КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Объявления о вакансиях
Объявления о вакансиях - самый распространенный метод поиска работы. Согласно данным статистики, самый большой процент соискателей (в разных источниках это число варьирует от 40 до 65%) находят работу именно благодаря объявлениям о вакансиях. К плюсам этого метода помимо его эффективности можно также отнести: (+) Универсальность - метод подходит практически всем, от дворника до директора (кроме разве что руководителей крупных предприятий, министров или членов правительства - информация о подобных вакансиях мне как-то не. попадалась); (+) Доступность - газету можно купить в любом киоске; (+) Относительную легкость - куда проще просмотреть пару страниц и отправить несколько факсов, чем явиться лично к работодателю и заявить: "Вот он я какой, весь из себя замечательный, возьмите меня к себе на службу"; (+) Большой объем получаемой информации. Среди минусов называют: (-) Большое количество конкурентов - кроме вас объявление прочтут еще несколько сотен, а может, и тысяч людей; (-) Отсутствие личного контакта, невозможность прямого общения и демонстрации своих достоинств; (-) Длительность подобного поиска; (-) Отсутствие обратной связи - как правило, вы так никогда и не узнаете, почему вас не пригласили на собеседование. Учитывайте все эти тонкости, но ни в коем случае не отказывайтесь от данного метода поиска работы. Пусть он будет одним из основных в вашем арсенале. Почему-то многие соискатели не принимают этого метода всерьез - подумаешь, большое дело, газетку полистать. И совершенно напрасно. Во-первых, объявления о вакансиях содержатся не только в газетах, а и во многих других источниках информации. А во-вторых, читать и понимать объявления, грамотно выбирать подходящие и правильно на них реагировать умеет далеко не каждый.
Источники информации
Объявление об открытии интересующей вас вакансии вы можете встретить: 1. В специальных изданиях по трудоустройству. Уже говорилось, что среди них существуют: · Лидеры - газеты "Работа сегодня" и "Работа для вас", с которыми сотрудничает подавляющее большинство организаций и кадровых агентств; · Универсальные издания ("Работа и зарплата", "Приглашаем на работу" и др.), публикующие самые разнообразные вакансии как по областям деятельности, так и по должностям; · Издания, специализирующиеся на вакансиях того или иного уровня или направления (например, в газете "Отдел кадров" большое количество вакансий рабочих специальностей, а издание "Exclusive personal" содержит в основном данные об элитных должностях). 2. В газетах и журналах иного, как правило, общего направления, имеющих соответственную рубрику "Работа". Тут возможны такие варианты: · Специальные приложения к центральным, чаще всего городским, газетам или их регулярные рубрики. Скажем, у "Московской правды" есть приложение "Биржа труда", "МК" периодически (еженедельно и даже чаще) публикует перечень вакансий и т.д.; · Бизнес-издания или издания на иностранных языках ("The · Рекламные издания или газеты бесплатных объявлений. Подавляющее большинство публикуемых здесь вакансий относятся к сетевому маркетингу, "Гербалайфу" или другим столь же подозрительным областям. Исключение составляют разве что газета "Из рук в руки" или местные (районные) издания. Последние особенно удобны тем соискателям, которые ищут работу поближе к дому. Помимо сомнительных объявлений, от которых никому не спрятаться и не скрыться, подобные издания печатают также и "честные" вакансии, в основном в государственных структурах или для низшего, максимум, среднего звена бизнеса;
· В изданиях для профессионаловв той или иной области ("Экономика и жизнь", "Финансовая газета", "Рынок вторичных металлов" и др.). Если вы являетесь специалистом в конкретной области, вам обязательно стоит внимательно изучить все газеты и журналы вашего направления; · На специализированных сайтах Интернета. Бессменный лидер среди них - это www.job.ru, но стоит заглянуть также и на другие: www.resume.ru, www.ioblist.ru, www.superjob.ru, job.rbc.ru, iob.rabota.ru, www.pointjob.ru. Кстати, крупнейшие издания по проблеме поиска работы также имеют свои сайты в Интернете (www.rdw.ru - "Работа для вас", www.iob-today.ru - "Работа сегодня" и др.); · На сайтах организаций. Каждая уважающая себя коммерческая фирма и даже каждая солидная государственная структура уже давно позаботилась о том, чтобы обзавестись собственным сайтом в Интернете. Известен и такой факт: многие организации (издательства, компьютерные фирмы и др.) стараются не пользоваться никакими другими методами подбора персонала (кроме как в случае острой необходимости), а только публикуют информацию о вакансиях и разного рода сотрудничестве на своих сайтах. Расчет их прост и понятен - на объявления подобного рода откликнется не толпа "с улицы", а лишь те люди, которые уже имеют представление и о компании, и о будущей работе; · По телевидению к радио. Теоретически, существуют специальные радио- и телепередачи, в которых сообщается о вакансиях. Кроме того, подобную информацию можно почерпнуть и из обычных передач (например, из некоторых утренних телеканалов, местных новостей и т.д.); · На стендах и досках объявлений у входав организацию. Разумеется, там идет речь только о данном конкретном месте. В подавляющем большинстве случаев это рабочие вакансии, обслуживающий персонал и т.д.; · В транспорте, на досках объявлений, столбах и заборах. Если вы не ищете работу водителя троллейбуса или сотрудника метрополитена, то обращать внимание на объявления в транспорте не стоит. Сильно сомневаюсь, чтобы кадровик приличной организации подбирал персонал путем раздачи рекламных листочков в переходе метро или расклейки объявлений на автобусных остановках.
Как видно из этого списка, можно выделить два основных типа источников информации о вакансиях: СМИ (в основном печать) и Интернет. Начните с посещения библиотеки, по возможности крупной, и ознакомьтесь со всеми изданиями, которые могут оказаться вам полезны. Для полноты картины не ограничивайтесь одним номером, а просмотрите подшивку за последние Один-два месяца (для ежедневных и еженедельных изданий) или за последние полгода-год, если журнал выходит раз в месяц. Выберите для себя несколько наиболее подходящих изданий, определите, с какой частотой они выходят, какова цена номера, когда они появляются в библиотеке и когда в продаже, что стоит покупать, а без чего можно обойтись. Газеты "Работа сегодня" и "Работа для вас" я рекомендую покупать всем без исключения. Стоят они недорого, а работать с собственным номером, в котором можно и пометки сделать, и вырезать нужное объявление, намного удобнее, чем с библиотечным. В подобном ключе проходит и работа с объявлениями в Интернете. Посетите все возможные сайты, выберите те, которые вас особенно заинтересовали. В зависимости от частоты появления нужных вакансий, степени вашей заинтересованности в новой работе и, конечно, возможностей определите оптимальную частоту выхода "в виртуальные миры".
Как искать и выбирать объявления
Если в специализированных сайтах Интернета поиск вакансий осуществляется автоматически, по ключевым словам и/или иным специально задаваемым критериям и, наверное, нет никакого смысла прочитывать все вакансии подряд, то с газетами дело обстоит несколько иначе. Здесь желательно просматривать не только свою рубрику, но и смежные, а иногда и почти всю газету целиком. Причин тому две. Во-первых, крупные организации (или те, где требуется много народу за один раз) и некоторые кадровые агентства любят объединить все должности, от коммерческого директора до секретаря на телефоне, в одном объявлении, которое, разумеется, может быть помещено в любом месте газеты, а совсем не в вашей рубрике;
Во-вторых, одна и та же специальность может иметь множество названий (менеджер по персоналу, инспектор отдела кадров, рекрутер, специалист по персоналу, начальник отдела кадров и т.д. и т.п.). Иногда эти специальности могут попасть и в разные рубрики. Например, где искать того же начальника отдела кадров: в рубрике "специалисты по персоналу" или в рубрике "руководители"? То-то и оно. Для облегчения нашей с вами жизни в солидных газетах дается рубрикатор по профессиям (алфавитный указатель вакансии). Но это тоже не гарантия. Как говорится, доверяй, но проверяй. Выделяют три основных типа объявленийо вакансиях: 1. Открытые, где сообщается и название организации, и наименование вакансии, и требования к соискателям, и некоторые другие данные. Например: Сеть розничных магазинов "Мир" объявляет набор на должности продавцов-консультантов аудиовидео - и бытовой техники. Требования: муж. 20-30 лет, знание специфики товара, приятная внешность, коммуникабельность, прописка в Москве или Московской области. Желателен опыт работы в данной должности. Гарантируем: стабильную зарплату 250-400$, медицинскую страховку, оплачиваемый отпуск. График работы 4x2 с 8.00 до 21.00. Контактная информация. С такими объявлениями иметь дело легко и просто; 2. Полуоткрытые, где сообщается часть данных. Например: Требуется сервис-инженер по монтажу и наладке холодильного оборудования. Муж. 23-45 лет, опыт наладки импортных холодильных машин. 3/п 400$ + социальный пакет + обеды. Контактная информация. Или: Крупный российский холдинг приглашает менеджера по развитию производства. Муж. До 35 лет, в/о. 3/п. 400 у. е. Контактная информация. Если в первом случае соискателю более или менее понятно все, кроме названия организации, то второй уже вызывает значительно большее количество вопросов, хотя бы о каком производстве идет речь: о мини-пекарнях, трикотажной фабрике или самолетостроении? Подобные объявления, содержащие минимум информации, называются также и "слепыми"; 3. Закрытые. В них не указывается вообще ничего об организации, зато часто обещаются золотые горы и прочие блага соискателям. Например: Пора зарабатывать деньги! Крупная компания приглашает на работу. Оклад от 1000$ в мес. Контактная информация (без телефона, но с подробными указаниями, как пройти от метро и под какой вывеской повернуть налево). Или: "Триумф". 3-4 месяца и ты в нем!!! Может быть, и раньше. Вакантное место ассистента менеджера. Возраст 18-35 лет. Зарплата 400-900 р. ежедневно. Иногородним квартира + регистрация от компании. Контактный телефон (круглосуточно). В том, что организация не сообщает в объявлении свое название, нет ничего удивительного - далеко не все из них готовы афишировать на всю страну свои кадровые перестановки. Опять же многие работодатели стремятся сократить объем газетного объявления - как-никак, это денег стоит! - и из-за этого упускают некоторые, иногда очень существенные, пункты. "Полузакрытых" и "слепых" объявлений можно не опасаться, когда: · В них указывается определенная должность, причем конкретная, а не обтекаемая, как выражался персонаж Аркадия Райкина. Разного рода инспектор по кадром без опыта работы, координатор (неизвестно чего), ассистент или помощник (чей и в чем, хотелось бы знать) и так далее у меня лично не вызывают никакого доверия; · Перечислены реальныетребования к соискателю (специальное образование, опыт работы в конкретной области, определенные профессиональные навыки), а не только указан возраст и/или пол или, скажем, знак зодиака; · Количество пожеланий и требований к будущему сотруднику превалирует над количеством даваемых ему же обещаний; · Объявление дано кадровым агентством по подбору персонала, чьи услуги бесплатны для соискателей (не путать с агентства ми по трудоустройству, там с претендентов на вакансию берется некая сумма). Возможно, в этом агентстве несколько вакансий подобного типа и они решили дать одно объявление "за все". Во всех остальных случаях я не рекомендую откликаться на "слепые" и "закрытые" объявления, если, конечно, у вас нет желания посвятить себя "благородному" делу сетевого маркетинга или продажи "Гербалайфа". Тамошние "работодатели" специально не указывают в объявлениях никаких подробностей в расчете на тех, у кого нет опыта или кто сам не знает, чего хочет. Мода на заумные слова, к счастью, начинает проходить, и списки вакансий все менее напоминают конкурс на то, как бы этак "поиностраннее" назвать общеизвестную должность. (Один из моих знакомых клялся и божился, что встретил где-то термин "менеджер по уборке территории".) Но и сейчас нередки случаи, когда название специальности (даже находящейся в соответственной рубрике и имеющей вполне подходящие требования) окажется вам незнакомо. Не пытайтесь звонить и вести разговор так, будто вы все знаете, - может случиться конфуз. Лучше сначала навести справки в литературе или у компетентных знакомых. Тем более не стоит звонить по указанному в объявлении телефону и спрашивать: "А чего это такое?" Приличная организация ни за что не возьмет на работу человека, с первой встречи признавшегося в своей некомпетентности, а неприличная вам самому не нужна.
Какую информацию можно получить из объявления о вакансии и как это сделать? Информация: 1. Название организации; 2. Размер (крупная или небольшая); 3. Род или сфера деятельности; 4. Форма собственности; 5. Место расположения; 6. Контактная информация и желаемая форма общения с соискателем; 7. Имя и должность человека, с кем предстоит связаться; 8. Наименование вакансии; 9. Требования: уровень и специфика образования, опыт, профессиональные навыки, специальные навыки, личные качества т.д.; 10. Уровень зарплаты; 11. Сведения о наличии и продолжительности испытательного срока; 12. Наличие льгот; 13. Всевозможные дополнительные сведения.
Разумеется, далеко не все эти данные указываются в среднестатистическом объявлении. Но опытный соискатель сумеет и по неполному объявлению составить представление об организации, включая даже уровень ее корпоративной культуры. Вот некоторые вопросы, которые помогут вам читать между строк: · Где размещается объявление? Согласитесь, что в газете "Из рук в руки" - это один уровень, а в Интернете и/или "Moscow Tribune" - совершенно другой; · Вы встретили это объявление только в одном-единственном источнике или в разных? Это говорит, с одной стороны, о заинтересованности в закрытии вакансии, а с другой - о том уровне соискателей, к которому обращено объявление; · Как выглядит объявление: строчное, в рамке или шикарное, с картинкой и на полстраницы? Почему организация решила вы делить на рекламу именно такую сумму? · Сколько телефонов указано в объявлении? Эти данные могут прямо или косвенно сообщить вам о размере организации; · Какова форма контакта? Например, электронный адрес. Крупные организации регистрируют свое доменное имя (т.е., если говорить по-русски, то после "собачки" - @ - стоит само название фирмы, допустим, у компании "Стройсити" все адреса заканчиваются на @stroycity.ru, у издательства "Вагриус" – на @vagrius.com и т.д.). При этом у каждого отдела, а то и каждого сотрудника есть собственный адрес, указываемый перед "собачкой" (в объявлениях о подборе персонала он может начинаться со слов резюме, кадры, персонал или с имени или фамилии кадровика - [email protected] или [email protected]). У более мелких организаций нет своего домена и соответственно адрес один на всю фирму, а название стоит до "собачки": "Бега" - [email protected]). В более скромных организациях нет электронной почты и в объявлении указывается толь ко факс, а то и просто Один-два номера телефона. То, что по первым цифрам номера телефона довольно легко установить примерное расположение организации, я думаю, известно всякому. А вот наличие вместо контактной информации только адреса или адресного ящика (или вместо номера телефона организации указан только мобильный номер или только номер пейджера), скажем так, несколько настораживает; · Как названа вакантная должность - в "старосветском" духе или, наоборот, с претензией на американский стиль? Это на прямую характеризует общую политику компании; · Требования, предъявляемые к кандидату, также многое могут вам рассказать. Насколько важно наличие высшего образования и какого именно? Сколько лет опыта (год, два, пятьдесят) считается необходимым? Какие специальные навыки необходимы? Знание каких языков и в какой степени требуется? Указаны ли черты характера? Все это говорит о так называемых "ценностях", которые значимы в этой организации; · Сведения о всевозможных льготах (оплачиваемый проезд, питание, социальный пакет и прочее) очень хорошо характеризуют компанию - следовательно, руководство заботится о персонале, стремится не только брать, но и давать; · И так далее. Словом, работа с объявлениями обучает весьма полезному навыку - чтению между строк. И, посвятив себя этому захватывающему занятию, вы вскоре сможете "ставить диагноз" каждой организации, подобно тому как Шерлок Холмс умел определять характер и судьбу человека, только изучив принадлежащую ему вещь.
До какой степени нужно соответствовать требованиям, предъявляемым в объявлениях? Решающим фактором при ответе на данный вопрос должен стать ваш профессиональный опыт. Если вы отлично знаете рынок бакалеи и имеете наработанные связи в регионах, то вакансия регионального представителя по продаже бакалейных товаров вам вполне по плечу, даже если в объявлении указано "до 35", а вам уже сорок два. Или если вы уже работали в области рекламы бытовой химии и имеете внушительное "портфолио", то можете претендовать на должность специалиста по рекламе, даже если у вас не свободное владение английским, как требуется, а только чтение и разговорный уровень. Чем реже встречаются специалисты вашей квалификации на рынке труда, тем больше свободы вы можете себе позволить. Скажем, высокопрофессиональному переводчику с отличным знанием пяти языков можно и не быть уверенным пользователем компьютера. Но обычному бухгалтеру, с трудом разбирающемуся в программе "Парус", можно не беспокоиться, если в объявлении среди обязательных требований указано знание 1C. Словом, будьте объективны в оценках как предлагаемой вакансии, так и самого себя. Вот случай, весьма типичный для моей практики (как, наверное, и для практики любого консультанта по трудоустройству). Соискатель (менеджер по продаже мебели) жалуется, что постоянно рассылает резюме, а ни одного отклика нет. Вот даже газета с собой. Прошу газету и просматриваю отмеченные им объявления. Ничего удивительного. Тут указан стаж от пяти лет, а у него только три года, здесь необходим опыт работы именно с кухонной мебелью, а он имел дело только с офисной, там требуется знание итальянского языка и так далее. Зато два более чем подходящих объявления, как раз по его направлению, оставлены без внимания. Интересуюсь причиной. В одном, оказывается, возраст только до 35, а ему 36. А другое место где-то далеко, на "Речном вокзале", это сколько же ему из Люберец на работу ездить! - Так это же адрес кадрового агентства! - возражаю я. - Правда? А я и не заметил... Как скоро следует откликаться на объявление?
Только высококвалифицированные специалисты, обладатели дефицитных профессий да соискатели топ- вакансий могут позволить себе не спешить и позвонить или отправить свои данные спустя несколько дней после выхода объявления, чтобы "не затеряться в толпе". Остальным, в особенности тем, кто сильно заинтересован в работе и у кого достаточное количество конкурентов, стоит поторопиться. Иногда все решает быстрота реакции. Мне самой, например, раза три в жизни случалось приехать на собеседование и получить вместо разговора с представителем фирмы вежливый отказ: "Извините, но вакансия уже закрыта!" Как же так, ведь я звонила каких-то три часа назад и мне сказали: приезжайте?! А вот так. Взяли человека, который был тут за полчаса до вас. В данном случае рвать рубаху на груди и доказывать, что вы лучше, чем он, бесполезно. Самое мудрое - развернуться и с достоинством удалиться, уповая на то, что в следующий раз повезет больше. И сделать вывод: надо быть оперативнее. И действовать по горячим следам. Выявить закономерность появления вакансий в Интернете довольно трудно: они возникают и в будни и в праздники, и днем и ночью (хотя в рабочее время их, понятное дело, все-таки больше). С вакансиями в прессе намного проще: газеты и журналы выходят с равной периодичностью. "Работа сегодня", например, по понедельникам, а "Работа для вас" - по понедельникам и четвергам. И если вы очень хотите найти работу, то лучше в эти дни встать пораньше, закупить прессу во время утренней пробежки трусцой, не торопясь, на свежую голову ознакомиться с объявлениями и к 10.00 (времени, когда начинается среднестатистический рабочий день) быть уже на коне, т.е. на телефоне. Разумеется, первыми стоит обзвонить наиболее привлекательные объявления, а те, что "пожиже", оставить на потом.
Как следует действовать?
Нередко в объявлениях о вакансиях указывается только номер факса и/или адрес электронной почты, по которым следует выслать резюме. Так делают те кадровики, которые не желают общаться со всеми соискателями подряд. Они предпочитают сначала сделать предварительный отбор данных и затем пригласить на собеседование только тех кандидатов, которые их заинтересуют. Можно сколько угодно обсуждать, правы они или нет, но суть дела от этого не меняется. Вам приходится принимать их правила игры. Считается, что факс или электронное сообщение следует отправлять не более трех раз подряд, даже если техника все время сигналит об ошибке. Не прошло - стало быть, не судьба. Попробуйте повторить попытку через неделю, если к тому времени вакансия еще не будет закрыта. Если же в объявлении указан телефон, то по нему обязательно следует позвонить. Пускай в 80% случаев вы услышите в ответ: "Пришлите резюме", но всегда остаются те 20%, когда вам повезет переговорить с представителем фирмы, а значит, представится дополнительный шанс. В крайнем случае, хотя бы можно перезвонить по указанному телефону, чтобы узнать, получено ли ваше резюме. Скорее всего, вы будете не единственным, кто откликнется на объявление. Поэтому соблюдайте в разговоре три правила: краткость, четкость и вежливость. Причем с самого начала разговора. Если в объявлении не указано имя человека, с которым нужно беседовать, то сразу обозначьте цель вашего звонка. Учтите, что для собеседника имеет значение не столько источник информации, сколько ваша цель. И тут очень важна формулировка. В небольших фирмах или организациях, оборудованных данной телефонной системой, все звонки обычно принимает секретарь. А если компания занимается торговлей, услугами и т.д. и рекламирует свою деятельность, то, как правило, "звонок по объявлению" для них означает, что звонит именно клиент, а вовсе не соискатель на определенную должность. Словосочетание "объявление о работе" тоже не из самых удачных. Нередко организации (не говоря уже о кадровых агентствах) публикуют объявления сразу о нескольких вакансиях. Соискателю все это почему-то не приходит в голову. Он звонит и начинается переливание из пустого в порожнее: - Здрасьте. - Здравствуйте. - Что вас интересует? - -Ну, тут у вас... - -Где у нас? -В газете... - Что в газете? - Ну это... Про работу. - Какая именно вакансия вас интересует? - Ну, я же говорю, тут в газете... Сами понимаете, каковы шансы на трудоустройство у тех соискателей, которые ведут подобные диалоги. А таких "интересных собеседников" намного больше, чем вы думаете. Не стоит им уподобляться. Сразу назовите конкретную вакансию. Фраза должна звучать примерно так: -Добрый день, я звоню по поводу вакансии юриста. Соедините меня, пожалуйста, с менеджером по персоналу. Или: - Здравствуйте, меня заинтересовало объявление о конкурсе на должность руководителя проекта. С кем я мог бы поговорить? Будьте готовы к тому, что собеседник (сама секретарь или представитель кадровой службы, с которым она вас соединит) начнет расспрашивать о стаже по профилю работы, знакомстве с той или иной областью, профессиональных навыках, образовании, возрасте и так далее. Постарайтесь показать себя с лучшей стороны, представить себя как опытного специалиста и подходящего кандидата на вакансию. Но в то же время будьте честны. Если первый же заданный вам вопрос будет о степени владения иностранным языком, а вы только "читаете и переводите со словарем", то не стоит пытаться пустить пыль в глаза. Эта вакансия не для вас. И гораздо "полезнее для здоровья" понять это самому и извиниться, чем услышать: "Вы нам не подходите". Результатом телефонного звонка может быть: · Отказ в приеме на работу по тем или иным причинам; · Совет прислать резюме; · Предложение заполнить по телефону анкету; · Просьба оставить свои координаты - в случае заинтересованности вам перезвонят; · Приглашение приехать на собеседование. Последний вариант, разумеется, наиболее желателен. Но радоваться есть смысл только в том случае, если представитель организации успел выяснить ваши профессиональные данные и действительно может сделать вывод о том, что вы подходите на вакансию. Если вам предложили приехать просто так, ни с того ни с сего, то, наиболее вероятно, вас ждет очередная встреча с сетевым маркетингом или "Гербалайфом". По окончании разговора (или после того, как отправите резюме) обязательно сделайте запись в своем дневнике. Если вам отказали, вы тем самым оберегаете себя от случайного повторного звонка. А если пообещали перезвонить, то через неделю-другую вам уже трудно будет вспомнить, что это за фирма.
