КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогика начального образования. Диагностика одаренности
Диагностика одаренности ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ Дж. Уитмор, изучая причины уязвимости одаренных детей, привел следующие факторы. - Стремление к совершенству (перфекционизм). Для одаренных детей характерна внутренняя потребность совершенства. Они не успокаиваются, не достигнув высшего уровня, причем это свойство проявляется очень рано. - Ощущение неудовлетворенности связано с характерным для одаренных стремлением достичь совершенства во всем, чем они занимаются. Они критически относятся к собственным достижениям, отсюда и низкая самооценка. - Нереалистические цели. Не имея возможности достигнуть своих высоких целей, одаренные дети сильно переживают неудачи. Стремление к совершенству и есть та сила, которая приводит их к высоким достижениям. - Сверхчувствительность. Поскольку одаренные дети более восприимчивы к сенсорным стимулам и лучше понимают отношения и связи, они критично относятся не только к себе, но и к окружающим. В результате такой ребенок нередко считается гиперактивным и отвлекающимся, поскольку постоянно реагирует на всякого рода раздражители и стимулы. - Потребность во внимании взрослых. В силу природной любознательности и стремления к познанию одаренные дети нередко монополизируют внимание учителей, родителей и других взрослых, что вызывает трения в отношениях с другими детьми, которых раздражает жажда такого внимания. - Нетерпимость. Одаренные дети нередко с недостаточной терпимостью относятся к детям, стоящим ниже их в интеллектуальном отношении. Они могут отталкивать окружающих замечаниями, выражающими презрение или нетерпение. Признаки одаренности ребенка в познании:
- может сразу заниматься несколькими делами; - любопытен; - имеет отличную память; имеет склонность к систематизации и коллекционированию; - имеет большой словарный запас; - может прослеживать причинно-следственные связи и делать собственные выводы; - легко абстрагирует мышление;» - любит сам решать трудные задачи; - имеет хорошие математические способности;156 - проявляет повышенную концентрацию внимания на чем-либо или упорство. Психосоциальные аспекты одаренного ребенка: - сильно развито чувство справедливости; - имеет личную систему ценностей; - легко переплетает реалии и фантазии; - наделен ярким воображением; - имеет развитое чувство юмора; - склойен к преувеличению страха; - способен к экстрасенсорному восприятию; - многое понимает и чувствует без лишних слов; - легко уязвим. Физические характеристики одаренности: - высокий энергетический уровень; - малая продолжительность сна; - рост слишком маленький или слишком большой; - нередки дефекты зрения (до 8 лет); - часто страдает отсутствием практических навыков. 2.9.5. Стратегия работы с одаренными детьми На сегодняшний день хорошо зарекомендовал себя комплекс мероприятий для работы с одаренными детьми, предложенный челябинскими исследователями Н. Буториной и В. Григорьевских. Комплекс состоит из трех этапов: 1. Выявление способных детей с помощью родителей, педагогов; групповых тестирований, социальных групповых листов. 2. Диагностика детей с помощью психологических тестов, выявляющих их склонности и интересы. 3. Работа педагогов с детьми по специализированным программам, направленным на развитие и углубление их способностей. Большое внимание должно уделяться подготовке учителей для работы со способными и одаренными детьми. Необходимы целевое финансирование и специальная подготовка для такой работы. Педагоги должны научиться работать нестандартно, заниматься разработкой авторских программ, уроков, находить индивидуальный подход к способностям каждого ученика. И тогда, возможно, вырастет талант.
А. Пассов (1982) выделил 3 стратегии обучения одаренных: 1. Содержание учебной программы должно предусматривать детальное, углубленное изучение наиболее важных проблем, идей и тем, которые интегрируют знания со структурами мышления. 2. Учебная программа для одаренных детей должна предусматривать развитие продуктивного мышления и навыков его практи-
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |