Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 5




Вопрос 4

Ошибки, допущенные при составлении документов, исправляются корректурным способом, т.е. неправильный текст или сумма зачеркивается так, чтобы можно было прочесть написанное; сверху пишется правильный текст или сумма и делается оговорка «Зачеркнутое … не читать, исправленному … верить».

Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускается. Их надо составить заново.

В учетных регистрах ошибки исправляются тремя способами, в зависимости от характера ошибки и времени ее обнаружения.

Корректурный способ применяется, если ошибка не затрагивает корреспонденцию счетов или она обнаружена раньше, чем данная бухгалтерская запись разнесена в учётные регистры, где уже были подведены итоги.

Способ дополнительной проводки применяется, если операция уже записана на счетах, но в меньшей сумме, чем следовало. При этом составляется дополнительная проводка на недостающую сумму.

Например: с расчетного счета в кассу поступило 80 тыс. руб., бухгалтер ошибочно сделал проводку:

Дт 50 «Касса» Кт 51 «Расчетные счета» - 60 тыс.руб. - ошибочная проводка,

Дт 50 «Касса» Кт 51 «Расчетные счета» - 20 тыс.руб. – дополнительная проводка.

Итого 80 тыс. руб.

Способ красного сторно – применяется, если проводка составлена неверно или проводка составлена правильно, но сумма в ней записана больше, чем следовало. При этом составляется сторнировочная, т.е. исправительная проводка, сумма в которой пишется красным цветом. В бухгалтерском учете красный цвет означает знак «-» (минус). Поэтому при подсчете итогов суммы, написанные красным цветом, вычитаются. Ошибочная запись будет аннулирована. Затем составляется верная проводка обычными чернилами.

Например: поступили товары от поставщика на 12000р. Бухгалтер ошибочно записал:

Дт 10 «Материалы» Кт 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» - 12000 руб. - ошибочная проводка,

Дт 10 «Материалы» Кт 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» - 12000 руб. – сторнировочная проводка,

Дт 41 «Товары» Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» -12000 руб. – верная проводка.

Под документооборотом понимается процесс движенияпервичных документов от момента их составления или поступления в организацию до передачи в архив.

Качество бухгалтерского учета зависит от правильной организации документооборота. Бухгалтер разрабатывает правила документооборота и технологию обработки учетной информации, составляя график документооборота. В нем установлены конкретные сроки представления документов в бухгалтерию и этапы их проверки и обработки. Например, отчет кассира представляется в бухгалтерию ежедневно; отчет по складу – ежедневно или 1 раз в 3-5 дней, отчет по магазину – 1 раз в 5-7 дней. График документооборота утверждает руководитель.

В бухгалтерии все поступившие документы проверяются по 4 направлениям:

- по существу хозяйственной операции, т.е. проверяется законность и целесообразность операции, соответствие нормативным актам;

- формальная проверка, т.е. проверка по форме: все ли реквизиты заполнены, наличие подписей, печатей;

- арифметическая проверка, т.е. производится таксировка, подсчет частных и общих итогов;

- встречная проверка, т.е. сверка подлинников с копиями документов.

В случае разногласий между руководителем организации и главным бухгалтером по осуществлению отдельных хозяйственных операций документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций (ст.7. п.4 Федерального Закона «О бухгалтерском учете»).

После проверки некоторые документы утверждаются руководителям (отчеты, акты), а затем обрабатываются.

Обработка документов состоит из их сортировки по признаку однородности, составления сводных документов и указания бухгалтерских проводок. На некоторых документах имеются специальные места для указания бухгалтерских проводок. Если такого места нет, то проводка указывается в правом верхнем углу документа или в другом свободном месте. Обработанные документы записываются в учетные регистры.

Хранение учетных регистров осуществляется сначала в бухгалтерии (текущий архив), а затем в постоянном архиве. Порядок и сроки хранения документов в архиве определяются специальным перечнем. Основная масса бухгалтерских документов должна храниться не менее 5 лет (ст.17. п.1 Федерального Закона «О бухгалтерском учете»).

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.