Причины неудач
Если после разговора с вами собеседник ледяным тоном произносит: "Вы нам не подходите!", то причин тому может быть только две: 1) Вы невнимательно ознакомились с объявлением или не приняли всерьез указанные там требования; 2) Работодатель составил объявление недостаточно полно или недостаточно грамотно. Был как-то в моей жизни такой случай. Объявление: "Требуется редактор научной литературы, до 40 лет, опыт работы от года". Все совпадает. Непонятно только, о литературе какого рода идет речь. Звоню: "Здравствуйте, меня интересует вакансия редактора. Могу я узнать..." Меня перебивают, и вместо приветствия я слышу: "С технической литературой работали?" - "Нет!" — говорю, а про себя думаю: "И никакого желания не испытываю!" "Вы мне не подходите!" - заявляет собеседница. "Вы мне тоже! - отвечаю я. - Спасибо за беседу. Всего хорошего!" Возможно, сотруднице издательства поступало слишком много звонков от редакторов-гуманитариев, и из-за этого она сделалась столь нелюбезна. Но ведь ее проблема легко решаема – достаточно было добавить в объявление одно-единственное слово. И можно было бы не тратить драгоценное время попусту и не портить настроение себе и людям. Словом, в первом случае все зависит от вас - учитесь читать и понимать объявления. Во втором же от вас ровным счетом ничего не зависит. Ну что же, как говорят в народе, не очень-то и хотелось. Но бывают и другие ситуации. Например, вы звоните по объявлению, а вам сообщают: "Вакансия уже закрыта!" Как так? Объявление только что появилось в газете, сегодня понедельник, десять часов одна минута, когда вы успели закрыть вакансию? А вот так. Закрыта и все. Или такая картина, до боли знакомая каждому, кто когда-либо искал работу: вы откликнулись на объявление, отправили резюме или оставили свои данные. Дальше - тишина. Ни ответа, ни привета. Почему же происходят подобные вещи? Тем, кого интересует, куда же могли деваться их данные, предлагаю несколько возможных вариантов: 1) Вакансии никогда и не было. Увы, такое иногда случается. На пример, начинающее кадровое агентство хочет пополнить свою базу данных. Или менеджер агентства надеется, что ему будет за 2) Есть, да не про нашу честь. Иногда в организации уже заранее знают, кем будет закрыта вакансия: повысят кого-либо из собственных сотрудников или возьмут человека со стороны, который уже есть на примете. Но "для порядка" все-таки дают объявление; 3) Бывает и такое: фирма хочет переманить специалиста из конкурирующей компании. Или с определенными связями. Но не скажешь же в объявлении прямым текстом: требуется сотрудник ООО "Карапет энд бразерс" или со связями на Курганском заводе тяжелого машинного дробления. Вот и пишут обтекаемо: опыт работы; 4) Было да сплыло. Попадаются и такие работодатели, которые собираются вроде взять на работу нового сотрудника и даже обращаются в кадровое агентство. А потом подумают-подумают и решат: да бог с ним. Обойдемся и без секретаря (специалиста по рекламе, второго бухгалтера, еще одного парикмахера), сами как-нибудь на телефонные звонки ответим (рекламку придумаем, в пенсионный фонд съездим, лишнего клиента подстрижем), глядишь, деньги целее будут. Бывает, что руководитель собирается расширять фирму, открывать филиал или новую компанию, но по тем или иным причинам дело срывается. Подбор персонала соответственно отменяется или приостанавливается на неопределенное время. 5) Видно, не судьба, видно, не судьба... Резюме не проходят по факсу или проходят нечитабельными, Интернет "падает", электронные письма не доходят... А в распечатанном виде данные теряются, заваливаются за батарею, попадают не в ту папку, забываются, крадутся и так далее; 6) Вы не сумели показать "товар лицом". Ваше резюме составлено неполно или не очень грамотно, а резюме вашего конкурента сделано куда удачнее. Естественно, приглашение на собеседование получает он, а не вы. К счастью, хоть с этой напастью мы можем бороться. Профессионально составленное резюме - залог успеха; 7) Вас "обскакал" конкурент. У него оказалось профильное образование, или больший опыт, или нужные навыки, или подходящие знакомства. Тут уж извините; 8) Вы действительно не подходите на вакансию. Ну и аллах с ней, надо искать другую.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1587; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |