КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Наглядный материал
Независимость числа от размера предметов Методика обучения Предварительная работа Методика формирования понимания абстрактности числа Усложнения 1. Увеличиваем количество элементов в сравниваемых множествах от 1 до 10. 2. Постепенно отменяем сравнение множеств приемами наложения и приложения, используя только знание отношений между числами. После обучения приемам счета, в процессе формирования счетной деятельности, знакомства с отношениями между числами, сравнения множеств по количеству на основе счета показываем, что число предметов в группе не зависит от их качественных признаков (формы, размера, цвета и др.) и их пространственного расположения. Это помогает детям научиться воспринимать число как абстрактное математическое понятие — количественную характеристику множества, раскрывает закон сохранения количества. Данная работа полезна для развития абстрактного мышления у дошкольников. В процессе практических упражнений с предметами, картинками, геометрическими фигурами показываем независимость числа сначала от размеров предметов, затем от расстояния между предметами, потом от конфигурации их расположения и обсуждаем это. Сначала рассматриваем равночисленные множества, затем неравночисленные. Одинаковые предметы двух контрастных размеров, расположенные так, чтобы не прослеживалось приложение и действительно казалось, что одних предметов больше, чем других. Фрагмент 1 — Что это (рис. 9)?
Рис. 9
— Чем отличаются? — Какие по размеру? — Каких квадратов кажется больше? — Каких квадратов кажется меньше? — Что нужно сделать, чтобы узнать точно? — Посчитайте!
— По скольку их? — Квадратов по пять, значит поровну. — Почему мы вначале ошиблись? — Больших квадратов кажется больше, маленьких квадратов кажется меньше, но их поровну, потому что по пять. — Как, не считая, проверить? (Приложением.) Фрагмент 2
— Что это (рис. 10)?
— Чем отличаются? — Какие по размеру? — Каких фигур кажется больше? — Каких фигур кажется меньше? — Что нужно сделать, чтобы узнать точно? — Посчитайте! — Какое число больше, 5 или 4? — Какое число меньше? — Значит, чего больше? Чего меньше? — Почему мы вначале ошиблись? — Кругов кажется больше, потому что они большие, треугольников кажется меньше, потому что они маленькие. Посчитав, можно узнать точно: кругов меньше, а треугольников больше, потому что 4 < 5, а 5 > 4. • Как, не считая, проверить? (Приложением.)
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 1397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |