Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Холистическая модель управления знаниями




Холистическая модельпредполагает обобщенный подход к процессам, который позволяет понять их как целостную систему, взглянуть на них «с высоты птичьего полета». Он позволяет увидеть закономерности процессов, не вдаваясь в детали. Поэтому, когда мы рисуем холистическую модель процессов управления знаниями, у нас появляется возможность отследить закономерности создания, распространения и применения корпоративных знаний в организации. В холистической модели управления знаниями конечный результат больше, чем просто сумма элементов модели, потому что на каждом следующем витке знания становятся все более адаптированными к решению стоящих перед организацией задач и позволяют достигать лучших бизнес-результатов (рис. 8.2).

 

 

 


Рис. 8.2. Холистическая модель управления знаниями

 

Обучение ДО, обучение В ПРОЦЕССЕ, обучение ПОСЛЕ—это основные движущие механизмы холистической модели управления знаниями.

Как можно учиться ДО? Приступая к реализации проекта или решению задачи, важно понимать, что, скорее всего, подобную задачу уже кто-то решал. Возможно, в организации уже были аналогичные проекты, или кто-то из сотрудников имел подобный опыт в прошлом, или же необходимые знания есть за пределами компании (в том числе у клиентов или партнеров). Значит, для того, чтобы научиться ДО начала выполнения задачи и не «изобретать колесо» заново, важно знать, у кого такой опыт уже есть, где его найти и как использовать. Для этого есть множество ранее описанных инструментов фиксации и визуализации корпоративного и экспертного опыта.

Как научиться В ПРОЦЕССЕ? Обучение в процессе — это анализ того, что происходит по мере выполнения задачи. Точнее сказать, это своего рода «сверка» плана и последующих действий. Наиболее адаптирован к обучению в процессе метод «разбора полетов».

Обучение ПОСЛЕ происходит после выполнения задачи. Это анализ результатов и уроков проекта, в том числе и негативных, с целью получения позитивного опыта. Как видно из рисунка, необходимым элементом модели являются зафиксированные знания, которые могут быть сохранены в ресурсе любого формата (интеллектуальный актив, директория полезных ссылок, простая база знаний). Без этого элемента холистическая модель не будет работать, потому что извлеченный опыт необходимо сохранить таким образом, чтобы им можно было воспользоваться им снова.

 

Контрольные вопросы

1. Что такое обучающаяся организация?

2. В чем отличие обучающейся организации от традиционной?

3. Опишите концепцию обучающейся организации, основанную на пяти «дисциплинах».

4. Обоснуйте Европейскую концепцию обучающейся организации.

5. Охарактеризуйте холистическую модель управления знаниями.

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1607; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.