Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование идеи




Процесс разработки новых товаров

Тема 10. Разработка новых товаров

1. Процесс разработки новых товаров,

2. Жизненный цикл товара.

Понятие нового товара рассматривается на трёх уровнях:

- новый товар для фирмы;

- новый товар для рынка;

- новый товар для удовлетворения новой потребности;

Производство новых товаров сопряжено с риском:

1) рыночный риск (признает или нет новый товар покупатель);

2) технологический риск (удастся ли справиться с этими технологиями);

3) стратегический риск.

Процесс разработки новых товаров проходит поэтапно и включает:

1) формирование идеи;

2) отбор идеи;

3) разработку замысла и его проверку;

4) разработку стратегии маркетинга;

5) анализ возможностей производства и сбыта;

6) разработку товара;

7) испытания в рыночных условиях;

8) развёртывание коммерческого производства.

Рассмотрим каждый из этапов по отдельности.

Разработка нового товара начинается с поисков идей для новинки. Поиски эти должны вестись систематически, а не от случая к случаю. Руководство должно сформулировать, чего именно стремиться достичь фирма с помощью новинок: поступления больших количеств наличности, доминирующего положения в рамках определённой доли рынка или каких–то иных целей.

Существует множество прекрасных источников идей для создания новинок:

· Потребители. За их нуждами можно следить с помощью опросов клиентуры, групповых обсуждений, поступающих писем и жалоб.

· Учёные. Они могут изобрести или отыскать новые материалы и свойства, которые приведут к созданию оригинальных или усовершенствованных вариантов уже существующих товаров.

· Торговый персонал и дилеры фирмы. Они находятся в повседневном контакте с покупателями.

· Прочие источники идей (изобретатели, патентные поверенные, лаборатории университетов и коммерческие лаборатории, консультанты сферы промышленности, консультанты по проблемам управления, рекламные агентства).

Существует несколько методов формирования идей:

Перечисление признаков. Метод состоит в том, чтобы составить перечень всех качеств уже существующего товара, а за тем попытаться изменить каждое из них в целях получения усовершенствованного продукта. При поиске полезных идей прежде всего следует искать ответ на следующие вопросы: как можно по-новому использовать этот предмет? Как приспособить его к новым условиям? Увеличить в размерах? Заменить другим предметом? Реконструировать? Скомбинировать с чем-нибудь?

Принудительное сочетание. Согласно методу предлагается совместно рассмотреть несколько предметов, чтобы найти между ними такую взаимосвязь, которая позволила бы создать новый товар. Например, компания-производитель офисного оборудования решила создать агрегат, сочетающий в себе функции факса, автоответчика, ксерокса.

Морфологический анализ. Метод предлагает определить структурные параметры проблемы и изучить существующие между ними связи с целью найти какие-либо оригинальные сочетания. Предположим что проблема сформулирована так: «Перемещение каких-либо объектов с одного места на другое с помощью самоходного перевозочного средства». Основными параметрами задачи будут: тип перевозочного средства (тележка, стул кровать), среда в которой должно работать устройство (воздух, вода, снег), источник энергии (сжатый воздух, электромотор, двигатель). Если будет решено создать перевозочное средство типа тележки, приводимой в движение двигателем внутреннего сгорания и движущейся по снегу, то получиться снегоход.

Определение нужд и проблем потребителей. Метод начинается с опроса потребителей и выяснения их нужд, стоящих перед ними проблем и имеющихся у них идей. Потребителям могут быть заданы вопросы, касающиеся проблем, с которыми они сталкиваются при использовании определенного товара или категории товаров.

Мозговая атака (Алек Осборн). Обычно в мозговом штурме участвует группа из 6-10 человек ведущий начинает дискуссию словами: «Помните, мы хотим получить как можно больше идей, и чем они безумнее, тем лучше. Прошу вас воздержаться от каких-либо оценок». Идеи сыплются как из рога изобилия, каждая следующая затмевает предыдущую.

Синектика. Вильям Гордон предложил: дать членам группы столь общую формулировку проблемы, чтобы они не догадались о том, какую именно конкретную задачу они решают. По мере поступления предложений вносятся новые факты, которые проясняют характер проблемы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 595; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.