КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организационные формы службы маркетингаСодержание деятельности службы маркетинга. Тема 7. ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА План ревизии маркетинга
1. Содержание деятельности службы маркетинга. 2. Организационные формы службы маркетинга. 3. Персонал службы маркетинга.
Маркетинг – обще фирменное дело, поскольку достижение цели маркетинга обусловлено качеством работы каждого и степенью взаимодействия всех подразделений фирмы. В этом смысле каждого сотрудника фирмы можно назвать маркетологом. Между тем многие фирмы предпочитают иметь специализированную службу маркетинга. Профессиональным маркетологам вменяется в обязанность предотвращение возникновения сбытовых проблем, и оптимизацию сбыта, по средствам выполнения следующих обязанностей: 1. Анализ маркетинговой среды – выявление спроса. 2. Управление товарным ассортиментом, включая разработку ценовой политики – определяют какие товары выпускать, а какие снимать с производства и по какой цене продавать. 3. Сбыт – физическое перемещение готовой продукции от производителя до потребителя. 4. Стимулирование сбыта – распространение благоприятной информации о достоинствах товара и/или продавца. 5. Сервис – совокупность услуг обусловленных сбытом. 6. Составление плана маркетинга – увязка всех перечисленных мероприятий в единую систему в пространстве и во времени. В процессе планирования служба маркетинга ставит перед всеми подразделениями «рыночные» задачи, координируя их усилия и отвечая за их конечный результат. При чем эффективность такой службы во многом зависит от ее организационного построения.
Классическая теория маркетинга выделяет 7 наиболее распространенных типов организации службы маркетинга – 4 чистых формы и 3 смешанных: Чистые: 1) Функциональная организация службы маркетинга. Она построена по функциональному признаку. В качестве ее структурных подразделений создаются моно функциональные отделы
При этой форме организации маркетинговой службы все специалисты выполняют свои обязанности по всем товарам и потребителям.
2) Товарная организация. Служба построена по товарному признаку. В качестве ее структурных подразделений создаются многофункциональные отделы. Специалисты выполняют свои обязанности по всем функциям и потребителям.
3) Отраслевая организация. Служба построена по отраслевому признаку. В качестве ее подразделений создаются многофункциональные отраслевые отделы. Специалисты выполняют свои обязанности по всем функциям и товарам.
4) Региональная организация. Служба построена по региональному признаку. Создаются многофункциональные региональные отделы. Специалисты выполняют свои обязанности по всем функциям и товарам.
Смешанные формы: 1) Функционально-товарная
2) Функционально-отраслевая
3) Функционально-региональная
Начальник службы маркетинга (маркетинг-директор, вице-президент по маркетингу) обладает высоким статусом, большими полномочиями и подчинен непосредственно первому руководителю фирмы. В результате маркетинговая информация поступает на верхний уровень управления без искажения и запаздывания. Служба маркетинга и ее руководитель, разрабатывая планы своей деятельности должны учитывать специфические интересы других служб (производственно-диспетчерской, планово-экономического, финансового, службы главного конструктора, главного технолога, материально технического снабжения, бухгалтерия). Необходимо добиться тесного взаимодействия и сотрудничества с ними. Это важно как процесс анализа маркетинговой среды, так и реализации конкретных маркетинговых мероприятий. * план рекламной компании должен быть согласован с подразделениями, ведающими организацией производства и сбыта продукции. * политика цен должна быть согласована с планово-экономическим отделом. * вид и качество упаковки согласовано с отделом сбыта * бюджет маркетинга (это сумма средств, которая может быть израсходована на маркетинговые мероприятия) – с финансовым отделом. На практике в процессе планирования маркетинга участвуют все заинтересованные службы и отдельные представители высшего руководства. Они предоставляют отделу маркетинга необходимую информацию и участвуют в реализации выводов и рекомендаций, представленных службой маркетинга. Эффективность службы маркетинга помимо ее организаций и степени активности всех сотрудников фирмы обусловлено качеством профессиональной подготовки ее персонала.
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 463; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |