в определении номера элемента в перечислимом типе. Например, пусть имеется фрагмент программы: ....................... type DAY=(mo,tu,we,th,fr,sa,su); var DEN: DAY; …….................... DEN:=tu; I:=ORD(DEN); Значением переменной I будет 1, т.к. нумерация начинается с нуля. · ROUND(X), где X – REAL (результат INTEGER - ближайшее целое к X). · TRUNC(X), где X – REAL (результат INTEGER - целая часть X). Например: TRUNC(5.8)=5; ROUND(3.14)=3; ROUND(5.8)=6; TRUNC(-7.7)=-7; TRUNC(3.14)=3; ROUND(-7.7)=-8.
3. Функции упорядоченных типов: · PRED (N) - предшествующий N элемент; Функция не определена, если N - первый по порядку элемент. Например: PRED(TU)=MO. · SUCC(N) - следующий за N элемент. Функция не определена, если N - последний элемент типа. Например: SUCC(MO)=TU. · ODD(I), где I - INTEGER, результат - BOOLEAN; Если I - четное, то значение TRUE; Если I - нечетное, то значение FALSE. Эти функции работают в области упорядоченных (ординальных) скалярных типов, т.е. всех простых типов, исключая REAL.
3.2. Операторы процедур. Ввод/вывод информации
Оператор процедуры определяет активизацию процедуры, обозначенную с помощью идентификатора (имени) процедуры. Другими словами, с помощью операторов этого типа осуществляется вызов процедур с указанием в них входных и выходных параметров (подробнее об этом будет сказано в разделе "Процедуры"). Мы начнем знакомство с операторами-процедурами на базе организации ввода/вывода данных в языке Паскаль. Для организации ввода и вывода данных используются следующие встроенные (машинные) процедуры: READ, WRITE, READLN, WRITELN.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 365; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |