Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Назначение, виды и функции складов




Организация складского хозяйства

Технико-экономические показатели ремонтного хозяйства

К технико-экономическим показателям относятся следующие:

- выполнение графика ППР;

- затраты на ремонт, обслуживание и модернизацию, приходящиеся на условную ремонтную единицу;

- процент простоя оборудования в ремонте;

- коэффициент частоты отказов оборудования в эксплуатации и причины отказа;

- коэффициент сложности отказов (время на один отказ);

- затраты на ремонт и обслуживание в себестоимости продукции предприятия;

- затраты на ремонт, обслуживание и модернизацию к стоимости оборудования.

 

 

Складирование грузов объективно необходимо в связи с имеющимися неравномерностями циклов производства, транспортировок и потребления материальных ценностей. Склады различных типов создают в начале и конце транспортных грузопотоков или производственных процессов для временного накапливания грузов и своевременного снабжения производства материалами в нужных количествах.

Временное накапливание грузов обусловлено характером производства и транспорта. Оно позволяет преодолеть временные, пространственные, количественные и качественные несоответствия между наличием и потребностью в материалах в процессе производства и потребления.

Подсчитано, что из общего производственного цикла детали, изделия, узлы не более 10% времени проходят обработку на станках или другую технологическую обработку (сварка, нанесение покрытий, термообработка и т.д.), а остальное время их перемещают или хранят на складах.

Таким образом, цель создания и функционирования любого склада состоит в том, чтобы принимать с транспорта (например, внутризаводского) грузопоток с одними параметрами, перерабатывать и выдавать его на другой транспорт с другими параметрами и выполнять это преобразование с минимальными приведенными затратами.

Склады промышленных предприятий можно классифицировать:

1) по роли в процессе производства:

- склады прибытия (снабженческие) (материалы, комплектующие изделия) – находятся в ведении отдела снабжения;

- промежуточные производственные склады (заготовки, полуфабрикаты, инструмент, технологическая оснастка) – находятся в ведении планово-производственного отдела или планово-диспетчерского отдела;

- склады отправления (готовая продукция) – находятся в ведении отдела сбыта.

2) по сфере обслуживания делятся на:

- общезаводские – находятся в ведении отдела снабжения – снабженческие склады;

- прицеховые – располагаются на площадях определенных цехов и их обслуживают, но они находятся в ведении отдела снабжения;

- цеховые – находятся в ведении цехов;

3) по срокам хранения грузов возможны следующие 7 групп складов:

а) непосредственной перегрузки грузов (срок хранения tхр = 0);

б) временного хранения (0 < tхр £ 5 сут);

в) краткосрочного хранения грузов (срок хранения грузов 5 < tхр £ 20 сут);

г) со средними сроками хранения (20 < tхр £ 40 сут);

д) длительного хранения (40 < tхр £ 90 сут);

е) долгосрочного хранения (90 < tхр £ 365 сут);

ж) многолетнего хранения (tхр > 365 сут).

 

4) по количеству наименований единовременно складируемых грузов:

- склады однотипных грузов (специализированные) (с числом наименований в пределах от 60 до 100);

- склады многономенклатурные (универсальные) (с числом наименований грузов в несколько сот или тысяч).

5) по расположению на генеральном плане завода:

- отдельно стоящие;

- сблокированные с производственными корпусами.

6) по типу строительной части:

- закрытые склады;

- навесы;

- открытые площадки;

- однопролетные и многопролетные;

- одноэтажные и многоэтажные;

7) по виду складирования:

- штабельные;

- стеллажные;

8) по уровню механизации и автоматизации склады рекомендуется делить на пять типов:

- немеханизированные склады – применение ручного труда при перегрузках, перемещениях и складировании грузов;

- механизированные склады – применение средств механизации с ручным управлением для обслуживания зоны хранения грузов;

- высокомеханизированные склады – использование средств механизации с ручным управлением на операциях складирования, перемещения, погрузки и выгрузки и отсутствие ручных работ на этих операциях;

- автоматизированные склады – применение складах полуавтоматических механизмов с вводом команд на клавиатуре или перфокартами на операциях перемещения или складирования грузов;

- автоматические склады – использование автоматических механизмов с вводом команд от ЭВМ по каналам связи.

9) по взаимному расположению хранилища и экспедиций:

- поточные;

- тупиковые;

10) по высоте хранения грузов в одноэтажных складах:

- низкие – с полезной высотой зоны складирования до 5 м;

- средней высоты – с полезной высотой зоны складирования от 5 до 8 м;

- высотные – с высотой зоны складирования грузов свыше 8 м.

11) по технологии работы:

- комплектовочные склады;

- склады с пакетной переработкой грузов;

Наиболее удобными нужно считать те, которые обеспечивают сохранность материальных ценностей и позволяют применять механизированные средства для выполнения погрузочно-разгрузочных и транспортных операций.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1106; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.