Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поддержание организационной культуры




Обычно организация растёт за счёт привлечения новых чле­нов, приходящих из организаций с другими культурами. Новые члены организации, хотят они этого или нет, приносят с собой груз прошлого опыта и заносят в новую культуру «вирус» старой. Иммунитет организации от подобных «инфекций» зависит от си­лы ее культуры, которая определяется тремя моментами:

· «глубиной»;

· той степенью, в какой ее разделяют члены организации;

· ясностью приоритетов.

«Глубина» организационной культуры определяется коли­чеством и устойчивостью важнейших убеждений, разделяемых работниками. Культуры со многими уровнями убеждений и цен­ностей имеют сильное влияние на поведение в организации. В некоторых культурах разделяемые убеждения, верования и цен­ности четко ранжированы. Их относительная важность и взаимо­связь не уменьшают роли в каждой из них. В других культурах относительные приоритеты и связи между разделяемыми ценно­стями носят размытый характер. Четкая приоритетность убежде­ний оказывает больший эффект на поведение людей, так как они твердо знают, какая ценность должна преобладать в случае цен­ностного конфликта.

Таким образом, сильная культура имеет более глубокие корни в сознании людей, она разделяется большим числом ра­ботников, и в ней более четко определены приоритеты. Соответ­ственно, такая культура имеет более глубокое влияние на пове­дение работников в организации.

Сильная культура только создает преимущества для орга­низации, но может также выступать серьезным препятствием на пути проведения организационных изменений. Новое в культуре вначале всегда слабее. Поэтому оптимальной для реорганизации является умеренно сильная культура.

Существуют методы поддержания организационной культу­ры, которые не сводятся только к найму нужных и увольнению ненужных людей. Основными группами методов являются сле­дующие:

1. Объекты и предметы внимания, оценки, контроля со сто­роны менеджеров. Это один из наиболее сильных методов под­держания культуры в организации, так как своими повторяющи­мися действиями менеджер даёт знать работникам, что является важным и что ожидается от них.

2. Реакция руководства на критические ситуации и органи­зационные кризисы. В данных ситуациях менеджеры и их под­чинённые раскрывают для себя организационную культуру в та­кой степени, в которой они себе её и не представляли.

Глубина и размах кризиса могут потребовать от организации либо усиления существующей культуры, либо введения новых ценностей и норм, меняющих её в определённой мере. Например, в случае резкого сокращения спроса на производимую продукцию у орга­низации есть две альтернативы: уволить часть работников или частично сократить рабочее время при том же числе занятых. В организациях, где человек заявлен как ценность «номер один», видимо примут второй вариант. Такой поступок руководства превратиться со временем в организационный фольклор, что, не­сомненно, усилит данный аспект культуры в компании.

3. Моделирование ролей, обучение и тренировка. Аспекты ор­ганизационной культуры усваиваются подчинёнными через то, как они должны исполнять свои роли. Менеджеры могут специ­ально встраивать важные «культурные» сигналы в программы обучения и в ежедневную помощь подчинённым по работе. Так, учебный фильм может концентрировать внимание на чистоте ра­бочего места. Менеджер сам может также демонстрировать под­чинённым, например, определённое отношение к клиентам или умение оглушать других. Постоянно концентрируя на этих мо­ментах внимание, менеджер помогает поддерживать определён­ные аспекты организационной культуры.

4. Критерии определения вознаграждений и статусов. Культу­ра в организации может изучаться через систему наград и приви­легий. Последние обычно привязаны к определённым образцам поведения и, таким образом, расставляют для работников при­оритеты и указывают на ценности, имеющие большее значение для отдельных менеджеров и организации в целом. В этом же на­правлении работает система статусных позиций в организации. Так, распределение привилегий указывает на роли и поведение, более ценимые организацией. Вместе с тем, практика свидетель­ствует о том, что данный метод часто используется не в полной мере и не систематически.

5. Критерии принятия на работу, продвижения и увольнения. Это один из основных способов поддержания культуры в органи­зации. То, из чего исходит организация и её руководство, регули­руя весь кадровый процесс, становится быстро известно её чле­нам по движению сотрудников внутри организации. Критерии кадровых решений могут помочь, а могут и помешать укреплению существующей в организации культуры. Так, присущая кон­вейерному производству текучка кадров на сборочных линиях побудила многие компании перейти либо к групповому подходу в работе, либо к переходу на тележечную сборку в рамках ком­плексной бригады.

6. Организационные символы и обрядность. Многие верова­ния и ценности, лежащие в основе культуры организации, выра­жаются не только через легенды и саги, становящиеся частью ор­ганизационного фольклора, но также через различные ритуалы, обряды, традиции и церемонии. Соблюдение ритуалов, обрядов и церемоний усиливает самоопределение работников. Мифология, ритуалы, традиции, особый язык вот средства сохранения орга­низационной культуры в условиях смены поколений руководите­лей и рядовых служащих.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 713; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.