КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 12. Консультирование органов власти, политических партий, неправительственных организаций, СМИПолитическая организация (государство, партия, НПО, СМИ) представляет собой и объект управления, и самоуправляющуюся структуру одновременно. Это значит, что ее деятельность направляется не только какой-то, находящейся вне ее и стоящей над ней структурой, а собственным руководством при участии более или менее широкого круга ее членов. С точки зрения общей теории управления это означает, что руководство политической организации (партии, политического объединения и т. п.) управляет ею. И как в любой управленческой деятельности для обеспечения ее эффективности необходимо получение информации о том, насколько успешно формируется ее популярность в массах, в обществе. Любая политическая организация находится в непрерывном развитии (прогрессивном или регрессивным) или же в какой-то промежуток времени находится в неизменном состоянии (нулевое развитие). Организационное развитие (organization development) представляет собой систематическое изменение состояния организации на различных ее уровнях (групповом, межгрупповом и организационном в целом) в определенном направление. Изменение в запланированном направлении называется целевым развитием. Организация, в том числе и политическая, однако, не всегда изменяется в желаемом направлении. Политическая деятельность лидеров политической структуры и аппарата управления приводит организацию к определенному уровню. Политический консалтинг прежде всего призван направлять развитие политической организации в желаемое русло. Политический консультант при необходимости вносит предложение об изменении структуры организации и порядка функционирования системы. Он достигает упорядоченной системы управления путем применения организационных и политических методов управления. Однако внешние возмущающие воздействия достаточно быстро могут разрушить сложившееся равновесие в политической структуре. Это требует систематической работы по повышению степени организованности политической организации. Смысл деятельности политических организаций и их активных деятелей заключается в том, чтобы занять как можно более влиятельное место во властных структурах или хотя бы иметь возможность оказывать воздействие на осуществление государственной власти. Достижение ими соответствующих целей решающим образом зависит от того, насколько широкую поддержку они могут завоевать в обществе. Поэтому руководству любой политической организации важно знать, каково отношение к ней в обществе, среди разных социальных групп, в разных регионах страны, иными словами — какова ее популярность в массах. Политические мотивы среди других оказывают наибольшее влияние на формирование стратегии политических организаций. Партии, движения, политические деятели, предлагая свой политический товар потенциальным избирателям, так или иначе руководствуются своими политическими предпочтениями и одновременно вынуждены учитывать политические мотивы поступков тех или иных слоев населения. Таким способом они занимают определенный сегмент политического рынка. Необходимо замерять эффективность управленческого труда, выявлять слабые места в работе политических деятелей с целью их последующей ликвидации или хотя бы локализации, а также проводить планомерное обучение в целях недопущения этих недостатков в последующей деятельности. Изучение результативности собственного труда возможно лишь с опорой на аппарат измерения, которым может пользоваться практик. Основной метод — сравнительное измерение продуктивных, малопродуктивных, непродуктивных действий" или же проведение мониторинга реакций на те или иные действия руководителей. Предпосылкой продуктивной деятельности политического деятеля является овладение понятиями о целях деятельности, ее конечном результате, уровне ее результативности, об условиях и факторах ее оптимизации. Особенность технологий подготовки политических деятелей заключается в их направленности на обучение специалистов методам системного подхода к анализу профессиональной деятельности; (включая профессиональную политическую деятельность), критериям оценки продуктивного и непродуктивного решения производственных задач, методам организации производственных коллективов, повышения продуктивности собственной деятельности. Управление политическими коммуникациями. Политические процессы протекают прежде всего в информационно-коммуникативном пространстве. "Кто владеет информацией, тот владеет миром". Информация сегодня становится не только технологической основой коммуникации, но и основным средством управления политическими отношениями. Политическая коммуникация в содержательном плане вбирает в себя смысловой аспект взаимодействия субъектов политики путем обмена информацией в процессе борьбы за власть или ее осуществление. Она связана с целенаправленной передачей и избирательным приемом информации, без которой невозможно движение политического процесса. Посредством коммуникации можно передавать три основных типа политических сообщений: а) побудительные (приказ, убеждение); б) собственно информативные (реальные или вымышленные сведения); в) фактические (сведения, связанные с установлением и поддержанием контакта между субъектами политики). Политический консультант может рекомендовать использовать эту модель в построении политической коммуникации в виде четырех блоков, каждый из которых связан с различными фазами прохождения информационно-коммуникативных потоков: 1) получение и отбор информации; 2) обработка и оценка информации; 3) принятие решений; 4) осуществление решений с обратной связью. Сегментация политического рынка и позиционирование политических субъектов. Сегментирование политического рынка лишь по одному какому-либо основанию (например, по политическим симпатиям), однако, не дает возможности автоматически занять политическому деятелю позицию в предполагаемом сегменте f политического рынка. Политический рынок как и любой другой всегда может потребовать соответствия сразу многим параметрам и выполнения ряда дополнительных условий, постоянного уточнения планов своих действий. Конкурентное позиционирование (занятие позиции), например, может потребовать корректировки имиджа политического деятеля. При определении оснований для сегментирования важно учитывать не только принятые ими роли, но и фактическое их исполнение. Одним словом, качество политического товара, носителем которого в данном случае являются политические деятели или партии, зависит и от набора установок и содержания ролей, которые исполняет политический деятель (партия), и от умения играть эти роли. Качество политического товара, соответствие его всем требуемым характеристикам при этом является основным фактором, формирующим имидж. Успех деятельности политического консультанта зависит от того, насколько глубоко ими проведена сегментация целевой аудитории, подразделяющая всех сотрудников по их потребностям, интересам, предпочтениям и к тому же учитывающая их реальное служебное положение. При этом по социально-психологическим основаниям выделяются подгруппы: руководителей всех уровней (они, как правило, ценят качественную информацию, не нуждаясь в комментариях); опытных служащих без специального образования, знающих дело вдоль и поперек (их интересуют житейские и неофициальные новости); новичков, только еще входящих в курс дела (для них важно понравиться всем сразу); молодых служащих, случайно оказавшихся в коллективе (не любят свою работу, почти безразличные к управленческой информации). По функциональным ролям служащих можно выделить руководителей высшего звена: специалисты (эксперты, ученые, инженерно-технические работники, сотрудник лабораторий и т. п., — они целиком поглощены отслеживанием потока научно-технической информации, на управленческую информацию времени почти не остается); управляющие, а также руководители временных творческих коллективов, рабочих групп, технических проектов и прочие (все их рабочее время отдается контрольно-распорядительным функциям, на чтение директив и приказов руководства отводится минимум времени); обслуживающий персонал — квалифицированный, неквалифицированный (занят постоянно поиском другой, более подходящей работы, — как вне, так и внутри коллектива). Политический консультант, консалтинговые организации предлагают свои услуги организациям либо целенаправленно по проблемам управления персоналом, либо в рамках услуг по более широкому комплексу проблем. Проводя кадровый аудит, они чаще всего проводят обобщенную, не детальную оценку персонала, политической организации и лидеров, входящих в данную политическую систему, рассматривая необходимость иметь соответствующий современным требованиям имидж не только у лидеров, но и у персонала политической организации, как условие и предпосылку Для реализации стратегических целей. Оценка осуществляется по критерию соответствия персонала (в целом либо по ключевым подразделениям) стоящим перед ним задачам и по тому, как их воспринимает ближайшее окружение и внешняя по отношению к политической организации общественность. В результате могут быть выработаны основы политики организации относительно персонала, предложены мероприятия и технологии управления персоналом политической структуры. Для сторонних субъектов оценки персонала в отличие от оценки персонала, осуществляемого своими силами, характерным является более высокое качество предоставляемых услуг, непредвзятость (объективность) оценки, ее комплексный характер. Позиционирование (англ. positioning) — маркетинговая операция, предполагающая поиск и разработку четкого отличия товара и/или услуги от конкурентов. Оно представляет собой определение ниши, которую занимает товар (услуга) относительно аналогичных товаров конкурентов и формулирование его предназначения для целевого рынка, создание; и поддержание узнаваемого клиентом имиджа товара и/или - услуги, определение наиболее верного и эффективного образа (имиджа, товара, услуги) в условиях конкуренции, доводимого до целевой аудитории посредством маркетинговых л коммуникаций. В политическом маркетинге является частью избирательной кампании по выдвижению кандидата и определению его индивидуальности. Позиционирование политического лидера — выделение конкретного политического лидера из политической среды (например, из среды конкурентов) через акцентирование внимания электората на отличительных позитивных свойствах политика. Позиционирование корпораций. Для позиционирования корпорации (организации) используют диагностику состояния (социологические, экономические, психологические исследования), связи с общественностью и другие компоненты интегрированной маркетинговой коммуникации: реклама, как имиджевая (корпоративная) реклама, сейлз промоушн, как продвижение образа организации, директ-маркетинг (прямая рассылка материалов о фирме, брошюры, буклеты и пр.), взаимодействие с прессой. При позиционировании политических корпораций (организаций) измеряется настроение избирателей по тем или иным вопросам, оценивается мнение профессионалов публичной политики и влиятельных лиц (лидеров мнений), создаются информационные поводы и распространяются, осуществляется самопозиционирование. Политические организации, используя широковещательные коммуникации, влияют на процесс протекания политических дебатов и их результаты. Используются также политические слоты, которые раскрывают проблемы публичной политики с целью привлечения внимания общества или по крайней мере лидеров общественного мнения. Споты могут использоваться и для планирования последствий публичной политики (их смягчения, блокирования, "раскручивания" позитивных элементов и пр.). Эффективным инструментом самопозиционирования является использование своих сотрудников, которые осознают корпоративные цели и задачи и готовы содействовать успеху развития корпорации. Социально-политическое моделирование. Консалтинговые организации все чаще стали предлагать свои услуги политическим организациям либо целенаправленно по проблемам управления персоналом, либо в рамках услуг по более широкому комплексу проблем. В последнем случае они все чаще прибегают к методу социально-политического моделирования. Например, проводя кадровый аудит, в этом случае проводят обобщенную, не детальную оценку персонала организации, рассматривая персонал как условие и предпосылку для реализации политических целей организации. Оценка осуществляется по критерию соответствия персонала (в целом либо по ключевым подразделениям) построенной для данного случая оптимальной модели кадрового наполнения своей структуры качественным персоналом. В результате могут быть выработаны основы политики организации относительно персонала, предложены мероприятия и технологии управления персоналом.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 637; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |