Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Упражнения. Темы рефератов и сообщений




Задачи

Темы рефератов и сообщений

Вопросы для обсуждения

Глоссарий

1. Педагогика - наука о воспитании и обучении, раскрывает цели, сущность, задачи и закономерности воспитания, образования и обуче­ния, их роль в жизни общества и развитии личности.

2. Обучение - целенаправленный и планомерный процесс пере­дачи и усвоения знаний, умений, навыков и способов познавательной деятельности человека, осуществляемый под руководством специа­ли­стов.

3. Воспитание - процесс целенаправленного, систематического формирования личности в соответствии с действующими в обществе нормативными моделями.

4. Развитие - необратимое направленное закономерное измене­ние объектов, в результате которого возникает их новое качественное состояние. 2. Степень сознательности, просвещённости.

5. Образование - совокупность систематизированных знаний, умений и навыков, приобретенных индивидом самостоятельно либо в процессе обучения в специальных учебных заведениях. Один из показа­телей социального статуса индивида.

 

1. Педагогика: наука или искусство?

2. Педагогическое мастерство.

3. Основные положения Закона РФ «Об образовании».

4. Социометрия как один из методов исследования отношений в группе учащихся.

1. Реформы системы образования в России.

2. Система образования в одной из зарубежных стран (по выбору).

3. Институты воспитания, их функции и возможности.

4. Проблемы педагогического взаимодействия и общения.

5. Социальная педагогика и социальная работа.

 

1. Схематически (в виде кругов) изобразите соотношение понятий «воспитание» (в широком и узком смысле), «обучение», «образова­ние».

2. В последнее время некоторые ученые говорят о том, что термин «педагогика» не отвечает современному предмету и содержанию дан­ной науки. Предлагают заменить этот термин на «андрогогику». Объ­ясните, чем вызваны такие высказывания. Как вы относитесь к подоб­ным предложениям? Обоснуйте свою позицию.

 

1. Проанализируйте взаимосвязь педагогики (в широком смысле) со сферой вашей будущей профессиональной деятельности. Какие педа­гогические умения и навыки понадобятся в вашей работе (организа­торские, коммуникативные, оценочные и т.п.)?

2. Попробуйте представить, какой будет школа в середине XXI века. Что в ней останется от современной организации обучения и воспита­ния, взаимодействия учеников, учителей, родителей, общества. Какие появятся новые тенденции? Обобщите своё мнение в проекте «Школа будущего», который можно проиллюстрировать рисунками, схемами, таблицами и т.п.

3. Дайте определения понятий цель воспитания, целеполагание.

4. Назовите ступени в иерархии целей в педагогике.

 

Задания на проверку усвоенного материала




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 567; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.