КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Уровень
Какую концепцию истины иллюстрирует данный пример: «выражение «снег белый» истинно только тогда, если снег действительно белый»? Уровень Уровень Тест: Познание Темы рефератов 1. Наука и антинаука: кто победит? 2. Теория и практика научного исследования. 3. Парадоксы научного познания.
1. Раздел философии, который занимается изучением проблемы познания: а) онтология; б) гносеология; в) феноменология; г) логика. 2. Философское учение, которое отрицает возможность познания сущности вещей и закономерностей развития действительности: а) догматизм; б) позитивизм; в) агностицизм. 3. Субъект познания: а) человек, который получает знания, производит теории и концепции; б) фрагмент какой-либо реальности, на который направлена познавательная деятельность. 4. Найдите третьего лишнего: а) чувства, понятия, суждения; б) понятия, суждения, умозаключения; в) чувства, представления, восприятия. 1. Найдите ошибочное высказывание: а) чувства не имеют границ; б) чувства относительны, часто изменчивы; в) не дают критерия разграничения существенного и несущественного. 2. Конвенциальная концепция истины заключается в том, что признает истинным то, что: а) полезно, эффективно, то, что практически оправдано; б) обеспечивает оптимальность взаимоотношений с окружающим миром; в) большинство людей согласились признать таковым. 3. К критериям истинности научных знаний относятся: а) подтверждение фактами; б) логическая и концептуальная непротиворечивость; в) невозможность подтверждения экспериментом. а) семантическая концепция истины; б) прагматическая концепция истины. 5. Назовите представителей сенсуализма:
а) Декарт; б) Гоббс; в) Локк; г) Беркли. 6. Форма мышления, отражающая общие закономерные связи, существенные стороны, признаки явлений, которые закрепляются в их определениях: а) умозаключения; б) понятия; в) суждения. 7. Найдите суждение: а) Париж стоит на Сене; б) материя; в) элементарные частицы; г) все люди смертны. Сократ- человек, следовательно, Сократ смертен. 1. Познание – прежде всего процесс духовного освоения мира, направленный на поиск истины. Как вы думаете, что заставляет человека познавать? 2. Согласны ли вы с утверждением Августина: «Мы познаем мир в той мере, в какой любим»? Обоснуйте свои рассуждения.
Список литературы 1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник. – М., 1997. – 568 с. 2. Данильян О.Г., Тараненко В.М. Основи філософії: Навч. посібник. – Харків, 2003. – 352 с. 3. Алексеев И. С. Деятельностная концепция познания и реальности. Избранные труды по методологии и истории физики. – М., 1995. – 528 с 4. Ахундов М.Д. Эволюция и смена научных картин мира // Философия, естествознание, социальное развитие. – М., 1989. – 245 с. 5. Белов В. Ценностное измерение науки. – М., 2001. – 282 с. 6. Бор Н. Атомная физика и человеческое познание: Пер. с англ. – М.: ИЛ, 1961. – 151 с. 7. Бородай Ю.М. Воображение и теория познания. - М., 1966. - С. 46. 8. Брунер Дж. Психология познания: За пределами непосредственной информации: Пер. с англ. – М., 1977. – 412 с. 9. Быстрицкий Е.К.. Научное познание и проблема понимания. – К., 1985. –136 с. 10. Гайденко П.П. История новоевропейской философии в ее связи с наукой. – М. 2000. – 456 с. 11. Куайн У. Вещи и их место в теориях // Аналитическая философия: становление и развитие. – М., 1998. – С. 322-342. 12. Кун Т. Структура научных революций: Пер. с англ. – М., 1977. – 300 с. 13. Полани М. Личностное знание. – М., 1985. – 344с. 14. Поппер К. Логика и рост научного знания: Избранные работы. – М., 1983. – 606 с. 15. Рассел Б. Человеческое познание. – К., 1997. – 560с.
16. Степин В.С., Кузнецова А.Ф. Научная картина мира в культуре техногенной цивилизации. – М., 1994. – 274 с. 17. Уайтхед А. Наука и современный мир // Избранные работы по философии. - М., 1990. – С. 56-271. 18. Флек Л. Возникновение и развитие научного факта: введение в теорию стиля мышления и мыслительного коллектива. – М., 1998. – 208 с. 19. Холтон Дж Тематический анализ науки. – М., 1981. – 383 с. 20. Хэнзел Ч. Парапсихология: Пер. с англ. – М., 1970. – 320 с.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |