КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стратегии ценовой политики
Ориентированные на конкуренцию. Ориентированные на спрос. 2.1. Определение цены на основе коэффициента механического уровня товара. Данный метод основывается на восприятии товара потребителем и его оценки по качеству, значимости, полезности (на рынке монополистической конкуренции). 2.2. Метод ценовых порогов – предполагает установление на разных рынках (сегментов) различных цен на однородную продукцию, но с учетом рыночного восприятия и дополнительных элементов стимулирования сбыта. 2.3. Метод эксперимента – предполагает установление цены при помощи пробного маркетинга, применяется для пробных товаров обязательно предполагает дегустацию, демонстрацию (семплинг). Предполагают изучение ценовой политики конкурентов и качественных свойств товаров по сравнению с конкурентами. 3.1. метод текущих цен – сравниваемое качество товаров – конкурентов и на основании этого устанавливается цена. 3.2. метод паритета с конкурентами – установление цен близких к конкурентам. 3.3. тендерное ценообразование (метод «запечатанного конверта») – ценообразование на основе закрытых торгов, т.е. конкуренция в чистом виде. Его суть описывают три условия: · Организация (госучреждение, правительство) объявляет тендер (конкурс, торги) на размещение своего заказа, она же определяет соотношение цены и качества. · Товары, услуги, предлагаемые на тендер, являются однородными. Выигрывает в тендере тот (получает заказ), кто предлагает самую низкую цену при оптимальном качестве. · Переговоры между участниками тендера исключено, т.е. им неизвестно кто из конкурентов возьмет участие в тендере и какие цены они предложат. 1. Стратегия высоких цен или «снятия сливок» – установление высоких цен на конкурентоспособные товары во время выведения на рынок. Условиями использования этой стратегии являются:
- продаются товары-новинки, защищенные патентами - спрос превышает предложение - фирма является монополистом на рынке - низкая эластичность спроса по цене. 2. Стратегия проникновения или низких цен – установление низких цен независимо от качества товара, если фирма планирует завоевать спрос и значительную рыночную долю, проникнуть на новые рынки. Затем цена повышается. Условиями использования стратегии являются: - наличие необходимого количества товаров, что делает возможным достижение больших объемов товарооборота, достаточных для прохождения точки безубыточности - высокая эластичность спроса - непривлекательность низкой цены для конкурентов - сокращение затрат производства и оборота при увеличении объемов производства и сбыта этого товара. Основное преимущество стратегии – наличие реальных возможностей проникновения на рынок. 3. Стратегия дифференцированных цен - установление различных диапазонов цен на различных рынках, для разных сегментов. Стратегия может использоваться при таких условиях: - рынок легко сегментировать, существуют четкие границы сегментов рынка и высокая интенсивность спроса - невозможна продажа конкурентами товаров по низким ценам в сегмент, в который фирма продает товары по высоким ценам - учет восприятия покупателями дифференцированных цен, предотвращение реакций обиды и неприязни. Разновидностями данной стратегии могут быть стратегия льготных цен и стратегия дискриминационных цен (различные цены для различных категорий людей: пенсионеры, студенты, школьники и т.п.). 4. Стратегия ценового лидерства – самые низкие затраты в отрасли или сегменте. Характерно для рынков олигополии, где одна фирма является инициатором изменения цен, а другие фирмы ее наследуют.
5. Стратегия цены в соотношении «цена-продвижение товара на рынок» - учитывает зависимость цены от затрат, связанных с выведением новых товаров на рынок. Здесь возможно четыре варианта стратегии.
6. Стратегия дискриминационных цен осуществляется в следующих формах: - установление цен установление цен с учетом вариантов товара или услуги; - в зависимости от отличий потребителей (при покупке турпутевки детям скидка 30%); - установление цен с учетом местонахождения; - установление цен с учетом временного фактора; - установление цен с учетом имиджа (одежда и обувь изготовленная в Украине и продающаяся под итальянской или немецкой ТМ стоит дороже, чем та же одежда, но под отечественной ТМ). 7. Стратегия престижных цен предусматривает продажу товаров по высоким ценам и рассчитана на сегменты рынку с низкой эластичностью спроса, которые особое внимание уделяют качеству товара, торговой марке, а также чутко реагируют на фактор престижности (квартиры в престижных районах города).
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |