КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы для повторения главы
«Социальные основы маркетинга» 1. Дайте определение понятия «маркетинг». 2. Обоснуйте, почему маркетинг называют философией современного бизнеса. 3. Охарактеризуйте периоды развития общей концепции маркетинга в рыночной экономике. 4. Как называется современный этап развития маркетинга и чем он отличается от первоначального? 5. Назовите основные функции маркетинга. 6. Какие виды маркетинга Вы знаете? 7. Каковы основные причины появления маркетинга? 8. Что относят к ключевым понятиям маркетинга? 9. Дайте определение обобщенной цели маркетинга. 10. Назовите основные элементы маркетинга. 11. В чем заключается задача маркетинга? 12. Охарактеризуйте логическую цепочку важнейших понятий в маркетинге. 13. Отличается ли ценность от потребности? 14. Что такое совершенный и не совершенный рынок? 15. Каковы основные принципы маркетинга? 16. В чем заключается отличие желания от потребности и каковы приоритеты потребительских потребностей в современном обществе? Глава 2.Товар в системе маркетинга
Товар – начальное звено маркетинга – создается согласно возникающей потребности.
продвижение Товар Потребитель Что? Где? (на рынке) Кому? Как? (через систему ФОССТИС и маркетинговых коммуникаций) каким образом (через товародвижение) Рис. 2.1. Схема маркетинговой деятельности
Товар – продукт труда, созданный для обмена и потребления. Товар обладает определенными свойствами. Свойства товара: 1. обладание стоимостью; 2. обладание меновой стоимостью; 3. обладание потребительской стоимостью; С потерей одного из свойств теряется сущность экономической категории (товар). Покупатель покупает не товар, а решение проблемы, которое может обеспечить товар:
- разные товары могут удовлетворять одну и ту же потребность; - каждый товар представляет собой определенную совокупность свойств; - один и тот же товар может удовлетворять различные потребности. В маркетинге товар создается по схеме (интегрированной модели):
Что - товар по замыслу (например: холодильник) - товар в реальном исполнении Какой - (например: холодильник «Атлант», технические параметры, стандарты, упаковка) Как - товар с подкреплением или добавлением (сервис, обслуживание, гарантия холодильника «Атлант») Рис.2.2. Схема модели товара.
Составляющие товара: 1. Набор физических и полезных свойств (например - посудомоечная машина); 2. Сопутствующие товары (например – специальная жидкость для мытья посуды в машине); 3. Марочное название (например – посудомоечная машина «ARISTON»); 4. Упаковка; 5. Сопутствующие услуги (например – гарантия, доставка, послепродажное обслуживание и т.д.). Товар – средство удовлетворения потребностей. Для систематизации многообразия товаров применяется их классификация.
Таблица 2.1. Традиционная классификация и характеристика товаров
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 659; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |