Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конические зубчатые передачи. Кинематические зависимости для косозубых колес такие же как и для прямозубых




Кинематические зависимости для косозубых колес такие же как и для прямозубых

В соответствии с расположением секущей плоскости на косозубом колесе различают торцевой Pt, нормальный Pn, и осевой Px шаги и соответствующие им модули mt, mn и mx cвязь между которыми очевидна.

 

 

В торцевом сечении геометрия зацепления косозубых колес аналогична геометрии зацепления прямозубых

Коэффициент перекрытия косозубых передач больше чем у прямозубых

КПД косозубых передач примерно такой же как и у прямозубых. Изготавливаются теми же инструментами, но с поворотом заготовки на угол.

Недостаток - дополнительная осевая сила, возникающая при работе. Можно ликвидировать - сделать шевронный зуб, однако это сложно.

 

Применяются для передачи вращения между валами оси которых пересекаются под некоторым углом , как правило

 

Для пары конических колес передаточное число обычно назначают для понижающих передач 1 ≤ u ≤ 6,3 для повышающих передач 1 ≤ u ≤ 3,2. КПД передачи обычно 0,98-0,96

При высоких угловых скоростях вместо прямозубых конических колес используют более сложные в изготовлении конических колеса с косыми, дуговыми или спиральными зубьями, которые работают более плавно за счет увеличенного коэффициента перекрытия.

 

Тема №7 Винтовые механизмы

Предназначены для преобразования вращательного движения в поступательное, причем поступательное движение может выполняться с очень высокой точностью. Звено, выполняющее поступательное движение, движется, как правило, с небольшой скоростью. Используются в механизмах, где необходимо обеспечить достаточно высокую точность позиционирования звена движущегося поступательно.

Подвижность винтового механизма определяется:

; ;

 

Перемещение поступательного звена, если (шаг винта), определяется

 

Где – угол поворота винта, – число полных оборотов винта.

Учитывая, что перемещение определяется

Скорость перемещения поступательного звена легко определяется.

Усилие, передаваемое винтовой передачей, может достигать значительных усилий, но велики потери на трение в паре. Поступательное движение может выполнять как гайка так и винт (см. рис).

Пара “гайка-винт” образуют кинематическую пару 4 класса имеющую две степени свободы одна из которых поступательное движение звеньев друг относительно друга. Поэтому для уменьшения трения и “заедания” в месте контакта необходим подбор материалов винта и гайки. Как правило используются пары “сталь-сталь”, “сталь-бронза”, “сталь-латунь” и т.п.

Профиль винтовой линии выполняется, как правило, треугольным или прямоугольным, в зависимости от назначения механизма.

Для значительного уменьшения трения в винтовой паре используется шарико-винтовой механизм

В данном случае трение скольжения заменяется трением качения .

В качестве тел качения используют стальные шарики высокой твердости и различного диаметра. Как правило используются стандартные шарики, применяемые в шарикоподшипниках. Смазка пары выполняется консистентной или жидкой смазкой, в зависимости от условий работы механизма.

Недостатком винтовых механизмов является то, что они преобразуют вращательное движение в поступательное. Обратное преобразование – поступательное во вращательное, возможно только в случае очень большой величины шага винтовой линии, но в этом случае потери будут велики, что приведет к значительному уменьшению к.п.д.

- полезная (движущая сила):

- реакция. С ростом угла , увеличивается, следовательно тоже возрастает следовательно уменьшается действие силы , при уменьшении угла уменьшается значение – определяющей крутящий момент на звене 2 и ее значение, при определенном значении будет равно – вращение станет невозможным.

Шариковинтовая передача более сложна в изготовлении т.к. необходимо обеспечить высокую точность изготовления винтовых профильных канавок на винте и гайке. Кроме того разноразмерность шариков по диаметру не должна превышать мкм.

Винтовые механизмы скольжения менее надежны и имеют повышенную интенсивность изнашивания.

К.П.Д. винтовых механизмов зависит от скорости относительного перемещения едущего и ведомого звена, а также условий смазки контактных поверхностей:

, где ;

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 581; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.