Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Место дисциплины в структуре ООП. Цель и задачи дисциплины




Цель и задачи дисциплины

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Целью изучения дисциплины "Логика" является выработка необходимой современному специалисту всех областей гуманитарного знания логической культуры мышления. В рамках основной цели изучения дисциплины "Логика" решаются следующие задачи:

- выработка навыков логического анализа информации и применение их в практической деятельности;

- приобщение обучающихся к основам методологии научного исследования.

В целом, знания, полученные студентами и бакалаврами в результате изучения дисциплины "Логика", позволят:

- выработать навыки более грамотного мышления;

- развить критическое отношение к своим и чужим мыслям;

- способствовать чёткости и доказательности рассуждений;

- усилить эффективность и убедительность речи.

В частности, изучение логики призвано способствовать:

- повышению интеллектуального потенциала обучающихся;

- формированию рационального подхода к познанию и общению;

- применению на практике научных основ ведения профессиональной деятельности.

Изучив дисциплину "Логика", студенты всех специальностей и бакалавры всех направлений подготовки должны:

- знать принципы и законы формально-логического мышления;

- владеть навыками практического применения основных форм мышления;

- уметь использовать логические основы теории аргументации в профессиональной деятельности.

Обладая такими знаниями, будущие специалисты смогут успешно оперировать семантическими категориями языка, определять и классифицировать понятия, анализировать суждения, грамотно формулировать вопросы и отвечать на них, эффективно использовать основные типы умозаключений, строить формализованный вывод, планировать и осуществлять управленческую деятельность на основе логически выверенных схем и моделей.

 

Учебная дисциплина "Логика" относится к дисциплинам Гуманитарного, социального и экономического цикла для направлений подготовки 38.03.01 – "Экономика", 39.03.01 – "Социология", 40.03.01 – "Юриспруденция" и для специальностей 38.05.01 – "Экономическая безопасность, 40.05.01 – "Правовое обеспечение национальной безопасности", а также к дисциплинам Математического и естественнонаучного цикла для направлений подготовки 38.03.04 - "Государственное и муниципальное управление", 09.03.03 – "Прикладная информатика".

Изучение дисциплины "Логика" базируется на теоретических положениях дисциплин "Философия", "Русский язык и культура речи". В свою очередь логика является методологической основой изучения всех последующих дисциплин.

В качестве "входных" знаний от студента требуется:

-уметь ориентироваться и пользоваться различными информационными источниками для получения новых знаний;

-иметь сформированное целостное представление о картине мира и собственную мировоззренческую позицию;

-уметь выявлять закономерности в основе изучаемых наук, анализировать содержание базовых понятий дисциплин гуманитарного цикла;

- понимать взаимосвязь мышления с языком и роль последнего в мыслительных процедурах;

- владеть основными формами фиксации и преобразования знания на уровне абстрактного мышления.

Логика является методологической основой других наук, в связи с этим приобретенные в процессе освоения курса знания, умения навыки и компетенции обучающегося необходимы в формировании:

- владения приемами построения доказательного рассуждения,

- приемами ведения аргументационного процесса,

- приемами и способами ведения дискуссии и полемики,

- основными приемами логического анализа высказываний и различных видов текста.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) "Логика"

Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины "Логика", являются составной частью общекультурных и профессиональных компетенций компетентностной модели выпускника Орловского филиала РАНХиГС. Согласно положению Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования, дисциплина "Логика" является основой формирования следующих компетенций:

1. Государственное и муниципальное управление.

- ОК-4 - знанием законов развития природы, общества, мышления и умением применять эти знания в профессиональной деятельности; умением анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; владением основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования;

- ОК-9 - умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; способностью к эффективному деловому общению, публичным выступлениям, переговорам, проведению совещаний, деловой переписке, электронным коммуникациям; способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии.

2. Прикладная информатика

- ОК-7 - способен понимать сущность и проблемы развития современного информационного общества;

- ПК-7 - способен использовать технологические и функциональные стандарты, современные модели и методы оценки качества и надежности при проектировании, конструировании и отладке программных средств.

3. Экономическая безопасность

- ОК-9 - способностью к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению информации, постановке исследовательских задач и выбору путей их решения;

- ОК-13 - способностью осуществлять письменную и устную коммуникацию на русском языке, логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

- ОК-15 - способностью применять математический инструментарий для решения экономических задач.

4. Экономика

- ОК-1 - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

- ОК-6 - способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

- ОК-10 - способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков;

- ПК-9 - способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет;

- ПК-13 - способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий;

- ПК-15 - способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин.

5. Юриспруденция

- ОК-3 - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

- ОК-4 - способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

- ОК-8 - способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач.

6. Правовое обеспечение национальной безопасности

- ОК-7 - способностью к толерантному поведению, к социальному и профессиональному взаимодействию с учетом этнокультурных и конфессиональных различий, к работе в коллективе, кооперации с коллегами, к предупреждению и конструктивному разрешению конфликтных ситуаций в процессе профессиональной деятельности;

- ОК-9 - способностью к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению информации, постановке исследовательских задач и выбору путей их решения;

- ПК-27 - способностью применять методы проведения прикладных научных исследований, анализа и обработки их результатов;

- ПК-28 - способностью обобщать и формулировать выводы по теме исследования, готовить отчеты по результатам исследования.

7. Социология

- ОК-1 - способностью к восприятию, обобщению, анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

- ОК-2 - умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

- ОК-6 - стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации;

- ОК-10 - способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы;

- ПК-4 - способностью и готовностью использовать знание методов и теорий социальных и гуманитарных наук при осуществлении экспертной, консалтинговой и аналитической деятельности.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- об основных формах и законах мышления.

- о логических операциях над понятиями и правилах корректного обращения с ними в теоретической и профессиональной практике;

- о логических характеристиках высказываний и возможностях работы с содержащейся в них логической информацией;

- об основных видах умозаключений, правилах построения достоверных умозаключений и логических принципах повышения степени истинности вероятностных умозаключений;

- о способах и правилах логически корректной аргументации;

- о логических основах анализа высказываний и текстов различных видов;

- об условиях правильной и продуктивной постановки проблем и вопросов различных видов;

- о процессах, обеспечивающих развитие научного знания;

- о современном состоянии логики и рационально-логических практик, имеющих место в познавательной и профессиональной деятельности.

Уметь:

- применять понятийно-категориальный аппарат дисциплины;

- применять основные способы, правила и приемы правильного доказательного рассуждения.

- применять полученные знания по дисциплине для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности.

Владеть:

- навыками применения содержательного анализа логических категорий, необходимых для оценки и понимания природных явлений, социальных и культурных событий.

- навыками применения содержательного анализа таких форм абстрактного мышления человека, как понятие, суждение и умозаключение;

- навыками применения формально-логических законов мышления, принципов, правил и категорий, необходимых для оценки и понимания социально-культурных и политических событий; применять их в профессиональной деятельности;

- навыками ведения аргументированных дискуссий по мировоззренческой проблематике, изложения собственной позиции.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.