Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическая работа № 7. Тема: Организация ввода/вывода данных в С++




Тема: Организация ввода/вывода данных в С++

Цель: получение навыков по созданию простейших программ на С++, по описанию переменных и констант различных типов данных и использованию операторов ввода/вывода в C++.

Вид работы: фронтальный.

Время выполнения: 4 часа.

Теоретические сведения:

Каждый исполняемый файл (программа) ИСР С++ должен содержать функцию main. Код, задающий тело функции main, заключается в фигурные скобки { и }.

Общая структура функции main такова:

main()

{ /* Код, реализующий main */}

Однострочный комментарий обозначается двумя бислэшами //. Комментарий занимающий несколько строк в С++, заключается в скобки /* и */, и компилятором игнорируется. Комментарии служат двум целям: документировать код и облегчить отладку.

Во многие программы на С++ подставляются один или несколько файлов, часто в самое начало кода главной функции main.

Появление директив

#include <файл_1>

...

#include <файл_n>

приводит к тому, что препроцессор подставляет на место этих директив тексты файлов файл_1, файл_2,..., файл_n соответственно.

В С++ переменные должны быть описаны до того, как эти переменные будут использованы. При описании переменных применяется запись, при которой вначале указывается тип, а затем - имя переменной. Например: float weight;.

Функцию cout можно использовать для вывода любой комбинации символов, целых и вещественных чисел, строк, беззнаковых целых, длинных целых и беззнаковых длинных целых. Оператор cin является одной из многих функций ввода, имеющихся во внешних библиотеках.

 

Управляющие коды:

\n Новая строка

\t Горизонтальная табуляция

\v Вертикальная табуляция

\b Возврат на символ

\r Возврат в начало строки

\\ Обратный слэш

\' Одинарная кавычка

\" Двойная кавычка

\а Звуковой сигнал

\? Знак вопроса

\ddd Код символа в ASCII от одной до трех восьмеричных цифр

\xhhh Код символа в ASCII от одной до трех шестнадцатеричных цифр.

Ход работы:

1) Повторите основные функции библиотек iostream.h и conio.h.

2) Оформите листинги программ в тетрадь.

Задания к работе:

Вариант №1

1. Опишите константы вещественного, целого и символьного типов и выведите их значения на экран с указанием типа.

2. По коду, введённому с клавиатуры, определите символ. На экран выведите и код, и символ.

3. Разработайте программу перевода температуры, заданной по шкале Цельсия, в абсолютную температуру. Для перевода температуры из градусов в Кельвины необходимо: к температуре по шкале Цельсия добавить 273,15 градуса.

 

Вариант №2

1. Опишите и инициализируйте переменные вещественного, целого и символьного типов и выведите их значения на экран с указанием типа.

2. С клавиатуры вводится два символа, сложите их коды и определите символ соответствующий полученному числу. На экран выведите и код, и символ.

3. Вычислите сумму и произведение двух вещественных чисел.

 

Вариант №3

1. Даны вещественные и целые числа. Наглядно продемонстрируйте неявное преобразование типов: из целого в вещественный и обратно.

2. С клавиатуры вводиться символ. Необходимо определить предыдущий символ и его код.

3. Вычислите синус и косинус некоторого вещественного числа.

 

Вариант №4

1. Опишите и инициализируйте символьные и целочисленные переменные. Выведите значения переменных на экран с указанием типа.

2. С клавиатуры вводиться символ. Необходимо определить последующий символ и его код.

3. Напишите программу для перевода градусов в радианы.

 

Вариант №5

1. Найдите остаток и целую часть от деления некоторого числа на другое число.

2. С клавиатуры вводятся коды двух символов, определите сами символы.

3. Даны координаты вершин треугольника. Определите площадь.

 

Вариант №6

1. Через константы описаны радиусы двух сфер. Выведите объёмы с указанием номера сферы и радиуса.

2. Найдите код символа и символ, код которого в два раза меньше.

3. Напишите программу нахождения гипотенузы и площади прямоугольного треугольника по двум данным катетам.

 

Вариант №7

1. С клавиатуры вводится длина в метрах, перевести метры в сантиметры, затем сантиметры в миллиметры.

2. Найдите целую часть и остаток от деления X на Y.

3. Вычислите значения 1-2x+3x2-4x3 и 1+2x+3x2+4x3, где x – данное число. Позаботиться об экономии операций.

Вариант №8

1. Через константы описаны радиусы двух сфер. Выведите объёмы с указанием номера сферы и радиуса.

2. С клавиатуры вводятся коды двух символов, определите сами символы.

3. Вычислите значения 1-2x+3x2-4x3 и 1+2x+3x2+4x3, где x – данное число. Позаботиться об экономии операций.

 

Вариант №9

1. Опишите и инициализируйте символьные и целочисленные переменные. Выведите значения переменных на экран с указанием типа.

2. С клавиатуры вводится два символа, сложите их коды и определите символ соответствующий полученному числу. На экран выведите и код, и символ.

3. Напишите программу для перевода градусов в радианы.

 

Вариант №10

1. Даны вещественные и целые числа. Наглядно продемонстрируйте неявное преобразование типов: из целого в вещественный и обратно.

2. С клавиатуры вводиться символ. Необходимо определить предыдущий символ и его код.

3. Вычислите сумму и произведение двух вещественных чисел.

 

Контрольные вопросы:

1) Обозначьте правила записи идентификаторов в С++.

2) Перечислите целочисленные типы в С++ и их диапазоны.

3) Перечислите вещественные типы в С++ и их диапазоны.

4) Как происходит явное и неявное преобразование типов?

5) Приведите примеры описания констант различных типов.

6) Приведите примеры описания переменных различных типов.

 

Рекомендуемая литература:

1.Исаченко О.В. Программное обеспечение компьютерных систем: Учебное пособие.- М.: ИНФРА-М

2.Сальников Ю.Н. Программирование: Базовый курс: Учебное пособие/ Ю.П.Сальников.- М.: Маркет.

3.Лесневский А.С. Объектно- ориентированное программирование для начинающих:Учебное пособие - М.: БИНОМ.

4.Голицына О.Л. Языки программирования: Учебное пособие /О.Л.Голицына- М.:ФОРУМ; ИНФРА-М.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 889; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.