КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 8. Применение методов стратегического анализа при формировании в компании системы сбалансированных показателей (BSC)
Вопросы: 1. SWOT – анализ компании, как обобщающий метод стратегического анализа («Где мы находимся сейчас?»). 2. Идея сбалансированного управления компанией и система Balanced Scorecard.
1. SWOT – анализ компании, как обобщающий метод стратегического анализа («Где мы находимся сейчас?»).
Как может быть реализована стратегия, когда обладающие властью и ресурсами люди, совершенно по-разному оценивают свои сильные и слабые стороны, по-разному видят рынок? SWOT – анализ методический инструмент ситуационного анализа для оценки стратегического положения компании на основе учета взаимовлияния внешних и внутренних факторов: 1. Strengths – сильные стороны, 2. Weaknesses – недостатки, слабые стороны, 3. Opportunities – возможности, 4. Threats – угрозы
Структура SWOT – анализа: Strengths – сильные стороны организации: · полная компетентность в ключевых вопросах; · адекватные финансовые ресурсы; · признанный лидер рынка; · хорошо проработанная функциональная стратегия; · экономия на масштабах производства. Weaknesses – недостатки, слабые стороны организации: · нет четкого стратегического развития; · внутренние производственные проблемы; · отставание в области исследований и разработок; · слишком узкий ассортимент продукции; · плохая сбытовая сеть Opportunities – возможности, предоставляемые внешней средой: · расширение ассортимента продукции и выход на новых клиентов; · использование навыков и технологических ноу-хау в выпуске новой продукции или в новых видах уже выпущенной продукции; · снижение торговых барьеров на новых рынках; · ослабление позиций фирм-конкурентов. Threats – угрозы, из внешней среды: · выход на рынок новых конкурентов с более низкими издержками;
· рост продаж продуктов-субститутов; · снижение объемов рынка; · неблагоприятное изменение курсов иностранных валют или торговой политики иностранных правительств; · повышение требований покупателей и поставщиков
SWOT-анализ — это ключевой метод согласования внутренних возможностей, ресурсов организации и условий внешней среды, сильнейший инструмент, помогающий выработать стратегию. Основная задача SWOT- анализа: изучение сильных и слабых сторон в деятельности компании с целью ее адаптации к изменяющимся возможностям и угрозам внешней среды. Данные, полученные в результате SWOT - анализа деятельности компании – базисные элементы на этапе разработки стратегических целей и задач.
10 этапов — при использовании SWOT-анализа: · Первый - обозначение цели SWOT-анализа · Второй - определение сильных и слабых стороны фирмы (с точки зрения заданной цели!) · Третий - определение рыночных возможностей и угроз (с точки зрения заданной цели!) · Четвертый - ранжирование, уточнение формулировок, «обрезание» сильных и слабых сторон · Пятый - ранжирование, уточнение формулировок, «обрезание» возможностей и угроз · Шестой - создание матрицы «полей граничных стратегий» · Седьмой - формулировка критериев · Восьмой - внимательный анализ стратегий, которые не были выбраны · Девятый - примерная оценка стоимости реализации выбранной итоговой стратегии · Десятый - утверждение стратегии
Изменения в стратегии. В плановом порядке или при наступлении форс-мажорного события - собирается плановое или экстренное собрание акционеров (заседание совета директоров), которое утверждает изменения в стратегии Горизонты стратегии. 1. Стратегия утверждается, на один год (направления развития — на более длительный срок: 2-3 и более лет). 2. Коррекция стратегии может производиться ежеквартально или при наступлении форс-мажоров.
Конфиденциальность. Стратегия в полном объеме — конфиденциальный документ, но ее основные положения и фрагменты («стратегическая легенда»), необходимые сотрудникам для работы, доводятся до их сведения: 1. на общих собраниях, 2. в индивидуальном порядке, 3. через руководителей служб и проектов. Стратегическая легенда или какие-то ее варианты, фрагменты могут быть доведены до клиентов, партнеров, общественности. Инструменты расчета стратегии. Ключевой вопрос, не только SWOT-анализа, — инструменты не могут предшествовать целеполаганию: фиксируются цели, инструментами разрисовываются возможные траектории их достижения – стратегии, агрегированные план-графики работ со сроками, ответственными и примерные агрегированные бюджеты. Далее следует принятие решения: компания готова это время, деньги и силы вложить в достижение цели или где-то можно что-то снизить, упростить, удешевить и т. п.?
Таблица 8.1 Сравнение рационального подхода к стратегии и подхода к стратегии как созданию восприятия.
SWOT-анализ: 1. позволяет произвести комплексное тестирование выработанной стратегии: · целями собственника; · бюджетом, сметой (надо оценить реализуемость за счет собственных и заемных средств); · наличием необходимых для реализации стратегии материальных и человеческих ресурсов (собственных и вновь привлекаемых).
2. определяет границы ее применения, а также условия перехода на другие стратегии 3. инструмент согласования интересов на ранних этапах разработки стратегии. Это полезно, когда собственников несколько и часть из них участвует в оперативном управлении, а часть не участвует.
Использование SWOT-анализа. Время от времени. Надо повторять полный цикл SWOT-анализа, чтобы убедиться — туда ли идем, и вносить необходимые коррективы?
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 470; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |