КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ВВЕДЕНИЕ. Направление подготовки 050100 – «Педагогическое обра
Екатеринбург 2007 СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ИБ № 488 Учебное пособие И БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС ЕВРОПЕЙСКАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ
Направление подготовки 050100 – «Педагогическое образование» Профиль подготовки – «Право» Квалификация (степень) выпускника – бакалавр Форма обучения – очная и заочная
Автор-составитель: Довгяло Валерий Казимирович
Редактор О.В. Вязова Свидетельство о государственной аккредитации вуза № 1806 от 11.03.2009 Изд. лиц. ИД № 03857 от 30.01.2001 Подписано в печать 08.02.2012. Формат 60х90 1/16 Бумага ВХИ. Набор компьютерный. Печать на ризографе Усл. печ. л. 9,8. Уч. - изд. л. 13,3 Тираж 100 экз.
Редакционно-издательский отдел Пермского государственного педагогического университета 614990, г. Пермь, ул. Сибирская, 24, корп. 2, оф. 71, тел. (342) 238-63-12
Отпечатано в издательско-полиграфическом комплексе «ОТ и ДО» 614094, г. Пермь, ул. Овчинникова, 19
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
для специальности «050706 - Педагогика и психология»
по циклу ДПП.Ф.03 - Дисциплины предметной подготовки (федеральный компонент)
Актуальность изучения курса «Социальная психология» определяется осознанием социально-психологического характера многих современных проблем, решение которых требует применения научно-обоснованной системы знаний. Без серьезного изучения социальной психологии, которая представляет собой разветвленную научную дисциплину, невозможна подготовка квалифицированных специалистов-психологов. Целью освоенияпрограммы курса «Социальная психология» является формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков в области социальной психологии, которые позволят в дальнейшем грамотно строить профессиональную деятельность при решении как научно-исследовательских, так и прикладных задач, требующих учета основных положений социальной психологии. В основу программы положены современные достижения отечественных и зарубежных исследователей, работающих как в сфере социальной психологии, так и в сфере смежных отраслей психологии (общая психология, возрастная психология), а также социологии.
Особое значение при изучении курса «Социальная психология» уделяется формированию у студентов гуманистических и демократических ценностей, реалистического отношения к действительности и морально-этических свойств личности, как будущих ученых и практиков. Содержание учебного пособия по курсу «Социальная психология» охватывает основные теоретические разделы социальной психологии. В соответствии с традиционно выделяемыми в отечественной социальной психологии разделами в учебном курсе рассматриваются: психология общения, социальная психология личности, малых и больших групп. Большое внимание в содержании программы уделяется истории становления социальной психологии, изучению современной проблематики этой области научного знания. В целом изложение материала строится с учетом современного состояния отечественной и зарубежной социальной психологии. Структура учебного пособия отражает взаимосвязь между теоретическим и прикладным уровнями социально-психологического знания. Каждый тематический раздел включает не только изложение основных теоретических подходов к изучению социально-психологических феноменов и анализ основных закономерностей и психологических механизмов функционирования социально-психологических объектов, но и рассмотрение теоретико-методологических оснований их научного исследования, а также описание конкретных методических средств и приемов.
Практические занятия по курсу «Социальная психология» проводятся в форме семинаров. Такая форма работы предполагает обсуждение методологических и теоретических положений учебного курса, отработку умения работать с научной литературой, анализируя и обобщая психологические факты, включая личные примеры и предложенные ситуации. Цель практических занятий – усвоение системы теоретических знаний по основным разделам социальной психологии. Для достижения этой цели студент должен заранее готовиться к занятию по предложенному плану, чтобы в дальнейшем участвовать в коллективном обсуждении вопросов семинара в ходе его проведения. При подготовке необходимо использовать указанную литературу, непосредственно относящуюся к содержанию темы. План семинарского занятия дополняется вопросами для самоконтроля, что позволяет студенту самостоятельно оценить свой уровень знаний. Достаточный уровень подготовки к семинару включает знание основных понятий темы и умение формулировать определения этих понятий, а также умение научно обосновывать собственную позицию при обсуждении относящихся к теме проблем. Основная цель лабораторных занятий – обучение студентов исследовательскому подходу к изучению социальной психологии как науки. Лабораторные занятия позволяют на практике проверить действие изучаемых в теоретическом курсе психологических механизмов, апробировать эмпирические методики исследования социально-психологических явлений. Лабораторные занятия предполагают предварительную теоретическую подготовку студента по проблеме исследования, так как на лабораторном занятии ему предоставляется возможность самостоятельно провести исследование и побывать в роли испытуемого. Главными задачами такого занятия является формирование навыков исследовательской и диагностической работы, включая выбор адекватных методов обработки полученных результатов и их интерпретацию в исследовательских целях. В целом практическая часть курса направлена на решение такой важной задачи, как создание психологической установки на самостоятельную исследовательскую работу и использование полученных знаний на практике.
Содержание дисциплины Раздел 1. Введение в социальную психологию
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |