Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2. Нормальное и отклоняющееся развитие




Цель: расширить представление студентов о категории развития и его значение для специальной психологии, закрепить знания студен- тов о нормальном и отклоняющемся развитии, углубить знания о сущ- ности дизонтогенеза и закономерностях отклоняющегося развития, а также об иерархии закономерностей отклоняющегося развития, зак- репить представление студентов о возможности компенсации откло- няющегося развития.

Понятийныйаппарат: развитие, отклоняющиеся развитие, дизонто- генез, норма, статистическая, функциональная, идеальная, типологи- ческая, программа развития.

Формыработы: дискуссия, составление схемы, заполнение таблиц, оппонирование докладов.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Представление о развитии

2. Понятие о норме

3. Факторы нормального психического развития человека

4. Критерии нормального психического развития человека

5. Понятие «отклоняющееся развитие»


6. Понятие дизонтогенез, дефект, структура дефекта

7. Классификация дизонтогенеза

8. Этиология (патогенные факторы) отклоняющегося развития

9. Закономерности отклоняющегося развития

10. Понятие компенсация

 

Литература

1. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. –

М., 1956.

2. Лубовский В.И. Специальная психология. – М., 2005.

3. Основы специальной психологии: Учебное пособие для студен-

тов / Под ред. Л.В. Кузнецовой. – М., 2002.

4. Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в

развитии. – СПб. – 2003.

5. Юртайкин В.А., Комарова О.Г. Семья и ребенок с «особыми нуж- дами» // Школа здоровья. – №1. – 1996.

 

Задания для самостоятельной работы

1. Уточните по словарю определение следующих терминов: разви- тие, отклоняющиеся развитие, дизонтогенез, норма, статистическая, функциональная, идеальная, типологическая, программа развития.

2. Заполните таблицу «Факторы психического развития»

 

Факторы нормального психического развития Патогенные факторы
   
   

 

3. Напишите доклад на тему «Категории развитие, норма развития и отклоняющееся развитие».

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 913; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.