Руководитель с «квадратной» психогеометрической ориентацией подчиняет «запуск» решения строгому алгоритму. Константа: «Я должен». Долженствующий тип коммуникативного поведения
В передаче управленческого решения ориентирован на исполнение. Любит детально инструктировать, разъяснять, выстраивать схему развертывания будущих событий с вариантами на случаи сбоев. Предпочитает письменные распоряжения. Ясно, обстоятельно, логично излагает то, что необходимо сделать.
«Вы должны вписаться в работу»; «Я должен к вам приглядеться»; «Я все рассчитал и не должен ошибиться»; «Вы должны изучить инструкцию»; «Вы, как и все, должны подчиняться распорядку»; «Вы должны детально проанализировать всю информацию»; «Вы должны найти время, чтобы всю работу выполнить в срок»; «Вы должны подробно проинформировать меня обо всем».
Руководитель с «треугольной» -психогеометрической ориента цией в волевой акт. Константа: «Мне надо!». Подчиняющий тип коммуникативного поведения
В передаче управленческого решения ориентирован на подчинение. Отдает короткие приказы, распоряжения, предпочитая устные формы общения. Не любит возражений. Как правило, все задания надо выполнять быстро, энергично, потому что «не терпят сроки». И любыми средствами. «Мне надо, чтобы это задание было выполнено поскорее!»; «Беру ответственность на себя!»; «Это не может долго ждать!»; «Уже прошли все сроки!»; «Надо успеть!»; «Надо достать!»; «Надо най-ти!»;»Надо не отставать!»; «Не надо медлить!»; «Надо решать».
Руководитель с «прямоугольной» психогеометрической ориентацией. «Запуск» решения
В передаче управленческого решения ориентирован на настроение. Плохо чувствует своих работников, так как
зависит от стечения обстоятельств.
Константа: «Я хотел бы». Скептический тип коммуникативного поведения
сконцентрирован на себе. Может давать противоречивые задания. Ошибается в сроках. Зависит от исполнителей, которые могут выправлять его ошибки, а могут и не делать этого. «Почему так происходит? Я хочу знать»; «Можно и проанализировать»; «Вы же должны понимать...»; «Вам все же это следует обдумать»; «Объясните мне, что происходит?»; «Ну если я в чем-то не прав...»; Давайте не будем спешить»; «Посмотрим, какие альтернативы?»; «А что вы думаете?»; «Нам нужно изучить наши возможности»; «Это уже не моя вина»; «В том, что произошло, виноваты вы сами. Я тут ни при чем»; «Вы меня хотите подвести?»
Руководитель с психогеометрической ориентацией на «круг». «Запуск» решения сопровождается обсуждением. Константы: «Мы можем»; «Нам надо»; «Мы должны». Компромиссный тип коммуникативного поведения
В передаче управленческого решения ориентирован на работников. Любит обговаривать исполнение решений с сотрудниками. Избегает команд, приказов, распоряжений. Решения передает в форме совета, просьбы, рекомендации и, как правило, в устной форме. Зная мнение сотрудников, легко может скорректировать управленческое решение в их интересах. «Главное - это люди»; «Все вместе мы -сила»; «Ошибиться может каждый»; «Я отвечаю за людей»; «Это целиком моя вина»; «Давайте это перепроверим»; «Давайте это обсудим»;«Давайте перекурим, там и поговорим»; «Что же у нас случилось?»; «Будем держать» это в секрете»; «Строго между нами, вы как раз тот, кто мне нужен»; «Обстановка должна быть непринужденной».
Руководитель с «зигзагообразной» психогеометрической ориентацией. «Запуск» решает как спонтанный акт. Константа:
В передаче управленческого решения ориентирован на новое видение ситуации. Призывает к энтузиазму. Предоставляет работникам полную свободу действий,
«Я сам знаю». Конфликтный тип
коммуникативного поведения
признавая их право на ошибку. Как правило, поручает им доводку идей. Изначально может
внести в управленческое решение то, что потом вносит хаотичность в исполнение работ, или может объяснить его недостаточно подробно. «Смысл понятен? Ну и делайте!»; «Все по-новому»; «Это - вчерашний день»; «Это не работает. Надо вот так»; «Все бросить - начать заново!»; «Прекрасная мысль!»; «Великолепная находка!»; «Что? Разве это непонятно?»; «Тут и понимать нечего»; «Смотрите, как это делается!»; «Головой думать надо, головой»; «Мне ваши подробности не нужны»: «Бумажная работа -это тихий ужас!»; «Ладно, потом разберемся»; «Сами догадайтесь, сами!»
Эти «фигурные» расшифровки, так или иначе совмещаясь в каждом работнике, являются константами делового поведения. Именно эти константы (сущности) и создают конфликтную среду, особенно там, где руководитель с «квадратной» психогеометрической ориентацией сталкивается с «зигзагообразным» работником. И наоборот: психологическая несовместимость констант задает разное видение ситуаций в постадийном управленческом цикле, ; определяя и разные способы их «решения». Это и создает «бумеранговый эффект» управления.
Задание 5.2. Темперамент.
Влияние темперамента человека на ПРУР*
1. Холерики
Достоинства: а) быстрота, оперативность и личная инициатива при ПРУР; 6) значимые и интересные задания; в) ярко выраженное лидерство.
* Смирнов Э.А. Управленческие решения (Вопрос-ответ) — М.: ИНФРА-М, 2001. — 264 с.
Недостатки: а) нет тщательной оценки ситуации; б) спонтанный характер решений; в) высокий уровень риска и бескомпромиссности; г) невыполнение старого и переход на новое инновационное решение типовых задач; д) информационные системы преобладают над мнением специалистов.
2. Сангвиники
Достоинства: а) предпочитают коллективизм в УР;
б) спокойные исполнители; в) любят типовые технологии; г) не боятся ответственности и ожидаемой опасности.
Недостатки: а) требуют четких функций, полномочий и ответственности; б) оперативники, а не стратеги по натуре; в) депрессивны без четкой работы, при неожиданной опасности и панике.
3. Флегматики
Достоинства: а) обоснованные суждения; б) работоспособны по типовым технологиям; в) высокий уровень обдуманности и безопасности УР; г) решительны и настойчивы в реализации УР.
Недостатки: а) замедленная реакция; б) нелюбовь к инновациям; в) предпочтение избытка информации, мнений, советов, решений; г) невосприятие информации, противоречащей личному опыту; д) доверие специалистам, а не информационным системам.
4. Меланхолики
Достоинства: а) ответственные при ПРУР; б) пытаются учесть все возможные отрицательные последствия;
в) полагаются на авторитет лидера; г) детальная проработанность и реальность выполнения УР; д) помогают исполнителям и вникают в тонкости проблем.
Недостатки: а) чувства берут верх над разумом; б) не могут работать в напряженных ситуациях; в) погружены в работу без инициативы; г) наедине с проблемами находиться боятся; д) второстепенное берет верх над первостепенным; е) длительное время решений, большой объем информации и советчиков для ПРУР.
Tecт «Ваш темперамент»
По каждому качеству отметьте Ваш вариант ответа, просуммируйте баллы
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление